Изготовление тормозных трубок на задние тормоза Шевроле Тахо
Однажды во время очередной поездки на огород я почувствовал, как стала проваливаться педаль тормоза. Через некоторое время на приборной панели загорелась лампочка (!) – «проверить тормоза». Остановив машину и осмотрев колеса увидел, что левое заднее колесо разительно отличается от остальных – оно мокрое, а на тормозном барабане висит капля грязно желтой жидкости. Стало ясно – потек тормозной цилиндр. Благо на Тахыче тормозная система имеет два независимых контура, ведущих к передним и задним тормозам. Поэтому оставшись без задних тормозов, я смог осторожно доехать до стоянки на передних. Конечно, остановить машину стало заметно труднее, и торможение приходилось начинать гораздо раньше.
Ремкомплектов тормозного цилиндра, как мне удалось выяснить, на эти машины не выпускают. Менять надо весь тормозной цилиндр. Но он стоит недорого и в Тритон-Авто я купил сразу два цилиндра по 480 руб., решив поменять их сразу на двух колесах.
Замена тормозного цилиндра – дело нехитрое, поэтому фотки делать не стал. Там нужно открутить два крепящих болта и тормозную трубку и все. Но, как всегда, все было бы просто, если бы машине не было двадцать лет.)) Откручивая тормозную трубку я ее сломал. Ржавчина опять дала о себе знать. Так возникла новая проблема – замена тормозной трубки. Пошарив в интернете я нигде не нашел готовой тормозной трубки на свое авто. Так что пришлось изготовить ее самому. Вот этот процесс я и предлагаю вам посмотреть.
Итак, отломав тормозную трубку, первое, что нужно сделать – все-таки выкрутить ее штуцера – они нам пригодятся. Ведь тут дюймовая резьба и найти подходящий штуцер может стать новой проблемой. Поэтому мы используем старые штуцера. Их нужно очистить от ржавчины и выбить или высверлить из них остатки старой трубки. Фото ниже:
Процесс изготовления трубок будет связан с развальцовкой их концов. Развальцовка – это процесс расширения конца трубки. Для того, чтобы сделать развальцовку нужно купить специальный набор инструментов, который продается в автомагазинах и прямо так и называется «Набор для развальцовки трубок». Я нашел такой набор за 2400 руб. – и это самое дорогое вложение в этом процессе. Но это нужная вещь, поскольку с помощью этого набора можно изготовить трубки разных размеров – а кто знает, что может потребоваться в процессе доведения машины до ума? Может когда-нибудь придется менять еще и топливные трубки… Короче – нужный наборчик. Вот его фото:
О том, как пользоваться этим набором, вам лучше посмотреть видео. Набираем в Ютубе «развальцовка трубок» и смотрим. Там все делают развальцовку с помощью похожих наборов.
Еще нам потребуется естественно и сама тормозная трубка. Поэтому, находясь в автомагазине в поисках набора для развальцовки, не забываем купить и тормозную трубку. Я взял обычную трубку для отечественных авто за 171 руб.. она смотана в небольшой маток и длина ее около двух метров – вполне достаточно для изготовления трубок на оба колеса.
Используя старую трубку в качестве образца, отмеряем по ней нужную длину новой трубки и с помощью обрезателя из набора отрезаем заготовку. В моем наборе обрезатель трубок действует по принципу закручивания крышек банок. Отрез получается очень легко и ровно.
Отрезав трубку нужной длины, приступаем к развальцовке ее концов. Развальцовка бывает двух видов: одинарная – это когда из трубки получается дудка, и двойная – это когда получается пузырек на конце трубки. В нашем случае нужно сделать двойную развальцовку. Очень важно, чтобы «пузырек» получился строго по центру трубки, никуда не съехав. Тогда штуцер будет прижимать трубку по всей окружности, и трубка не будет протекать в месте соединения. Для этого нужно очень ровно и прочно зажать трубку в зажиме. У меня получить нужный результат удалось только с третьего раза. В итоге должно получиться так, как на фото:
Итак, один конец трубки мы развальцевали, приступаем ко второму концу. И тут нужно не забыть НАДЕТЬ НА ТРУБКУ ОБА ШТУЦЕРА! Иначе их потом не наденешь, и придется отрезать один конец и переделывать. Развальцевав второй конец, получаем новую тормозную трубку.
Теперь нужно установить трубку на место. При этом трубку нужно будет изогнуть так, чтобы она зацепилась за специально предусмотренные места крепления – зацепы. Тут придется повозиться. Но трубка довольно легко гнется, и подогнать ее под нужную форму не очень сложно. У меня в конечном итоге получилась такая «загогулина»:
Как я уже говорил, я сделал сразу две трубки. В итоге получилось так:
Итак, мы установили новые трубки, Теперь осталось прокачать тормоза и все. С учетом того, что я установил новые тормозные цилиндры, в которых штуцер для прокачки хорошо еще крутится )), прокачку тормозов сделал самостоятельно без особых проблем. О том, как ее делать – есть много видео. Смотрите, процесс везде одинаков.
Желаю удачи!