Главная / Руководства / Chevrolet Lacetti / Электрика Chevrolet Lacetti / Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)

09.06.2015 | Chevrolet Lacetti 2008 / Электрика | Рекомендовать страницу

Установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)


Фото отчет  на тему установка парктроника сПАРК 4-F с функцией контроля «мёртвых зон» (седан)

Задача 1: провести диоды индикации «мёртвых зон» в двери
Задача 2: установить индикаторы в панели
Задача 3: установить датчики в задний бампер
Задача 4: проложить провода в багажник
Задача 5: подключение
Задача 6: установка индикатора
Итоги

Задача 1: провести диоды индикации «мёртвых зон» в двери.

Суть контроля «мёртвых зон»: при включенном поворотнике соответствующий боковой датчик включается в режиме максимального усиления и при наличии объекта в зелёной зоне (на картинке) даёт сигнал на соответствующий светодиод:



Было принятно решение светодиоды установить во внутренние крышки-заглушки наружных зеркал. Самая сложная процедура (вообще всей установки парктроника) — проводка проводов в двери. Снимаем обшивку правой двери, аккуратно немного отдираем белую плёнку, чтобы можно было руку с проводами просунуть до гофры:


Снимаем гофру, протаскиваем провода:


Внутри двери провода стоит обвить вокруг идущего жгута, посмотреть, чтобы не были близко к открывающемуся стеклу (в неск. местах можно хомутами закрепить). Выводим наверх, оставляем небольшой запас:


Надавливая изнутри двери на пластмасску, одеваем на неё резинку-гофру. Сдёргиваем резинку-гофру с разъёма в кузове (C361 этот разъём, кстати, называется), продеваем провода через гофру. Всё, правую дверь можно собирать. Теперь откручиваем бардачок для получения доступа к разъёму. Изнутри одной рукой слегка надавливаем на разъём, а снаружи придавливаем защёлки сверху и снизу (удобнее отвёрткой их придавливать). Покачивая влево-вправо, вытаскиваем разъём, насколько возможно. Продеваем провода через верхнюю защёлку (подробнее показано на примере левой двери). Вытащенный чёрный провод обжимаем клеммой и прикручиваем под ближайший болт (конец провода короткий и не достаёт до ближайшей штатной «земли», поэтому подключаем аналогично к ближайшей). Под снятым бардачком всё хорошо видно: чёрной стрелкой показан прикрученный к «земле» чёрный провод; зелёной стрелкой — отверстие к разъёму C361 (видны вытащенные зелёный и чёрный провода):


Немного выдавливая изнутри разъём одной рукой, одеваем резинку-гофру обратно на него. Процедура эта смертоубийственная и мучительная (по кр.мере, была таковой для меня: потратил по 1.5 часа на одевание гофры в каждой двери), поэтому запасемся терпением и аккуратно, но настойчиво натягиваем резинку на место: лучше цеплять её сначала снизу (чтобы села, как надо), а потом растягивать и натягивать сверху. Разъём всё время нужно держать выдавленным хотя бы немного: только после правильного одевания резинки можно вставить разъём на место. Теперь ставим на место бардачок, предварительно опустив вниз зелёный провод.

Аналогично делаем в левой двери: снимаем обшивку, отдираем плёнку, просовываем провода, закрепляем аккуратно их к жгуту внутри двери, вдоль жгута выводим наверх, снимаем гофру с разъёма в кузове (это разъём C351), продеваем провода через гофру, одеваем резинку-гофру обратно на пластмасску в двери, собираем дверь обратно. Вот выведенный диод:


Снимаем коленный буфер водителя. Стрелками обзначены места крепления клипсами, 2 самореза и рычажок открытия капота (его надо отцепить):


Здесь уже я не смог долезть изнутри рукой до разъёма. Вытаскиваем разъём, продеваем провода под верхнюю защёлку: защелка держится на 2-х «ножках», вот как раз между этих «ножек» и продеваем провода (провода не будут перетираться острым краем кузова и защёлке тоже не будут мешать). Чтобы протянуть провода в салон, я использовал кусок проволоки: изнутри её высовывал в отверстие, цеплял за неё провода (по одному) и втаскивал обратно. На фрагменте фото красной стрелочкой отмечена защёлка верхняя (именно сверху её придавливать надо), жёлтой — место, где выходят серый и чёрный провода (между «ножками» защёлки):


Фрагмент фото разъёма (см.выше) сделан не мной; разъём наружу вытащить не получится до такого состояния: вытащить можно, чтобы была видна немного серая часть.

Вид изнутри при снятом коленном буфере. Зелёной стрелкой отмечено отверстие, ведущее к разъёму C351. Серый провод опускаем вниз, чёрный поднимаем к стойке:


Вытащенный чёрный провод:


Снимаем панель передней левой стойки, обжимаем провод клеммой (протаскивать и обжимать этот провод нужно оптимально и аккуратно, т.к. длина у него небольшая):


Прикручиваем под штатную «землю»:


Больше половины возни с индикаторами закончено.

Задача 2: установить индикаторы в панели.

Наклеиваем небольшие кусочки малярного скотча. Высоту выбираем произвольно (в моём случае сделано на уровне стыка чёрной и покрашенной части крепления зеркала и отмечено ещё на не снятых пластиковых панельках). Отмечаем центр по горизонтали, намечаем шилом:


Сверлим подходящим сверлом:


Обнаружилось, что пластмасска слишком толстая для крепления диода, и ножки крепления не расщёлкиваются. Поэтому с обратной стороны углубляем отверстие сверлом большего диаметра:


Проверяем, чтобы ножки встали в нужное положение:


На другой панельке делаем так же по высоте и по центру. Вид снаружи:


Вид в сборе справа (диод мигает):


Вид слева (диод мигает):


Слева в выключенном состоянии:


Задача 3: установить датчики в задний бампер:


Наклеиваем малярный скотч: на нём удобно размечать ручкой и поцарапать бампер при сверлении меньше шансов. Отмечаем приблизительно верх балки усиления под бампером:


Для нормальной работы боковых датчиков (в режиме сканирования «мёртвой зоны») их необходимо ставить не далее 5-10 см от угла, не ниже 55 см от земли и под углом 30-35 градусов к продольной оси авто (параметры из инструкции). Прикидываем, измеряем и отмечаем:


Затем на данной высоте размечаем отметками такую же высоту около приблизительных мест установки датчиков (измерял от вдавленной полоски снизу бампера). Отмечаем также вертикальной отметкой центр бампера — по расположению замочной скважины крышки багажника и по креплению замка. От этого центра измеряем расстояние до крайнего датчика, откладываем такое же до другого края — всё, готовы места сверления крайних датчиков. Измеряем расстояние между ними, делим на 3, получаем цифру расстояния, откладываем это расстояние от левого крайнего датчика, потом от правого — вот и готовы места для центральных датчиков. После этого симметричность можно проверить капроновой ниткой: пальцем вдавливаем её в замочную скважину крышки багажника, а другой рукой натягиваем нитку до одного крайнего датчика и проверяем, чтобы до другого было такое же; то же самое с центральными датчиками. Ещё раз проверяем линейкой высоту и ещё раз — симметричность («7 раз отмерь, 1 раз отрежь» :)). В итоге имеем вот такие отметки:


Намечаем места сверления шилом, сверлим аккуратно и перпендикулярно к плоскости бампера. Через несколько минут можно отдирать скотч и созерцать отменный результат:


Датчики подписаны (левый, левый-центр, правый-центр, правый) и соединены через герметичные разъёмы. Подписываем конец провода от датчика, чтобы потом не перепутать (подписать можно, наклеив кусочек малярного скотча). Теперь раскручиваем разъём и изнутри просовываем конец провода:


Плотно закручиваем разъём:


Щедро смазываем датчик силиконовым герметиком (чётко, прям как в инструкции):


Вставляем датчик, надавливая только на ободок, чтобы не повредить чувствительную часть:


Лишний силикон:


Быстро и аккуратно вытираем тряпкой:


Красивый результат:


Залазим под бампер. Жгутуем провод (я сделал пока что стяжками, потом зажгутую спиральной трубкой) и прокладываем сверху балки усиления (немного вставляя в щель между балкой и бампером). Провода прокладываем от левого угла бампера к правому, т.к. там находится отверстие, через которое удобно вывести их в багажник. Красным пунктиром отмечено как проходят провода (их, конечно же, не видно:)):


Вытаскиваем резиновую заглушку, выводим провода в багажник. Сделав надрез на заглушке, по одному продеваем через неё провода, ставим заглушку на место и немного заливаем силиконом. Провода можно сразу спрятать под обшивку:


Результат очередного этапа работы:


Задача 4: проложить провода в багажник.

Снимаем правый «валенок» обшивки багажника (5 клипс). Стрелкой показано отверстие, через которое будем гофру проводить:


А вот выведенные провода от датчиков:


Идём в салон. Снимаем подушку дивана (можно, наверное, и не снимать), откидываем спинку, вытаскиваем 3 клипсы (отмечены стрелками):


Через багажник делаем надрез на заглушке и запихиваем туда гофру:


В салоне отгибаем немного панель, чтобы достать и пропихнуть дальше гофру, и видим странную картину — заглушка задней стойки не размещена, как следует, а просто сложена вдвое и вставлена «вверх ногами» под панель (отличное качество сборки! а кто-то говорит, что задние стойки громко работают :)) :


Расправляем заглушку, вставляем, как надо. Гофру рукой пропихиваем под панель вниз, в сторону порога (хотя бы на 20-25 см):


Снимаем задний порог. В районе датчика открытия задней двери между резинкой и панелью вставляем отвёртку и немного отгибаем панель до щелчка (там как раз находится клипса):


Через полученную щель уже видно гофру, которую можно подцепить, чем удобно, и протянуть вниз к порогу. Теперь можно закрывать панель и расправлять резинку. Тянем гофру вперёд под среднюю стойку (её снимать не надо). Стрелкой показано направление протяжки:


Далее вытягиваем уже в переднем пороге (предварительно сняв сам порог), снимаем панельку в правой части пространства для ног пассажира, выводим гофру на нужную длину, закрепляем стяжками. С помощью зонда (шёл уже в гофре) вытягиваем спереди назад нужный нам зелёный провод:


Ставим все панельки и пороги на место. Приступаем к проводке по левому борту (снимаем валенок, запихиваем гофру):


Полностью аналогичные операции приводят к такому же результату (жёлтый провод протягивал для доп. розетки в багажник, серый — от диода):


Собираем всё обратно. Закрепляем гофру в багажнике. Стрелками обозначен серый провод, который по жгута прокладываем к правой фаре (кстати, не знаю, как уж производитель рассчитывал длину проводов, но серого провода хватило чуть дальше левой фары, поэтому пришлось его наращивать серым аналогичным):


Снимаем панель багажника (2 клипсы и потом просто снимается вверх). Проводим вдоль жгута серый провод к правой фаре. Всё, проводка почти закончена:


Задача 5: подключение.
Если кто-то не догадался — блок парктроника будем крепить в правой нише багажника. Собираем лишний провод, подключаем датчики в правильном порядке (тут помогают отметки):


Наклеиваем на двухсторонний скотч так, чтобы одно «ушко» (правое нижнее) оказалось на резиновой заглушке, прикручиваем его в резинку саморезом. Под левый верхний угол подкладываем самоклеящийся уплотнитель (чтобы неровность кузова компенсировать). За верхние «ушки» крепим стяжками:


По жгуту выводим 2 провода к левой фаре: жёлтый — на поворотник, серый — на +12В (опа! внезапно оказалось, что ещё один провод нужно на отдельные +12В сажать! Пришлось в гофру по левому борту опять пропихивать зонд и вытаскивать серый провод из багажника вперёд к разъёму C202. Хорошо, что получилось зонд пропихнуть легко и провода хватило идеально с 15 см запаса :)). Жёлтый имеет длину «впритык», поэтому цепляем его там, где достаёт, к голубому проводу поворотника (указано стрелками):


От блока протягиваем провод на «землю», обжимаем клеммой:


Прикручиваем под болт:


Подключаем остальные провода к правой фаре: +12В стоп-сигнала — на жёлтый провод, +12В заднего хода — на светло-зелёный, к поворотнику — на синий:


Всё аккуратно изолируем, собираем, жгутуем, крепим:


Провод для индикатора проводим к проёму из багажника в салон. Тут есть отверстие в полость (отмечено стрелкой), через которую можно достать провод в салоне — в него и запихиваем:


В багажнике можно уже ставить на место обшивку. Осталось подключить +12В на разъёме C202 (под панелькой возле левой ноги водителя). Внизу выдержка из схемы, на основании которой было решено взять +12В с той же линии питания, куда подключены лампы заднего хода (42-й контакт обведён красным кружком). Красными линиями показана ориентация контактов относительно схемы, зелёной — нужный 42-й контакт, синими — наш серый провод и место его подключения к розовому (который идёт к 42-му контакту):


Задача 6: установка индикатора.


Для индикатора выбрано место, симметричное среднему ремню безопасности. Чтобы его было видно в салонное зеркало заднего вида (на индикаторе можно настраивать зеркально перевёрнутое изображение, чтобы глядя в зеркало были видны обычные цифры). Забегая вперёд, итоговое фото:
Откидываем спинку заднего дивана, вытаскиваем 2 клипсы по бокам центральной панельки, снимаем панельку и вытаскиваем одну клипсу обшивки (указано синей стрелкой). Сам индикатор имеет кусок провода где-то метр длиной и соединяется через разъём с длинным проводом. Когда сверху пропустим провод, вытащим его из-под обшивки, просунем в отверстие, указанное чёрной стрелкой, и достанем любым удобным способом через отверстие с нашим длинным проводом (указано зелёной стрелкой). Там подключим и уложим весь провод в полость:


В месте пропускания провода проткнём шилом и, т.к. нам просунуть надо ещё разъём 5 мм диаметра, сделаем ножом надрез буквой «T» (как показано зелёным):


Надавливая разъёмом, просовываем его, вытягиваем провод, рукой изнутри надавливаем на обшивку, чтобы она встала в исходное ровное состояние:


Индикатор крепим на двухсторонний скотч (липучести того, который был изначально на индикаторе, не хватило, пришлось брать другой подручный). Получилось очень даже аккуратно:


Можно всё собирать.

Итоги.

Сам парктроник обошёлся в 3200 рублей (без контроля «мёртвых зон» на 750 руб. дешевле). Режим контроля «мёртвых зон» работает в точности, как на картинке в самом начале: действительно «видит» всё в этой зоне. Но вот польза от наличия такой функции пока что сомнительна для меня. :-) Положение индикатора в салоне очень удобно. Установка датчиков оправдала себя — зона охвата бока/зад отличная получилась. Расстояния показывает точно до сантиметров (ездил 2 недели с рулеткой в кармане и измерял :-)). В общем, абсолютно доволен и парктроником, и его установкой.

Установка парктроника отняла времени на  :

• Провести диоды индикации «мёртвых зон» в двери — 5 часов
• Установить индикаторы в панели — 0.5 часа
• Установить датчики в задний бампер — 2 часа
• Проложить провода в багажник — 3 часа
• Подключение — 1 час
• Установка индикатора — 0.5 часа

Всего: 12 часов.









Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Похожие материалы



Наверх | Рекомендовать страницу



Ремонт, обслуживание и тюнинг автомобилей Шевроле