Особенности конструкции

Приводы передних колёс

Рис. 2. Привод переднего колеса: 1 – корпус внутреннего шарнира; 2 – фиксатор; 3 – хомут крепления чехла; 4 – вал привода колеса; 5 – защитный кожух чехла; 6 – защитный чехол; 7 – упорное кольцо обоймы; 8 – сепаратор; 9 – хомут; 10 – шарик; 11 – обойма наружного шарнира; 12 – стопорное кольцо; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – хомут крепления кожуха

Крутящий момент на передние колеса передается от редуктора переднего моста через правый и левый приводы. Оба привода одинаковы по конструкции. Каждый привод состоит из вала 4 (рис 2.) и двух шарниров равных угловых скоростей, установленных на его шлицевых концах.
Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста. Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса. Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы.
Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом 12. В сжатом состоянии это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал.
Корпус внутреннего шарнира 1 отличается от корпуса наружного шарнира 13 тем, что имеет прямые пазы.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто. Такая работа достаточно дорога и трудоемка. Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.


Приводы передних колёс

 Снятие и установка приводов передних колес

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», ключ для гаек колес.
1. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста 
2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.
3. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески.

Приводы передних колёс

4. Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов.
 
Приводы передних колёс

5. Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.

Приводы передних колёс

6. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.

Приводы передних колёс

7. Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
 
Приводы передних колёс

8. Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом.
 
Приводы передних колёс

9. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.
 

 ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

Приводы передних колёс
 

10. Снимите гайку и центрирующую втулку.

Приводы передних колёс

11. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.
 
Приводы передних колёс

12. Отведите поворотный кулак в сторону.

Приводы передних колёс

13. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).
 
Приводы передних колёс

14. Отведите редуктор назад и…

Приводы передних колёс

15. …снимите правый привод.

16. Аналогично снимите левый привод.
17. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках.

Разборка и сборка приводов передних колес
Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка, раздвижные пассатижи, молоток.

Приводы передних колёс

1. При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой и…

Приводы передних колёс

2. …малый хомуты с чехла внутреннего шарнира.
 
Приводы передних колёс

3. Сдвиньте чехол по валу.

Приводы передних колёс

4. Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы.
 
Приводы передних колёс

5. Для разборки внутреннего шарнира, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо обоймы.

Приводы передних колёс

6. Извлеките из шарнира обойму в сборе с сепаратором и шариками.

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Любым доступным способом пометьте шарики и пазы обоймы, чтобы установить шарики на прежние места.

Приводы передних колёс

7. При помощи отвертки и пассатижей…

Приводы передних колёс

8. …снимите большой и…

Приводы передних колёс

9. …малый хомуты кожуха чехла наружного шарнира.

Приводы передних колёс

10. Сдвиньте кожух и…

Приводы передних колёс

11. …чехол по валу.

Приводы передних колёс

12. Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы.

Приводы передних колёс

13. Снимите с вала чехол и кожух.
14. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
15. Заполните шарнир смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира – 60 см3 для внутреннего – 150 см3);
16. Установите шарнир и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Комментировать
Это интересно

Замена масла в коробке передач Ремонт коробки передач (КПП) Шевроле Нива

Прокачка гидропривода сцепления Ремонт коробки передач (КПП) Шевроле Нива

Замена подшипника задней полуоси Ремонт коробки передач (КПП) Шевроле Нива

Раздаточная коробка Ремонт коробки передач (КПП) Шевроле Нива
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O