Таблица возможных неисправностей
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя | Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов | Устраните неисправность соединений разъемов |
Зазор между электродами свечей не соответствует норме | Зазор 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом | Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи |
Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами | Осмотр | Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!), убедитесь в их работоспособности (отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода | Свечи проверяются на специальном стенде. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности | Замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей | Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода | Замените поврежденные катушку зажигания, высоковольтные провода |
Нарушены фазы газораспределения | Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах | Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам) |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 10 кгс/см2 (1 МПа)): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, гидроопор рычагов клапанов, залегание или поломка поршневых колец | Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи зажигания. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания. Выньте предохранитель топливного насоса. Полностью нажмите педаль «газа» и, поочередно вставляя в свечные отверстия компрессометр, прокручивайте коленчатый вал стартером (работу удобнее выполнять с помощником). Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10–15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более чем на 2 кгс/см2 (0,2МПа), возможно, сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2 (1 МПа), возможен износ или повреждение клапанов или их седел, гидроопор рычагов клапанов | Замените неисправные гидроопоры рычагов клапанов. Ремонт двигателя |
Неисправен контроллер, его цепи, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (перегорели обмотки или сильно загрязнены распылители) | При неисправностях электроцепей, датчика, форсунок и контроллера загорается лампа check engine. Проверьте, поступает ли +12 В на контроллер, работу форсунок, электрические цепи и датчики | Замените неисправные контроллер, датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде |
Неисправен регулятор холостого хода или его цепи | Замените регулятор заведомо исправным | Неисправный регулятор замените |
Подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод | Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер подвода разрежения | Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените |
Неисправен регулятор давления топлива | Проверьте манометром давление в топливной рампе (3,6–4,0 бар (360–400 кПа)) | Замените неисправный регулятор |
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Загорается лампа check engine. Омметром проверьте сопротивление датчика и его цепей | Замените неисправный датчик и провода. Обеспечьте контакт цепей датчика |
Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях контроллер не регулирует работу двигателя на холостом ходу | Проверьте напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки | Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените дроссельный узел |
Неисправен управляющий датчик концентрации кислорода или его цепи | Проверьте исправность датчика | Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените |
Износ кулачков распределительного вала | Осмотр после частичной разборки двигателя | Замените распределительный вал |
Негерметичность системы выпуска (участок до управляющего датчика концентрации кислорода | Осмотр при средних оборотах двигателя | Замените дефектную прокладку выпускного коллектора, подтяните уплотнения |
Неисправен датчик скорости автомобиля | После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но вскоре обороты холостого хода стабилизируются | Замените датчик скорости автомобиля |