Проверка технического состояния

Распределительный вал

На опорных шейках распределительного вала не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпусов подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки.

Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, расположенные на поверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение средних шеек, которое должно быть не более 0,03 мм. Если биение превышает указанное значение, то выправьте вал на рихтовочном прессе.
Корпус подшипников распределительного вала

Промойте и очистите корпус подшипников и каналы для подвода масла.

Проверьте диаметр отверстий в опорах. Если зазор между шейками распределительного вала и опорами превышает 0,2 мм (предельный износ), корпус подшипников замените.

Внутренние опорные поверхности должны быть гладкими, без задиров; если имеются повреждения – замените корпус подшипников. Проверьте, нет ли трещин на корпусе. Если имеются трещины, то замените корпус подшипников распределительного вала.
Гидронатяжитель

При ремонте корпус натяжителя и плунжер составляют пару, в которой замена одной детали другой после подбора не допускается, поэтому натяжитель ремонту не подлежит и заменяется новым.

Проверьте, нет ли повышенного износа на башмаке и успокоителе; если необходимо замените их.

Цепь привода распределительного вала

Промойте цепь в керосине, а затем проверьте состояние ее звеньев. На роликах и щечках не допускаются сколы, трещины и другие повреждения.

При работе двигателя детали цепи изнашиваются, поэтому цепь вытягивается. Она считается работоспособной, пока натяжитель обеспечивает ее натяжение, т.е. если удлинение цепи не превышает 4 мм.

Длину цепи определите с помощью приспособления 67.7824-9521 внешний вид которого показан на рисунке 1.
Приспособление 67.7824-9521 для проверки износа (вытяжки) цепи: 1 – ролик; 2 – регулировочная гайка; 3 – противовес

Нива: Проверка технического состояния
Рис. 1. Приспособление 67.7824-9521 для проверки износа (вытяжки) цепи:
1 – ролик; 2 – регулировочная гайка; 3 – противовес.
Схема проверки износа (вытяжки) цепи: 1- ролики

Нива: Проверка технического состояния
Рис. 2. Схема проверки износа (вытяжки) цепи:
1- ролики.

Схема измерения длины цепи приведена на рисунке 2.

Приспособление 67.7824-9521 имеет два ступенчатых измерительных ролика 1, на которые устанавливают цепь при измерении ее длины. Один из роликов закреплен в корпусе приспособления неподвижно, а второй может перемещаться под действием измерительного усилия P. С помощью противовеса 3 (смотри рис. 4.19.3-1) цепь растягивается усилием 294 Н (30 кгс) или 147 Н (15 кгс). Регулировочной гайкой 2 обеспечивается параллельность оси противовеса относительно основания приспособления.

Длина цепи определяется межцентровым расстоянием L измерительных роликов 1 (смотри рис. 2). У новой цепи длина L составляет 495,4–495,8 мм. Если в результате износа цепь имеет длину 499,8 мм, ее следует заменить.

Измерение длины цепи производите в следующей последовательности:
— растяните цепь усилием 294 Н (30 кгс), поставив противовес 3 (смотри рис. 1) в крайнее правое положение, затем уменьшите усилие до 147 Н (15 кгс), сдвинув противовес в крайнее левое положение;
— повторите еще раз обе операции;
— измерив штангенциркулем внутреннее расстояние между измерительными роликами 1 и, прибавив к нему диаметр ролика d, получите длину цепи L (расстояние между осями измерительных роликов).

Перед установкой на двигатель смажьте цепь моторным. маслом

Комментировать
Это интересно

Замена цепи ГРМ двигателя Шевроле НИВА Ремонт двигателя Шевроле Нива

Особенности конструкции двигателя Ремонт двигателя Шевроле Нива

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O