Как установить задние электростеклоподъёмники?

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников

Установка задних электростеклоподъёмников

Нам надо:

1. Приобрести все детали
2. Сделать проводку
3. Модифицировать задние двери
4. Модифицировать водительскую дверь

1. Приобрести все детали

Оригинальные детали нужны вот такие:

96418302 — блок кнопок в водительскую дверь
96615368 — вставка в водительскую дверь под блок кнопок и кнопку центрального замка
96552824 — кнопка центрального замка в водительскую дверь
96417454 — кнопки в задние двери (2 штуки надо)
96475131 — мотор стеклоподъемника задний левый
96475132 — мотор стеклоподъемника задний правый
94566240 — механизм стеклоподъёмника задний левый (по старому коду 96548171 в наличии не было)
96548172 — механизм стеклоподёмника задний правый

2. Сделать проводку

Проводку будем делать, следуя официальной схеме. В каждую заднюю дверь нам нужно завести по 4 провода (чёрный, зелёный, синий, фиолетовый). С другой стороны, по 2 провода нужно завести в водительскую дверь, по 1-му синему — вывести к разъёму C202 (слева от ного водителя) и по 1-му чёрному подключить к «земле». В штатной проводке после разъёма C351 к водительской двери некоторые провода меняют свой цвет. Мы менять цвета не будем, т.к. подключение через разъём не реализовано.

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников

Начнём с левой стороны. Снимаем порог заднего дверного проёма (и переднего тоже). Прокладываем гофру от задней части до передней: до контактной колодки слева от ног водителя — там надо панельку снять (у меня гофра проложена давно, когда ставил парктроник ещё):

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников

Также снимаем панель-накладку центральной стойки (всё на защёлках):

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Внимательно смотрим :) на резиновую гофру, идущую от центральной стойки к двери:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Откручиваем (2 болта показаны стрелками) и вынимаем блок ремня безопасности:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Снимаем гофру и вытаскиваем разъём, помогая другой рукой изнутри стойки. С задней части разъёма выковыриваем и откладываем (или выкидываем) жёлтую штуковину(показана стрелками), освобождая место для наших 4-х проводов:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Разъём по бокам имеет как раз 4 отверстия, куда отлично пролазят провода. Хорошо видно, что провода абсолютно не мешают разъёму встать на место. Пропихиваем провода через разъём и гофру:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
В дверь заправляем концы проводов (с запасом по длине), жгутуем провода, заводим их в центральную стойку, ставим гофру и разъём на место (изнутри стойки нужно рукой аккуратно расправить провода, чтобы не мешали разъёму защёлкнуться):

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Немного жгутуем провода. Оставляем небольшой запас проводов на случай, если вдруг придётся снимать дверь (тогда запас длины позволит там сделать простое разъёмное соединение):

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Делаем небольшую прорезь в гофре (в кружочке) и внедряем в него наши провода. С помощью стального зонда-проволоки выводим три провода (кроме чёрного) — к ногам водителя, к разъёму C202. Ставим на место блок ремня безпасности. Наш жгут крепим стяжками (розовая линия):

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Чёрный провод от левой задней двери нужно подключить к «земле» G302. Чтобы добраться до неё, нужно снять подушку заднего дивана (просто потянуть её вверх, если кто-то не в курсе), открутить один винтик, фиксирующий пластиковую панель и открутить болт ремня безопасности:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Отгибаем панель вбок, проводим через гофру наш чёрный провод от центральной стойки и обжимаем его клеммой:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Находим болт «земли» G302 (он там один) и прикручиваем под него обжатый провод:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Всё, с проводкой по левому борту покончено. Аналогичным образом вводим провода в правую заднюю дверь. Чёрный провод от неё надо подключить к «земле» G301. Отодвигаем переднее пассажирское сиденье назад до упора и находим под прорезанной обшивкой эту самую «землю». Чёрный провод выводим от стойки через гофру и проводим под обшивкой, как показано розовой линией:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Обжимаем его клеммой и прикручиваем под болт:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Остальные три провода от правой задней двери нужно также вывести к разъёму C202. Снимаем панельку справа от ног переднего пассажира и сначала выводим эти провода туда:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Снимаем полностью бардачок (не забываем предварительно вытащить салонный предохранитель F21). Гофру пропускаем справа налево. Один конец гофры выводим к ногам пассажира (здесь и далее проложенная гофра отмечена для наглядности розовой линией):

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Проводим за бардачком, закрепляя стяжками:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Проводим под рулевым валом и выводим к разъёму C202:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Крепим стяжками, отрезаем лишнее и выводим наши 3 провода:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Синие провод от задних дверей необходимо подключить к синему проводу, идущему от передней пассажирской двери. В штатном варианте это подключение реализуется через колодку S301 (видно на схеме). «Прозваниваем» синий провод от передней пассажирской двери до синих проводов в жгуте, идущем от неё. Найденный провод зачищаем (розовая стрелка), прикручиваем к нему синие провода от задних дверей (зелёные стрелки) и всё изолируем.

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Вытаскиваем разъём от водительской двери к передней стойке (целиком, не разъединяя), плоскогубцами аккуратно отламываем у него небольшой уголок (розовый контур). Две оставшиеся пары проводов от задних дверей (зелёные и фиолетовые) жгутуем вместе, выводим через переднюю стойку к двери, пропускаем жгут через гофру и протаскиваем его в водительскую дверь. Сначала натягиваем гофру, а потом вставляем на место разъём, положив наш жгут как раз в обломанном уголке:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Жгут выводим в район блока кнопок (зелёная стрелка). В технологическом отверстии крепим его стяжкой к кусочку сложенного вдвое провода (синяя стрелка), чтобы не мешался открыванию стекла. Кстати, заранее неплохо как то пометить провода, чтобы отличать левую и правую дверь (-:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Всё, самая сложная часть работы завершена. Можно всё собирать (кроме водительской двери, если собираетесь сразу подключать блок кнопок).

3. Модификация задних дверей

Сначала сделаем разъёмчики для кнопочек:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Нашёл подходящие разъёмы. Немного их доработать надо. Уменьшаем защёлку в размерах и пропиливаем канавку (полотном от ножовки по металлу можно):

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Дорабатываем блок кнопки. Срезаем выступы: один — полностью, другой — не полностью, чтобы заходил в канавку на разъёме:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
В разъёме 4 симметричных отверстия. Разгибаем контакты, чтобы они попадали точно в эти отверстия:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Примеряем, чтобы всё подходило:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Моторчик нужно прикрутить тремя болтами к самому механизму стеклоподъёмника:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Берём синий фиксатор резьбы и смазываем подходящие болтики:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Прикручиваем:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Теперь идём в машину разбирать дверь. Снимаем ручку стеклоподъёмника (тонкой отвёрткой нужно разжать/снять фиксирующее кольцо, которое держит ручку на оси), снимаем рамку дверной ручки-открывалки, заглушку на рукоятке двери (под ней 2 самореза выкручиваем), заглушку на месте кнопки, а также откручиваем 2 самореза в нижней части дверной панели и снимаем дверную панель:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Откручиваем всё, что помешает снятию плёнки, снимаем снизу вверх плёнку (можно не до конца), а также откручиваем звуковой динамик (для удобства жгутовки проводов). Опускаем стекло до уровня, чтобы в технолологическом отверстии был виден винт, крепящий стекло к механизму стеклоподъёмника. Откручиваем стекло (зелёные стрелки), поднимаем его рукой полностью вверх (оно не падает). Откручиваем 2 гайки механизма стеклоподъёмника слева (место обведено зелёным кружком; на фото уже новый механизм с тремя штырьками) и справа снизу/сверху ещё по 2 гайки (обведено зелёным). Вытаскиваем механизм из двери. Жгутуем заведённые в дверь провода (удобно к ним доступ получать через отверстие динамика), выводим их через технологическое отверстие (розовая стрелка). Вставляем новый механизм уже с электромотором (тут надо изловчиться и впихнуть его в дверь, пользуясь гибкостью тросика) и прикручиваем его: нужна одна дополнительная гайка (в зелёном кружочке). Выводим проводок от моторчика (он шёл вместе с моторчиком) через то же отверстие и крепим его к двери (розовая стрелка). Теперь нужно так же выставить уровень механизма стеклоподъёмника, чтобы была возможность прикрутить стекло через технологическое отверстие — я для этого подключал мотор к кнопке и опускал, хотя можно это сделать заранее, когда моторчик ещё не прикручен к механизму.

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Можно всё собирать и приклеивать плёнку. 2 провода(выделены голубым) от разъёма кнопки (зелёная стрелка) идут на разъём к моторчику (розовая стрелка). Подходящий разъём мне удалось найти на авторынке. Порядок проводов в разъёме к моторчику посмотреть можно по цветам проводов от самого моторчика:
Провода (4 штуки из жгута и 2 штуки от моторчика) обжимаем клеммами, подходящими к разъёму кнопки. Теперь про порядок проводов (см. схемку)… Коричневый от 1-го контакта и синий от 3-го контакта разъёма уходят на разъём к моторчику. Далее из пришедшего жгута: фиолетовый — на 4-й контакт, синий провод — на 6-й контакт, чёрный — на 7-й контакт, зелёный провод — на 8-й контакт. Разъёмчик готов:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Теперь бы прикрыть эти огромные дыры:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Подходящих заглушек не нашёл. Решение подсмотрел: сделать заглушки из заглушек кнопок в задних дверях. Разрезаем заглушку пополам (приблизительный квадратик чтобы получился) и дорабатываем обрезанный край напильничком и канцелярским ножом. Как-то так должно получиться:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Обратную сторону дорабатываем для того, чтобы заглушки без клея посадить. Отрезаем выпирающие части, показанные жёлтыми стрелками (лучше всего до уровня, отмеченного жёлтым пунктиром). Вырезаем зацепы (зелёные стрелки) на толщину панели двери (обрезать надо то, что показано пунктиром). Последний штрих — аккуратно отгибаем зацеп из вертикального положения к краю (голубая стрелка), чтобы заглушка защёлкнулась плотнее:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Получилось весьма аккуратно и симпатично. Вручную обработанный край находится внизу, поэтому вообще не видно его качества (-:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
4. Модификация водительской двери

Разъём к блоку кнопок я не нашёл :( Пришлось покупать подходящий под количество проводов, а их 12 штук. К блоку кнопок будет подключена часть разъёма «папа». Обжимаем все провода маленькими клеммами и изолируем термоусадкой:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Для хоть какой-то логики и удобства контакты на приобретённом разъёме сделаны соответствующими номерам контактов на блоке кнопок. Принцип нумерации от GM (и, наверняка, не только от них) прост. Берём часть разъёма «мама», поворачиваем «лицом к себе» и вверх защёлкой, и нумеруем контакты слева-направо, сверху-вниз. Таким же образом восстановлены и подписаны номера контактов на самом блоке кнопок. Подключаем все клеммки к разъёму:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Изолируем жгут, крепим хомутом за изоленту жгут к блоку кнопок, чтобы не было нагрузки на отваливание :) Сверху всё это можно ещё обмотать изолентой.
Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников

Теперь самый сложный и кропотливый момент подключения. Нужно взять схемку подключения при 2-х передних стеклоподъёмниках и найти соответствия между проводами со схемы 4-х стеклоподъёмников (схема дана в начале). Вот схема 2-х стеклоподъёмников:
Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников

Получаются следующие соответствия (старая схема — новая схема):

Красный провод с 4 контакта — на 3 контакт
Оранжевый провод с 5 — на 10 контакт
Синий провод с 6 — на 2 контакт
Коричневый провод с 1 — на 1 контакт
Голубой провод с 3 — на 6 контакт
Синий провод со 2 — на 7 контакт
Фиолетовый провод с 8 — на 4 контакт
Чёрный провод с 7 — на 11 контакт

Со старыми проводами покончено, теперь осталось подключить провода от задних дверей:

Зелёный провод левой двери — на 12 контакт
Фиолетовый провод левой — на 8 контакт
Зелёный провод правой двери — на 14 контакт
Фиолетовый провод правой — на 13 контакт

Все провода подключались к соответствующим проводам от разъёма-переходника. Одновременно с этим, в подключение был внедрён доводчик 4-х стёкол. На подключении доводчика я на заостряю внимание, т.к. это избавит от лишней путаницы, а схему подключения доводчика вообще не сложно найти и понять. После длительной и скурпулёзной работы с целой кучей проводов выяснилось, что я всё подключил правильно :) Вот только порядок закрытия стёкол доводчиком был обратный желаемому — переподключил порядок на такой: левое переднее, правое переднее, правое заднее, левое заднее (логично, судя по частоте открывания). Вот такой проводной хаос должен получиться (-:
Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников

Всё аккуратненько собираем и жгутуем:
Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников

Пользуясь случаем переделки, сделаем ещё и кнопку центрального замка на двери. Рассмотрев схему, подключим к разъёмчику,который надо отсоединить от «пипки» водительской двери:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Жёлтый провод от разъёма кнопки на белый от разъёма двери, зелёный — на голубой с черной полоской, черный — к чёрному (или к любой «земле»). Теперь «пипка» водительской двери не будет закрывать все двери, а будет работать самостоятельно для своей двери. Вот разъёмчик от кнопки (провода просто подключил, т.к. разъёма подходящего не нашёл):

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Собираем и получаем красоту (-:

Лачетти: установка задних электростеклоподъёмников
Работа проделана немалая, остаётся наслаждаться :) Самое ценное — это возможность блокировки пассажирских кнопок :)

Все. Удачи!

Комментировать
Это интересно

Лачетти: доработка датчика дождя Ремонт электрики Шевроле Лачетти

Стеклоподъемник Ремонт электрики Шевроле Лачетти
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O