Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)

Фото отчет  на тему установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)

Задача 1: провести диоды индикации «мёртвых зон» в двери
Задача 2: установить индикаторы в панели
Задача 3: установить датчики в задний бампер
Задача 4: проложить провода в багажник
Задача 5: подключение
Задача 6: установка индикатора
Итоги

Задача 1: провести диоды индикации «мёртвых зон» в двери.

Суть контроля «мёртвых зон»: при включенном поворотнике соответствующий боковой датчик включается в режиме максимального усиления и при наличии объекта в зелёной зоне (на картинке) даёт сигнал на соответствующий светодиод:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)

Было принятно решение светодиоды установить во внутренние крышки-заглушки наружных зеркал. Самая сложная процедура (вообще всей установки парктроника) — проводка проводов в двери. Снимаем обшивку правой двери, аккуратно немного отдираем белую плёнку, чтобы можно было руку с проводами просунуть до гофры:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Снимаем гофру, протаскиваем провода:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Внутри двери провода стоит обвить вокруг идущего жгута, посмотреть, чтобы не были близко к открывающемуся стеклу (в неск. местах можно хомутами закрепить). Выводим наверх, оставляем небольшой запас:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Надавливая изнутри двери на пластмасску, одеваем на неё резинку-гофру. Сдёргиваем резинку-гофру с разъёма в кузове (C361 этот разъём, кстати, называется), продеваем провода через гофру. Всё, правую дверь можно собирать. Теперь откручиваем бардачок для получения доступа к разъёму. Изнутри одной рукой слегка надавливаем на разъём, а снаружи придавливаем защёлки сверху и снизу (удобнее отвёрткой их придавливать). Покачивая влево-вправо, вытаскиваем разъём, насколько возможно. Продеваем провода через верхнюю защёлку (подробнее показано на примере левой двери). Вытащенный чёрный провод обжимаем клеммой и прикручиваем под ближайший болт (конец провода короткий и не достаёт до ближайшей штатной «земли», поэтому подключаем аналогично к ближайшей). Под снятым бардачком всё хорошо видно: чёрной стрелкой показан прикрученный к «земле» чёрный провод; зелёной стрелкой — отверстие к разъёму C361 (видны вытащенные зелёный и чёрный провода):

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Немного выдавливая изнутри разъём одной рукой, одеваем резинку-гофру обратно на него. Процедура эта смертоубийственная и мучительная (по кр.мере, была таковой для меня: потратил по 1.5 часа на одевание гофры в каждой двери), поэтому запасемся терпением и аккуратно, но настойчиво натягиваем резинку на место: лучше цеплять её сначала снизу (чтобы села, как надо), а потом растягивать и натягивать сверху. Разъём всё время нужно держать выдавленным хотя бы немного: только после правильного одевания резинки можно вставить разъём на место. Теперь ставим на место бардачок, предварительно опустив вниз зелёный провод.

Аналогично делаем в левой двери: снимаем обшивку, отдираем плёнку, просовываем провода, закрепляем аккуратно их к жгуту внутри двери, вдоль жгута выводим наверх, снимаем гофру с разъёма в кузове (это разъём C351), продеваем провода через гофру, одеваем резинку-гофру обратно на пластмасску в двери, собираем дверь обратно. Вот выведенный диод:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Снимаем коленный буфер водителя. Стрелками обзначены места крепления клипсами, 2 самореза и рычажок открытия капота (его надо отцепить):

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Здесь уже я не смог долезть изнутри рукой до разъёма. Вытаскиваем разъём, продеваем провода под верхнюю защёлку: защелка держится на 2-х «ножках», вот как раз между этих «ножек» и продеваем провода (провода не будут перетираться острым краем кузова и защёлке тоже не будут мешать). Чтобы протянуть провода в салон, я использовал кусок проволоки: изнутри её высовывал в отверстие, цеплял за неё провода (по одному) и втаскивал обратно. На фрагменте фото красной стрелочкой отмечена защёлка верхняя (именно сверху её придавливать надо), жёлтой — место, где выходят серый и чёрный провода (между «ножками» защёлки):

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Фрагмент фото разъёма (см.выше) сделан не мной; разъём наружу вытащить не получится до такого состояния: вытащить можно, чтобы была видна немного серая часть.

Вид изнутри при снятом коленном буфере. Зелёной стрелкой отмечено отверстие, ведущее к разъёму C351. Серый провод опускаем вниз, чёрный поднимаем к стойке:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Вытащенный чёрный провод:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Снимаем панель передней левой стойки, обжимаем провод клеммой (протаскивать и обжимать этот провод нужно оптимально и аккуратно, т.к. длина у него небольшая):

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Прикручиваем под штатную «землю»:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Больше половины возни с индикаторами закончено.

Задача 2: установить индикаторы в панели.

Наклеиваем небольшие кусочки малярного скотча. Высоту выбираем произвольно (в моём случае сделано на уровне стыка чёрной и покрашенной части крепления зеркала и отмечено ещё на не снятых пластиковых панельках). Отмечаем центр по горизонтали, намечаем шилом:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Сверлим подходящим сверлом:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Обнаружилось, что пластмасска слишком толстая для крепления диода, и ножки крепления не расщёлкиваются. Поэтому с обратной стороны углубляем отверстие сверлом большего диаметра:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Проверяем, чтобы ножки встали в нужное положение:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
На другой панельке делаем так же по высоте и по центру. Вид снаружи:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Вид в сборе справа (диод мигает):

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Вид слева (диод мигает):

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Слева в выключенном состоянии:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Задача 3: установить датчики в задний бампер:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Наклеиваем малярный скотч: на нём удобно размечать ручкой и поцарапать бампер при сверлении меньше шансов. Отмечаем приблизительно верх балки усиления под бампером:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Для нормальной работы боковых датчиков (в режиме сканирования «мёртвой зоны») их необходимо ставить не далее 5-10 см от угла, не ниже 55 см от земли и под углом 30-35 градусов к продольной оси авто (параметры из инструкции). Прикидываем, измеряем и отмечаем:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Затем на данной высоте размечаем отметками такую же высоту около приблизительных мест установки датчиков (измерял от вдавленной полоски снизу бампера). Отмечаем также вертикальной отметкой центр бампера — по расположению замочной скважины крышки багажника и по креплению замка. От этого центра измеряем расстояние до крайнего датчика, откладываем такое же до другого края — всё, готовы места сверления крайних датчиков. Измеряем расстояние между ними, делим на 3, получаем цифру расстояния, откладываем это расстояние от левого крайнего датчика, потом от правого — вот и готовы места для центральных датчиков. После этого симметричность можно проверить капроновой ниткой: пальцем вдавливаем её в замочную скважину крышки багажника, а другой рукой натягиваем нитку до одного крайнего датчика и проверяем, чтобы до другого было такое же; то же самое с центральными датчиками. Ещё раз проверяем линейкой высоту и ещё раз — симметричность («7 раз отмерь, 1 раз отрежь» :)). В итоге имеем вот такие отметки:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Намечаем места сверления шилом, сверлим аккуратно и перпендикулярно к плоскости бампера. Через несколько минут можно отдирать скотч и созерцать отменный результат:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Датчики подписаны (левый, левый-центр, правый-центр, правый) и соединены через герметичные разъёмы. Подписываем конец провода от датчика, чтобы потом не перепутать (подписать можно, наклеив кусочек малярного скотча). Теперь раскручиваем разъём и изнутри просовываем конец провода:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Плотно закручиваем разъём:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Щедро смазываем датчик силиконовым герметиком (чётко, прям как в инструкции):

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Вставляем датчик, надавливая только на ободок, чтобы не повредить чувствительную часть:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Лишний силикон:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Быстро и аккуратно вытираем тряпкой:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Красивый результат:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Залазим под бампер. Жгутуем провод (я сделал пока что стяжками, потом зажгутую спиральной трубкой) и прокладываем сверху балки усиления (немного вставляя в щель между балкой и бампером). Провода прокладываем от левого угла бампера к правому, т.к. там находится отверстие, через которое удобно вывести их в багажник. Красным пунктиром отмечено как проходят провода (их, конечно же, не видно:)):

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Вытаскиваем резиновую заглушку, выводим провода в багажник. Сделав надрез на заглушке, по одному продеваем через неё провода, ставим заглушку на место и немного заливаем силиконом. Провода можно сразу спрятать под обшивку:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Результат очередного этапа работы:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Задача 4: проложить провода в багажник.

Снимаем правый «валенок» обшивки багажника (5 клипс). Стрелкой показано отверстие, через которое будем гофру проводить:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
А вот выведенные провода от датчиков:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Идём в салон. Снимаем подушку дивана (можно, наверное, и не снимать), откидываем спинку, вытаскиваем 3 клипсы (отмечены стрелками):

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Через багажник делаем надрез на заглушке и запихиваем туда гофру:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
В салоне отгибаем немного панель, чтобы достать и пропихнуть дальше гофру, и видим странную картину — заглушка задней стойки не размещена, как следует, а просто сложена вдвое и вставлена «вверх ногами» под панель (отличное качество сборки! а кто-то говорит, что задние стойки громко работают :)) :

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Расправляем заглушку, вставляем, как надо. Гофру рукой пропихиваем под панель вниз, в сторону порога (хотя бы на 20-25 см):

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Снимаем задний порог. В районе датчика открытия задней двери между резинкой и панелью вставляем отвёртку и немного отгибаем панель до щелчка (там как раз находится клипса):

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Через полученную щель уже видно гофру, которую можно подцепить, чем удобно, и протянуть вниз к порогу. Теперь можно закрывать панель и расправлять резинку. Тянем гофру вперёд под среднюю стойку (её снимать не надо). Стрелкой показано направление протяжки:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Далее вытягиваем уже в переднем пороге (предварительно сняв сам порог), снимаем панельку в правой части пространства для ног пассажира, выводим гофру на нужную длину, закрепляем стяжками. С помощью зонда (шёл уже в гофре) вытягиваем спереди назад нужный нам зелёный провод:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Ставим все панельки и пороги на место. Приступаем к проводке по левому борту (снимаем валенок, запихиваем гофру):

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Полностью аналогичные операции приводят к такому же результату (жёлтый провод протягивал для доп. розетки в багажник, серый — от диода):

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Собираем всё обратно. Закрепляем гофру в багажнике. Стрелками обозначен серый провод, который по жгута прокладываем к правой фаре (кстати, не знаю, как уж производитель рассчитывал длину проводов, но серого провода хватило чуть дальше левой фары, поэтому пришлось его наращивать серым аналогичным):

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Снимаем панель багажника (2 клипсы и потом просто снимается вверх). Проводим вдоль жгута серый провод к правой фаре. Всё, проводка почти закончена:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Задача 5: подключение.
Если кто-то не догадался — блок парктроника будем крепить в правой нише багажника. Собираем лишний провод, подключаем датчики в правильном порядке (тут помогают отметки):

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Наклеиваем на двухсторонний скотч так, чтобы одно «ушко» (правое нижнее) оказалось на резиновой заглушке, прикручиваем его в резинку саморезом. Под левый верхний угол подкладываем самоклеящийся уплотнитель (чтобы неровность кузова компенсировать). За верхние «ушки» крепим стяжками:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
По жгуту выводим 2 провода к левой фаре: жёлтый — на поворотник, серый — на +12В (опа! внезапно оказалось, что ещё один провод нужно на отдельные +12В сажать! Пришлось в гофру по левому борту опять пропихивать зонд и вытаскивать серый провод из багажника вперёд к разъёму C202. Хорошо, что получилось зонд пропихнуть легко и провода хватило идеально с 15 см запаса :)). Жёлтый имеет длину «впритык», поэтому цепляем его там, где достаёт, к голубому проводу поворотника (указано стрелками):

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
От блока протягиваем провод на «землю», обжимаем клеммой:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Прикручиваем под болт:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Подключаем остальные провода к правой фаре: +12В стоп-сигнала — на жёлтый провод, +12В заднего хода — на светло-зелёный, к поворотнику — на синий:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Всё аккуратно изолируем, собираем, жгутуем, крепим:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Провод для индикатора проводим к проёму из багажника в салон. Тут есть отверстие в полость (отмечено стрелкой), через которую можно достать провод в салоне — в него и запихиваем:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
В багажнике можно уже ставить на место обшивку. Осталось подключить +12В на разъёме C202 (под панелькой возле левой ноги водителя). Внизу выдержка из схемы, на основании которой было решено взять +12В с той же линии питания, куда подключены лампы заднего хода (42-й контакт обведён красным кружком). Красными линиями показана ориентация контактов относительно схемы, зелёной — нужный 42-й контакт, синими — наш серый провод и место его подключения к розовому (который идёт к 42-му контакту):

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Задача 6: установка индикатора.

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Для индикатора выбрано место, симметричное среднему ремню безопасности. Чтобы его было видно в салонное зеркало заднего вида (на индикаторе можно настраивать зеркально перевёрнутое изображение, чтобы глядя в зеркало были видны обычные цифры). Забегая вперёд, итоговое фото:
Откидываем спинку заднего дивана, вытаскиваем 2 клипсы по бокам центральной панельки, снимаем панельку и вытаскиваем одну клипсу обшивки (указано синей стрелкой). Сам индикатор имеет кусок провода где-то метр длиной и соединяется через разъём с длинным проводом. Когда сверху пропустим провод, вытащим его из-под обшивки, просунем в отверстие, указанное чёрной стрелкой, и достанем любым удобным способом через отверстие с нашим длинным проводом (указано зелёной стрелкой). Там подключим и уложим весь провод в полость:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
В месте пропускания провода проткнём шилом и, т.к. нам просунуть надо ещё разъём 5 мм диаметра, сделаем ножом надрез буквой «T» (как показано зелёным):

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Надавливая разъёмом, просовываем его, вытягиваем провод, рукой изнутри надавливаем на обшивку, чтобы она встала в исходное ровное состояние:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Индикатор крепим на двухсторонний скотч (липучести того, который был изначально на индикаторе, не хватило, пришлось брать другой подручный). Получилось очень даже аккуратно:

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)
Можно всё собирать.

Итоги.

Сам парктроник обошёлся в 3200 рублей (без контроля «мёртвых зон» на 750 руб. дешевле). Режим контроля «мёртвых зон» работает в точности, как на картинке в самом начале: действительно «видит» всё в этой зоне. Но вот польза от наличия такой функции пока что сомнительна для меня. :-) Положение индикатора в салоне очень удобно. Установка датчиков оправдала себя — зона охвата бока/зад отличная получилась. Расстояния показывает точно до сантиметров (ездил 2 недели с рулеткой в кармане и измерял :-)). В общем, абсолютно доволен и парктроником, и его установкой.

Установка парктроника отняла времени на  :

• Провести диоды индикации «мёртвых зон» в двери — 5 часов
• Установить индикаторы в панели — 0.5 часа
• Установить датчики в задний бампер — 2 часа
• Проложить провода в багажник — 3 часа
• Подключение — 1 час
• Установка индикатора — 0.5 часа

Всего: 12 часов.

Комментировать
Это интересно

Диагностика и ремонт высоковольтных проводов Ремонт электрики Шевроле Лачетти

Lacetti: Замена ламп накаливания комбинации приборов Ремонт электрики Шевроле Лачетти
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O