Замена ГРМ 2

06.07.2015 | Chevrolet Lacetti 2008 / Двигатель | Рекомендовать страницу

 Вот и настало время второй замены ГРМ. Пробежал 60200 км. Прошлый раз менял на 65, менял у мастера, в этот раз в связи с тяжелым экономическим положением в нашей стране, решил заменить сам. Закупил следующие запчасти для ТО —

1.Ремень приводной навесного оборудования — Gates 6PK1873 
2. Болт с двухгранной головкой (болт коленвала) — General Motors 94501119 
3. Патрубок системы охлаждения верхний — General Motors 96553267 
4. Ролик натяжителя ремня ГРМ — Ina 531 0213 30 
5. Насос охлаждающей жидкости — SWAG 89 15 0002 
6. Антифриз "Long life coolant" ,5л — Opel 19 40 678 
7. Ролик натяжителя ремня приводного — Gates T38376 
8. Ремень зубчатый грм — Gates 5419 XS 
9. Вода дистилированная 5л — 
10. Ключ накидной 14*15 и ключ храповика ваз.
11. Ролик ремня приводного обводной — Ina 532 0194 20 

 

Ремень ГРМ


Вспомогательный


Натяжник вспомогательного ремня




Ролики 



Помпа


 
Ключи



Антифриз


Подручная приспособа для удержания шестерен распредвалов

Процесс замены не сложный, но столкнулся с парой загвоздок.
По совету отца, да и в принципе так и надо, менял грм при температуре двигателя 25 градусов. Для начала загнал машину, приподнял немного, снял колесо. Начал снимать пластиковую защиту и не тут то было, провозился со снятием минут 30, так как пластиковые заглушки со стороны бампера не хотели выкручиваться. С горем пополам выкрутил. Затем начал сливать антифриз, подставил тазик, выкрутил заглушку полностью, антифриз не спеша полился, ну а я думаю, чтобы быстрей полился взял да с расширительного бачка пробку снял, как жахнула струя по машине и по полу, быстрей закрутил заглушку и оставил сливаться небольшой струей. После слива антифриза, заменил верхний патрубок радиатора. Старый немного распух около термостата и стал пропускать жижу.



Новье



Установил
После замены патрубка, зафиксил движок и принялся к демонтажу всего ненужного. В итоге получил вот такой вид.


Сняты передние крышки и опора
Без опоры намного удобней заниматься заменой. При осмотре опоры она мне показалось уставшей, буду собирать средства на новую к осени. Далее принялся к демонтажу всего чего нужно, проблем не возникло, для замены помпы снимал заднюю крышку, намного удобней делать так. Заодно проверил состояние сальников распредвалов, потеков нет. Установил новую помпу и одел крышку и шестерни назад. После этого заменил ролик натяжителя приводного ремня. Менять неудобно из-за насоса гура, но по другому никак.
Затем прикрутил натяжной ролик ГРМ, а после него ролик обводной и тут меня ждала еще одна засада, из-за который издавался противный звук, про который я писал года 2 назад. Как оказалось, крышка у меня нового образца, с канавкой под ролик, но крышка деформировалась почему-то и после первой замены ГРМ издавался раздражающий звук. Вышел из положения следующим образом, шлифовал крышку.



Место трения
В итоге, после данной процедуры между крышкой и роликом образовалась щель мм 2 и ролик без проблем крутится и не шоркает.
После этого принялся одевать ремень и натягивать его. А так же залил антифриз. Проверял все раза по 10, перед первым запуском, метки все вровень. Для проверки температуры подключал комп. Завел, прогрел до 25 градусов, заглушил. Метки немного ушли в не дотяг. Снова немного натянул ремень. Завел, прогрел еще раз до 25, заглушил и получил такую картину.



Метки вровень
После этого было принято решение собирать все назад. Процесс сборки более радостный, главное не растерять болты=) После того, как все собрал, завел движок и был очень рад звуку мотора, он работал очень плавно и не было этого дебильного шоркающего звука. Выгнал машину и поставил под уклон, оставил работать, прогрел до 3-х срабатываний вентилятора, долил антифриз. В общем итоге вошло 6,8 литров нового, при общем объеме 7,2 л. Проделанной работой очень доволен, движок реально работает приятно.
Ну а теперь немного расскажу о снятых запчастях.
Ремни в идеальном состоянии.




Вот они
Далее ролик грм — состояние на 4 ( пружина работает нормально, крутится немного трудней нового)
Ролик обводной — состояние на 3+ ( видны потеки смазки из него )
Помпв СКФ — состояние 3 ( небольшой люфт, из контрольного отверстия начал сопливить антифриз)
Ролик натяжной вспомогательного ремня — состояние 4 ( натяжка работает отлично, небольшой шум при прокручивании)
Из этого делаю выводы, что все запчасти отходили положенный срок 60 тысяч, проблем с ними не возникло, этому очень рад.



Состояние антифриза — 60 тысяч пробег
Антифриз тоже без явных следов какой то дряни в системе. Был залит тоже GM. Заменил все за 7 часов один, делал первый раз. По хорошему надо 2 человека и по времени будет максимум часа 4.
Всем ровных дорог.











Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Похожие материалы

 

Наверх | Рекомендовать страницу



Ремонт, обслуживание и тюнинг автомобилей Шевроле