Всем доброго времени суток!

Собравшись с мыслями решил проделать еще одну простую операцию по оптимизации работы автомобиля, которую обычно проделывают вместе с так называемой "ракетой".
Зачем это делать? 
1) увеличивается управляемость двигателя на холостом ходу, при малых скоростях движения под нагрузкой, а также при холодном двигателе (потому что происходит возврат части выхлопных газов обратно в камеру сгорания, т.е. двигатель "дышит" не свежим воздухом, а уже частично отработанными газами).
2) после глушения ЕГР чуть повышается температура в камере сгорания. По идее, процесс нагарообразования на стенках камеры должен уменьшится.


Глушим клапан ЕГР

 Разбираем

Тут все просто, нужно открутить всего 2 болта на "12". Лучше использовать накидной ключ чтобы не "слизать" грани.

Глушим клапан ЕГР
 

Смотрим и удивляемся откуда столько нагара (при условии что пробег уже побольше 20 тысяч конечно). Эта грязь идет в цилиндры и естественно проходит через клапана. Коллектор постепенно загаживается, на клапанах и седлах появляются отложения.

Глушим клапан ЕГР

Как правило, сама мембрана уже в нерабочем состоянии, а клапан даже может быть в зависнувшем постоянно приоткрытом состоянии.

Глушим клапан ЕГР
 

И тут как всегда имеются варианты, как именно глушить:
Вариант 1: вместо клапана поставить заглушку (желательно лепить на термостойкий герметик).
Можно выточить самому по образу и подобию прокладки

Глушим клапан ЕГР

А можно и приобрести заглушку от Opel (каталожный номер 5851970) за 450 рублей.
Сам клапан можно выбросить (без него места становится больше, подкапотное пространство аккуратнее выглядит). Патрубок-шланг заткнуть болтом, а датчик отключить. Ну и на всякий случай скинуть клемму "-" с аккумулятора минут на 10 перед первым запуском во избежание появления ошибок.
 

Вариант 2: Вырезать прокладку без одного отверстия. Вырезать можно из жестяной банки или из паронита (как в моем случае). Ну и потыкать в сам клапан, чтобы он "отвис".

Глушим клапан ЕГР
 

Слева — своя прокладка, справа — вырезанная мной
Патрубки в таком случае глушить незачем. Все имеет прежний вид и довольного легко возвращается в исходное состояние при желании.
Итог:
1) Сгладились провалы при старте, низов тащит по-увереннее немного.
2) По идее расход должен уменьшиться (но наверно почти неощутимо), так как топливовоздушная смесь теперь подается чистая, без отработавших газов.
3) Глушить стоит только если клапан не работает должным образом, если он чист и работает как часы, то пуcть лучше так и остается.
Комментировать
Это интересно

Замена кулисы КПП  верталёта Ремонт двигателя Шевроле Ланос

Устранение течи масла из под катушки зажигания Ремонт двигателя Шевроле Ланос

Замена подушек двигателя Ремонт двигателя Шевроле Ланос

Чистка дроссельной заслонки Ремонт двигателя Шевроле Ланос
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O