Давно уже радиатор подтекал, но хватало подливать пару сотню мл в месяц, чтобы уровень был в норме, но с приходом морозов жижа побежала активнее, уже приходилось наполнять бачок раз в неделю, а тут ещё рост цен, решил как-то извернуться и всё же купить радиатор. К сожалению полноценные радиаторы уже успели сильно подоражать, пришлось брать вот такой странный гибрид от лузара LRC 0563
LRC 0563
Он короче полноценного и имеет непонятный железный щиток снизу вместо нормальных сот…зачем? Ну нет там ничего, сделали ли бы отверстия для продувки масляного картера…в общем кроме как защиты от пыли и тормоза воздушного потока я никакого смысла в нем не увидел. Но это не просто укороченная версия обычного радиатора, а некая секретная разработка данного концерна он толще! В два с лишним раза! но расположение охлаждающих трубок намного более разряженное и они сами шире, в общем он просто другой, лучше или хуже холодит, узнаю летом, пока держится бодрячком.
сравнение с родным
А вот и виновник торжества
Снятый радиатор
Хлестало из всех щелей
Старые подушки
На месте
Охлаждения снизу нет
В общем как-то так, жидкости слилось 3 литра. Замена простая. самый сложный момент был в отключении фишки вентилятора, сидит она очень плотно. Поэтапно:
1) снимаем защиту, если есть
2) сливаем фриз через краник (закрутите крышку расширительного бачка потуже, тогда из отверстия не будет хлестать)
3) тихонько откручиваем крышку, пока не добьемся нужного потока и ждем
4) снизу отключаем фишку вентилятора
5) откручиваем хомуты основных патрубков и стягиваем хомут с шланга расширительного бачка
6) скидываем все патрубки
7) откручиваем два болта на 10 с верхних подушек и вытягиваем радиатор.
8) снимаем вентилятор
9) тихонько опускаем новый радиатор на место и надеваем все патрубки, закручиваем верхние подушки и хомуты
10) ставим вентилятор обратно и подключаем его. Да-да, поставить вентилятор обратно проще уже на месте, чем опускать радиатор вместе с ним. Т.к. загнуть соты проще простого, места малова-то.
11) ставим защиту и тихоньку льем фриз, пока не заполнится половина бачка, слегка закрываем его крышкой, не затягивая
12) заводим машину и греем до момента открытия термостата, после открытия газуем пару раз и доливаем жидкости в бачок и затягиваем крышку
13) едем на ближайшую крутую горку, заезжаем туда мордой, откручиваем крышку, но не до конца и газуем пару минут, чтобы выгнать воздух из печки. Все, теперь авто опять готово ездить.