Авео: замена ремня грм

02.06.2015 | Chevrolet Aveo 2008 / Двигатель

Как заменить ремень ГРМ?

Разборка

1. Снимаем переднее правое колесо.
2. Снимаем пластиковую защиту со стороны колеса (брызговик снимать не надо). Можно сразу поддомкратить двигатель.

* — ключ на 10.









3. Снимаем корпус воздушного фильтра, открутив болты 1,2,3 и воздуховод, отсоединив датчик температуры подаваемого воздуха 4 и ослабив хомуты 5 (необязательно),6 и 7.

* — ключ на 10, отвертка, плоскогубцы.



замена ремня грм

4. Поддомкрачиваем двигатель, если еще до этого не сделали и откручиваем кронштейн крепления двигателя.
* — головка на 17, на 14, вороток.






5. Блокируем маховик отверткой и путем откручивания болта крепления (необходимо приложить усилие), снимаем шкив коленчатого вала. (*- на фото уже отсутствует сам шкив.)

* — головка на 17, вороток, отвертка.









6. Снимаем ремень генератора и откручиваем либо сам ролик натяжителя ремня генератора, либо весь в сборе. Как мы видим на фото ролик имеет износ и требует замены также как и сам ремень генератора.

* — накидной ключ на 14.









7. Откручиваем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.

* — головка на 10, трещотка.






8. Откручиваем нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

* — головка на 10, трещотка.



9. Закручиваем обратно болт крепления шкива и по часовой стрелке проворачиваем коленчатый вал совместив метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с отметкой в нижней части кожуха привода ГРМ. Также проверяем метку на зубчатом шкиве распределительного вала с отметкой на верхней части кожуха привода ГРМ.
* — головка на 17, вороток.






замена ремня грм
10. Совмещаем отверстие регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отверстием в кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня и вставляем в отверстие сверло для ослабления зубчатого ремня и фиксации в совмещенном состоянии.

* — сверло диаметром 4,5.



11. Далее, шестигранником ОСЛАБЛЯЕМ три болта крепления насоса охлаждающей жидкости (помпа). (Сильно не откручивать, а то побежит охлаждающая жидкость.)
* — хороший шестигранник на 5.









12. Специальным ключом проворачиваем насос охлаждающей жидкости (помпа) против часовой стрелки до ослабления натяжения зубчатого ремня.

* — ключ на 41 был изготовлен самостоятельно.






3. Снимаем ремень ГРМ. Как видно на фото ремень имеет явные признаки износа.



14. Далее откручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.
Разборка завершена.
* — накидной ключ на 13.






Сборка
Сборку проводим в обратной последовательности.

1. Прикручиваем новый натяжной ролик на место.
2. Проверяем метку на зубчатом шкиве коленчатого вала с отметкой в нижней части кожуха привода ГРМ и метку на зубчатом шкиве распределительного вала с отметкой на верхней части кожуха привода ГРМ.
3. На старом ремне ГРМ считаем зубья и на новом также подсчитываем зубья. Количество зубьев должны совпадать. У нас составляет 111 зубьев.
4. Одеваем новый ремень ГРМ начиная снизу наверх.
5. Специальным ключом проворачиваем насос охлаждающей жидкости (помпа) по часовой стрелке таким образом, чтобы обеспечить наибольшее натяжение зубчатого ремня.



6. Слегка затяните винты крепления насоса охлаждающей жидкости.






7. Совмещаем отверстие регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отверстием в кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня и вставляем в отверстие сверло.




8. Проворачиваем воротком коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота.
9. Совмещаем отметку на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на задней части кожуха привода ГРМ.



10. Извлекаем сверло из автоматического натяжного устройства (натяжного ролика ремня ГРМ) и опять слегка ослабляем винты крепления насоса охлаждающей жидкости.
11. Проворачиваем насос охлаждающей жидкости так, чтобы отметка регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня совместилась с отметкой на кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.



12. Затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости.
13. Ставим наместо нижнюю часть кожуха привода ГРМ и сразу совмещаем с верхним кожухом и потом уже закручиваем оба кожуха.
14. Прикручиваем шкив коленчатого вала.
15. Устанавливаем новый ролик натяжного механизма ремня генератора.
16. Устанавливаем новый ремень генератора, накидным ключом по часовой стрелке отводим ролик натяжителя ремня генератора и одеваем ремень.
17. Прикручиваем кронштейн крепления двигателя.
18. Убираем подпорку с под двигателя.
19. Устанавливаем и прикручиваем корпус воздушного фильтра и воздуховод.
20. Устанавливаем пластиковую защиту и колесо.
21. Запускаем двигатель и радуемся проделанной работе.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие материалы



Ремонт, обслуживание и тюнинг автомобилей Шевроле