Фотоотчет: чистка дроссельной заслонки на Шевроле Тахо 1996 г. 5,7л.

чистка дроссельной заслонки на Шевроле Тахо 1996 г. 5,7л.

    Выкладываю фотки процесса очистки дроссельной заслонки. Это очень полезная операция, которую рекомендую сделать всем. Смысл в том, что в результате несложных манипуляций мы добиваемся снижения расхода бензина на 15-30%!!, в зависимости от степени загрязненности дросселя. То есть чем, грязнее заслонка, тем эффект будет заметнее. 
    В моем случае (машине 19 лет) это было очень заметно, поскольку предыдущие владельцы авто по ходу дела туда не заглядывали. По фоткам вы увидите степень закопченности заслонки. В результате проделанной очистки расход упал процентов на 25%. Замерял по долгому путешествию до Воронежа и обратно: на 1200 км у меня вышло 130 литров бензина, т.е. расход -около 11 литров на сотню!!! До этого он был в районе 15 л.
     Помимо снижения расхода, машина становится лучше управляемой, поскольку становится более чувствительной к нажатию на педаль газа. 
    Теоретически этот эффект объясняется тем, что со временем образующийся на стенках блока дроссельной заслонки нагар мешает заслонке закрываться на нужный угол и до полного 0. Либо заслонка закрывается но не так быстро, как надо. В результате идет дополнительный подсос воздуха, который требует дополнительной подачи топлива для поддержания оптимального состава рабочей смеси.
    Еще один момент: на наших машинах стоит механический привод заслонки (то есть от тросика) — это настоящее благо для ремонтника. Потому что, на современных электрических "машинах-смартфонах" повсеместно устанавливают электрический привод заслонки. На таких машинах даже простая операция по прочистке заслонки выливается потом в сбой настроек датчика положения дроссельной заслонки, который руками уже не устранить, а потребуется компьютер с программой диагностики. У нас такой проблемы не возникнет, поэтому смело в путь!
 
   Итак приступаем.
 Шаг 1. Нам потребуется снять целиком блок дроссельной заслонки. Чтобы до него добраться сначала снимаем мешающий нам воздуховод:

чистка дроссельной заслонки на Шевроле Тахо 1996 г. 5,7л.

На фотке не видно, но думаю понятно, что нужно отсоединить ведущие к воздуховоду датчики.
 
 Шаг 2: Снимаем тросики привода дроссельной заслонки. Там они сидят в гнездах и держатся за счет натяжения троса. Снимаем пальцами, подав привод на себя.

чистка дроссельной заслонки на Шевроле Тахо 1996 г. 5,7л.

Шаг 3: Выкручиваем пять болтов, фиксирующих блок дроссельной заслонки.

чистка дроссельной заслонки на Шевроле Тахо 1996 г. 5,7л.

Шаг 4: Снимаем блок заслонки. Обратите внимание, что в блок вмонтированы два датчика:
  — датчик положения дроссельной заслонки
  — датчик (клапан) холостого хода.
 
Из них датчик положения дроссельной заслонки — мы не трогаем, поскольку он не ремонтируется. А вот датчик холостого хода мы выкручиваем и тоже чистим.
Этот датчик представляет собой клапан, который отвечает за подачу воздуха на холостом ходу. т.е когда сама дроссельная заслонка полностью закрыта. Чтобы машина не глохла на ходу, когда мы отпускаем газ, предусмотрена подача воздуха через этот клапан.

чистка дроссельной заслонки на Шевроле Тахо 1996 г. 5,7л.

Шаг 5: Приступаем к зачистке заслонки и внутренних бортов блока. Для этого используем очиститель карбюратора и зубную щетку с самой жесткой щетиной. Здесь нужна именно зубная щетка, только потому, что она по размеру подходит для прочистки канала клапана холостого хода. В принципе можно использовать и другие девайсы.))
Обратите внимание насколько чистой может выглядеть заслонка сверху и насколько грязной она может быть снизу.

чистка дроссельной заслонки на Шевроле Тахо 1996 г. 5,7л.

Шаг 6: Оцениваем результат зачистки и устанавливаем заслонку обратно на двигатель.
  Самые важные места которые, должны быть зачищены — это места соприкосновения заслонки с бортами вблизи оси заслонки. Тут самое тесное место и даже небольшой нагар может вызвать затормаживание поворота заслонки.

чистка дроссельной заслонки на Шевроле Тахо 1996 г. 5,7л.

Устанавливаем заслонку обратно, подключаем датчики, надеваем тросики.
 Не забываем поставить на место и воздуховод, подсоединив к нему все датчики и сапун.
  Заводим машину и делаем прогазовку, чтобы откалибровать датчик положения дроссельной заслонки. Для этого достаточно пару-тройку раз нажать на газ до 4000 оборотов.
Все, дело сделано. Наслаждаемся ездой!)

Комментировать
Это интересно
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O