Круиз-контроль

25.06.2015 | Chevrolet Lacetti 2007 / Электрика | Рекомендовать страницу

 Установка круиз-контроля на lacetti (1,8 LDA).
Несколько слов о идее и концепции.Очень хотелось сделать все наиболее штатно, без колхоза, используя максимум оригинальных запчастей, реализовать родное управление правым ремоконом. Также хотелось минимизировать бюджет установки. Благодаря деталям от Опеля все получилось.

1. Сборка компонентов
Для установки круиз-контроля нам понадобятся:
— блок круиз-контроля от Opel Omega B 2,5 с самым длинным тросом (25315546), его родной кузовной крепеж и фишка в разъем;
— расширенная контактная группа на руль (96602902);
— правый ремокон круиз контроля (96813274);
— крепеж ремокона;
— 5м провода 0,5 мм2 разных 10 шт.;
— преобразователь частоты датчика скорости;
— концевик педали сцепления OOB;
— крепеж концевика педали сцепления;
— крепеж троса;
— лампа КК в приборную панель и клемма в разъем;
— изолента, гофра, болты, гайки и т.д.
2. Подготовка жгута проводов и протяжка.






Контакты обозначены как на блоке круиза, так и на фишке.
A — Клавиша O (включение/выключение КК)
B — Клавиша I (включение/ускорение)
C — Клавиша R (восстановление/замедление)
D — Концевик педали сцепления (+12В)
Нормальное положение: педаль отпущена, концевик замкнут, подается +12В
E — GND
F — +12В питание блока КК (от зажигания IGN2)
Разъем С202 6й контакт (F8 15A IGN2)
G — концевик педали тормоза(GND)
Разъем С202 11й контакт
Нормальное положение: педаль отпущена, 0В
H — диагностика
J — лампа КК для ПП
Вставляем его в колодку «B». В момент работы КК на контакте J появляется 0В. Наша лампочка индикации КК как раз управляется минусом. Также нужно установить лампу в ПП, т.к. там она отсутствует.




K — ДС
У OOB сигнал ДС берется с датчика ABS. Частота его примерно составляет 18 импульсов на метр. По субъективным причинам я решил брать сигнал с нашего датчика скорости. Его частота составляет 6 импульсов на метр. Если подключить сразу напрямую, то КК начнет работу с 90 км/ч. Это не очень удобно и интересно. Поэтому был разработан и установлен множитель импульсов. Он вычисляет текущую частоту, умножает ее на 3 и передает опелевскому блоку КК нужную частоту.

 





Получился вот такой жгут.





Принципиальная схема подключения:





3. Установка концевого выключателя на педаль сцепления.
Понадобится изготовить крепеж, для штатного отверстия. При отпущенной педали концевик замкнут и тем самым подает +12В на блок КК, при нажатии педали цепь разрывается. КК сразу отключается.

 

 

Концевой выключатель на педали тормоза остается родной.
4. Установка контактной группы и ремокона КК на руль.
Самая полная контактная группа lacetti располагает 4-мя контактами для правого ремокона. Именно то, что нам нужно. Управление блоком КК от Опеля происходит по 4м проводам. На один подаем постоянные 12В и контакт каждой кнопки замыкаем на 3 остальные. Для этого пришлось переделать наш родной ремокон КК. Была изготовлена новая плата.

 


Немного переделал выходной разъем контактной группы. Разъем шел единым целым. Контакты для ДУ магнитолы переставил в разъем, как было в прошлой контактной группе с левый ремоконом, и оставил отдельный разъем для КК.

 


Устанавливаем контактную группу, крепеж для правого ремокона и сам ремокон.

 










5. Установка привода круиз-контроля и подключение к ДЗ.
Блок встал, как родной, на штатные шпильки. По диагонали закреплен 2мя гайками на 6. Немного укоротили его корпус, чтобы не перетирал соседние трубки.

 

 

Трос блока КК крепится к родному зажимом. Родной трос ООБ отлично подходит и не нужно его менять на велосипедные и прочий хлам. Заводское исполнение с бобышками очень кстати. Необходимо откусить пластиковый крепеж на конце троса блока КК. Для фиксации оплетки троса был изготовлен крепеж к держателю муфты родного троса. Новый крепеж тут. Оплетки тросов также соединены крепежом между собой. Ход дроссельной заслонки мал, поэтому крепление за трос, по моему мнению, является наиболее удачным. Жесткость педали газа не изменилась.

 









6. Тестирование.
Результатом доволен на все 100%. Очень удобная штука. При езде по трассе и длинным проспектам получаешь огромное удовольствие. Рекомендую всем.

 





FAQ:
Q: Каков принцип включения круиз контроля?
A: Условия активации КК:
— скорость от 30км/ч через мой преобразователь или от 90 км/ч при подключении напрямую к ДС;
— нужно 1 раз нажать на тормоз после заводки двигателя (включения зажигания);
— кнопка с фиксацией А должна быть замкнута на +12.
Дальше нажимаете B (I), КК активируется и только тогда загорается лампа на приборной панели.














Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Похожие материалы

 

Наверх | Рекомендовать страницу



Ремонт, обслуживание и тюнинг автомобилей Шевроле