Главная / Руководства / Chevrolet Lacetti / Кузов Chevrolet Lacetti / Замена заднего поводка дворника

Замена заднего поводка дворника

05 июня 2015, 06:53 | Chevrolet Lacetti 2008 / Кузов | Рекомендовать страницу

Замена заднего поводка дворника Lacetti Wagon на поводок KIA RIO


На мой взгляд, задний поводок вагона имеет существенные недостатки:

Дизайн. «На вкус и цвет все фломастеры разные», но мне классический дизайн гораздо больше по душе.

«Коробчатая» конструкция поводка, в связи с этим не каждый дворник нормально туда подходит. Ширпотребному Чемпиону в этом «коробе» тесно, он задевает за боковины и за счет этого неравномерно чистит. О том, чтобы поставить зимний в чехле или бескаркасник и речи нет.
   
Совсем слабенький прижим к стеклу.
   
Зимой щетка в «коробе» поводка забивается снегом, замезает и очень трудно очищается. Вместе с предыдущими двумя пунктами, зимой качество очистки совсем некудышное.



Поэтому я озадачился поиском альтернативы от другой машины. Довольно продолжительное время, я обращал внимание на задние поводки ехавших впереди меня автомобилей. Очень мало машин, у которых поводок загнут в нужную сторону, у большинства как-раз наоборот. В результате мне больше всего приглянулся поводок от KIA RIO II Hatchback, который я без долгих раздумий и купил. Каталожный код 0K34A-67-421, цена в районе 12$.

1. Снимаем штатный поводок. Ось поводка прикрыта пластиковой крышкой. Эта крышка не открывается как на большинстве авто, поворачиваясь. Она просто отщелкивается вся целиком. Дальше откручиваем гайку и, покачивая, стаскиваем поводок с оси.

2. Оказывается, диаметр отверстия на поводке RIO намного меньше, чем у штатного и просто так он не одевается. Придется увеличить. Поскольку посадка там на конус, просто рассверлить не выйдет. Но простой выход был найден. Берем первую попавшуюся в руки плоскую отвертку, вставляем в отверстие поводка и начинаем «рассверливать». :-) Форма жала отвертки как-раз повторяет требуемый конус. Силумин, из которого изготовлена эта деталь, очень подходит для такого вида обработки. :-) Довольно мягкий, но не мнется, а сходит под отверткой мелкими стружками. Почаще примеряем поводок на ось. Первая попавшаяся мне в руки отвертка оказалась небольшой, ее размера было недостаточно, чтобы добиться нужного диаметра отверстия. Поэтому пришлось искать отвертку чуть побольше и продолжить.

3. Поводок со щеткой штатного вагонного размера 33 см. оказался чуть-чуть великоват. В самом верхнем положении край щетки выступает за край стекла на 1.5-2 см. В принципе, эта проблема элементарно решается небольшим выгибанием поводка дугой и на этом можно остановиться. Но я решил идти до конца и укоротить поводок, поставив щетку большего размера.

4. Прикинул по месту, что нужно укоротить поводок на 5 см, а щетку взять 38 см. Начинаем укорачивать. Пилим поводок пополам, отступив 5 см. от основания с пружиной.



5. Сверлим, нарезаем резьбу М3, свинчиваем 2 половинки винтами с потайной головкой. Выступающие снизу концы винтов спиливаем напильником заподлицо.





6. Закрашиваем черной краской голый металл на месте распила, головки винтов. Ставим на машину и вот он, результат.
В итоге имеем:





Избавились от минусов штатного поводка. Щетку можно теперь ставить любую, в т.ч. бескаркасную или зимнюю. Прижимная пружина явно сильней.

Заметно увеличилась площадь очистки (38 см. щетка против 33).

В нерабочем состоянии щетка чуть ниже, у самого края стекла. Пусть практически незаметно, но все-таки чуть-чуть меньше мешает заднему обзору.

PS. Остались мелкие косметические доделки. Планирую поводок в месте наложения половинок затянуть в черную термоусадку, чтобы не так заметно было и подобрать черную, желательно глухую (колпачком) гайку.





Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Похожие материалы


Рем комплект ЛКП от GM Lacetti



Chevrolet Lacetti / - Кузов
Просмотров: 1278 | Комментариев: 0 | Подробнее...

Наверх | Рекомендовать страницу



Ремонт, обслуживание и тюнинг автомобилей Шевроле