Руководство по замене рулевой рейки

Замена рулевой рейки

Замена рулевой рейки Chevrolet Lacetti освещена в нашем фотоотчёте. Рулевая рейка расположена довольно «глубоко» за несколькими важными элементами, но это не значит, что она ничем не «нагружена». В процессе движения рулевая рейка получает немало серьезных нагрузок и механических повреждений, кроме того, она не защищена от негативного воздействия окружающей среды.

За состояние рулевой рейки отвечают пыльники рулевых тяг, которые крепятся к ее концам, именно пыльники защищают рабочую часть рейки, а также зубчатый вал от пыли влаги и песка. В торцевой части корпуса рейки расположены защитные сальники, препятствующие утечке масла, которое находится внутри корпуса рейки. Кроме того, они не позволяют попасть внутрь пыли и влаги, это на тот случае если из строя выйдут пыльники рулевой рейки.
Влияние влаги также способно нанести непоправимый вред рулевой рейке, коррозия разрушает рабочую поверхность вала, а песок препятствует нормальному вращению. Результатом такого тандема становится утечка масла, после чего вал работает «всухую», повреждаясь и выходя из строя.

Ремонт рулевой рейки возможен однако не всегда рентабелен, специалисты выполняют сложную работу в виде проточки вала на координатном станке, после чего устанавливают комплект сальников немного большего диаметра. В случае сильного механического повреждения, к примеру — удар большой силы в виде ямы или бугра на дороге нередко нарушается прямолинейность вала рулевой рейки, после чего рулевая рейка полностью выходит из строя и требует немедленной замены.

Замена рулевой рейки
Снимите защиту двигателя (если есть).Снимите пыльник с нового вала и положите под него побольше смазки так как показано на фото. В качестве смазки можете использовать практически любую пластичную смазку на основе силикона, которая не разъедает резину.

Замена рулевой рейки

Замена рулевой рейки

Замена рулевой рейки

Замена рулевой рейки
Теперь поставьте пыльник обратно.Некоторые операции придется выполнять сверху, то есть — под капотом.

Замена рулевой рейки

Открутите болт в соединении рулевого вала, а также его хвостовика на рулевой рейке.
Далее, используя шприц, удалите лишнюю жидкость из бачка гидроусилителя руля (ГУР).

Замена рулевой рейки

На этом все работы в подкапотном пространстве завершены.
Поднимите переднюю часть автомобиля, используя один из перечисленных выше вариантов.
Снимите колеса.

Замена рулевой рейки

Теперь можно выкрутить из рулевой рейки два штуцера шлангов гидроусилителя.
Подготовьте пустую тару, поскольку часть жидкости может выливаться из системы.

Замена рулевой рейки

Теперь можно приступать к частичной разборке подвески, это необходимо для того чтобы снять подрамник.
Используя жидкость WD-40, обработайте все резьбовые соединения: шаровые опоры, тяги стабилизатора, опор двигателя, наконечников рулевых тяг, и так далее.

Замена рулевой рейки

Открутите гайки наконечников шаровых опор.

Замена рулевой рейки

Открутите крепежные болты пальцев шаровых опор, затем извлеките их из соединения со стойкой стабилизаторной тяги.

Замена рулевой рейки

Используя съемник, выпрессуйте пальцы рулевых наконечников.

Замена рулевой рейки

Соединение шаровой опоры и ступицы, как правило, разъединяется без особых усилий.

Замена рулевой рейки

Открутите два крепежных болта нижней опоры двигателя, затем полностью снимите ее.

Замена рулевой рейки

Далее необходимо снять поперечную рейку, для этого нужно открутить четыре болта.

Замена рулевой рейки

Аккуратно открутите три гайки, которыми крепится фланец приемной трубы к катализатору, а также поддерживающий крепежный кронштейн к блоку двигателя.

Замена рулевой рейки

Замена рулевой рейки

На рамке под радиатором отключите разъем лямбда-зонда. В удобном для себя месте подвесьте всю приемную трубу глушителя.

Замена рулевой рейки

Все, что осталось сделать это — демонтировать подрамник, сделать это можно посредством откручивания крепежных болтов, но не спешите выкручивать болты полностью, оставьте несколько витков резьбы.

Замена рулевой рейки

Замена рулевой рейки

Установите спец-подставку под подрамник и теперь полностью выкрутите четыре крепежных болта.

Замена рулевой рейки

Здесь потребуется помощник, задача которого при помощи отвертки разъединить соединение хвостовика и рулевого вала на рейке.

Замена рулевой рейки

Тщательно обработайте жидкостью WD-40 соединения, а сами тем временем, не спеша опустите подрамник вниз. Эту фазу можно считать завершенной, считайте, что подрамник вместе со стабилизатором и рейкой — сняты!

Замена рулевой рейки

Открутите четыре болта крепления, которыми рулевая рейка крепится к подрамнику.Для профилактики снимите стабилизаторы и смажьте резиновые втулки той же пластичной смазкой, это исключит вероятность возникновения скрипов подвески, коме того сама работа подвески существенно улучшится, а езда станет более комфортной и мягкой.

Замена рулевой рейки

Теперь собственно сама замена рулевой рейки
Возьмите новую рулевую рейку и соберите все в обратном порядке. Во время установки не забудьте убрать пробки-заглушки из отверстий ГУРа. Все как следует смазываем герметиком в тех местах где он нужен, соединение катализатора и фланца выпускной трубы нужно смазать графитной смазкой.
Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками. Теперь вы знаете как заменить рулевую рейку, осталось залить жидкость в бачок ГУРа и прокачать систему, для этого нужно покрутить рулем при заведенном двигателе сначала максимально влево потом до упора вправо. Также не забудьте сделать развал-схождение.

Комментировать
Это интересно

Lacetti: Рычаги передней подвески Ремонт коробки передач Шевроле Лачетти

Замена масла в АКПП Ремонт коробки передач Шевроле Лачетти

Lacetti: Задний тормозной шланг Ремонт коробки передач Шевроле Лачетти

Lacetti: Снятие заднего тормозного диска Ремонт коробки передач Шевроле Лачетти
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O