Главная / Руководства / Chevrolet Lacetti / Двигатель Chevrolet Lacetti / Lacetti: Плановая замена ремня ГРМ

Lacetti: Плановая замена ремня ГРМ

09.07.2015 | Chevrolet Lacetti 2004 / Двигатель

 Пришло время менять ремень ГРМ на своём автомобиле. Решил не тянуть до 60 тыс. пробега, а заменить пораньше. На момент выполнения работ пробег ремня составлял 58620 км.


Начинаем, конечно же, с приобретения необходимых запчастей.



Газораспределительный механизм. Двигатель F16D3 и F14D3.

На иллюстрации ниже можно ознакомится с конструкционными номерами деталей в списке на приобретение.



Скриншот программы GM EPC. Газораспределительный механизм. Двигатель F16D3 и F14D3.

Очень часто одному номеру на рисунке может приходится до трёх номеров деталей в списке. Например, на втором скрине номеру 001 (насос водяной) соответствуют номера GM 96352650, 96872702, 96930074 — всё это артикулы одной и той же запчасти. То есть, заказ можно делать по любому из данных конструкционных номеров. Однако их взаимозаменяемость всегда следует проверять!
И ещё один нюанс, данный список номеров справедлив для двигателей автомобилей Chevrolet Lacetti F16D3 и F14D3 начиная с 2003 по 2013 год. А если сказать больше, то данный список справедлив для упомянутых моделей ДВС устанавливаемых на автомобилях концерна GM любого года производства.
Изначально я планировал брать комплект ремня ГРМ от Gates (K015419XS) и помпу Dolz (D211). Но своё дело сделала "жаба" и я решил сэкономить, за что впоследствии поплатился… Конечно, кроме земноводного было ещё и любопытство, и практически 60 тыс. км. на недорогих корейских роликах и помпе PMC (Parts Mall) с китайским ремнём от итальянского брэнда Dayco, а так же отсутствие жалоб владельцев автомобилей в магазин на приобретенные запчасти для замены ремня ГРМ. В итоге я решил брать ролики от Daewoo (96350550, 96350526), ремень ГРМ так же Daewoo (96417177) и помпу Mando (MWP2006).




Ролик контроля натяжения ремня ГРМ Daewoo 96350550.


Ролик контроля натяжения ремня ГРМ Daewoo 96350550.


Обводной (паразитный) ролик ремня ГРМ Daewoo 96350526.



Обводной (паразитный) ролик ремня ГРМ Daewoo 96350526.



Насос водяной Mando MWP2006 (GM 96352650, 96872702, 96930074).
К сожалению, фото ремня Daewoo 96417177 я не сделал.
Всё это богатство мне обошлось в 2500 руб., в то время как лишь за комплект ремня ГРМ (ремень + 2 ролика) от Gates я бы выложил 2100 руб.
Но это всё программа минимум при замене ремня ГРМ — а у меня с пробегом в 235 тыс. км. программа максимум, то есть сверх уже рассмотренного пакета запчастей приобретаются два сальника распредвалов и передний сальник коленвала.




 Двигатель F16D3/F14D3. Под номером 11 сальники распредвала GM 94580413.

Брал сальники GM 94580413 по 120 руб. за штуку.





 Двигатель F16D3/F14D3. Под номером 2 передний сальник коленвала GM 96350161.
Приобретал GM 96350161 — 110 руб. за штуку.
Так же было решено менять заднюю крышку ремня привода ГРМ на деталь нового образца.


 
 Газораспределительный механизм. Двигатель F16D3 и F14D3. Под номером 4 задняя крышка ремня привода ГРМ.


Так как нужна запчасть именно нового образца, обращаемся к архивной информации.



 Архивная информация по детали.

Из неё узнаём, что самый последний номер для заказа детали GM 96943729.




Задняя крышка ремня привода ГРМ GM 96943729.



Задняя крышка ремня привода ГРМ GM 96943729.




Задняя крышка ремня привода ГРМ GM 96943729.

А вот и причина покупки крышки нового образца.




Задняя крышка ремня привода ГРМ GM 96943729.
Это углубление под обводной ролик привода ГРМ, благодаря которому решается проблема трения ролика о крышку с последующей её деформацией.
Стоимость детали 580 руб.
Ещё, довольно давно беспокоила вибрация на холостых — причиной оказалась отслужившая своё правая опора двигателя, которую демонтируют при замене ремня привода ГРМ. На иллюстрации ниже эта деталь под номером 21.




 Автомобиль Chevrolet Lacetti. Двигатель F16D3/F14D3. Опоры двигателя.

На следующей иллюстрации приведены конструкционные номера опоры.




 Автомобиль Chevrolet Lacetti. Двигатель F16D3/F14D3. Опоры двигателя.
Четыре разных номера. После небольшого исследования выясняется, что номер 96550225 имела деталь которая устанавливалась на конвейере до номера шасси 335273, а с номера шасси 335274 той же самой детали был присвоен номер 96550235. Обе гидроопоры с упомянутыми конструкционными номерами устанавливались на автомобили с двигателями F16D3 и F14D3.
Что касается второй пары номеров, то как видно на иллюстрации выше, до номера шасси 335701 у опоры был артикул 96550227, а с номера 335702 — 96550236 и устанавливались гидроопоры на авто с двигателями F18D3 и T18SED.
Вся эта информация была добыта при помощи программ GM EPC и TecDoc.
В наличии в магазине имелась не оригинальная запчасть от AMD с артикулом AMDSB426. Согласно кроссам эта опора для двигателей объёмом 1,8 (F18D3 и T18SED), а мне нужна деталь c номером AMDSB427, которой в наличии нет и стоит ко всему прочему значительно дороже.
Не беда, погоняв программу TecDoc выясняю, что корейская фирма Parts-Mall для всех четырёх типов двигателя предлагает один вариант гидроопоры с номером PXCMC-004A2.



Правая опора двигателя для Chevrolet Lacetti PXCMC-004A2 (Parts-Mall).

То есть крепление у двух вариантов опор точно одинаковые.
В итоге была установлена гидравлическая опора ДВС AMDSB426 от AMD и обошлась она мне в 770 руб.




Гидравлическая опора ДВС AMDSB426 от компании AMD.

В прошлый раз ремень ГРМ менялся самостоятельно с участием друга в его гараже. В этот раз пришлось всё делать на СТО, за работу которой пришлось выложить 5000 руб. Не дешево, но и свои плюсы есть — в конце рабочего дня я отправился домой на готовом автомобиле…


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие материалы



Ремонт, обслуживание и тюнинг автомобилей Шевроле