Главная / Руководства / Chevrolet Niva / Двигатель Chevrolet Niva / Разъемная верхняя рамка радиатра

Разъемная верхняя рамка радиатра

29.05.2015 | Chevrolet Niva 2006 / Двигатель

 Меняя ремень или делая что-либо на торцевой стороне двигателя (или например меняя радиатор) я всегда возмущался минимальным местом для этих работ — расстояние между рамкой радиатора и двигателем минимально и приходиться "корячиться" руками, чтобы выполнять работы. всегда приходила мысль, что если бы там было больше места — было бы намного удобнее. 

 Вариант первый — быстрый и неправильный.

я решил конструкцию Виктора немного упросить — сделать ее не накладной сверху (т.к. стоимость у этой железяки по нынешним ценам 3500р), а на кронштейнах. и так размечаем линии отреза — они идут как раз вдоль стенок по бокам радиатора слева и справа:


 Линия разреза слева


следующее что держит рамку радиатора — центральный упор (дабы замок капота не играл). обратите внимание — болты закручиваются изнутри (т.е. со стороны вентиляторов и не сняв вентиляторрадатор к ним не подобраться):

 
Крепление центральной стойки кронштейна верхней рамки радиатора.


Берем тонкий круг на болгарку и делаем аккуратные разрезы:


Линия разреза справа.


Не отсоединяя тросика замка капота (дабы потом не настраивать его заново), переворачиваем рамку вверх "дном" и срезаем аккуратно болгаркой (точнее будет сказать стачиваем) ближайшую к краю гайку, в которую вкручивается кронштейн воздушного фильтра:


Сточенная гайка кронштейна воздушного фильтра.


Далее, рассверливаем отверстия центральной крепежки, дабы в них свободно могли проходить крепежные болты снаружи (со стороны двигателя):


Рассверливаем отверстия центральной крепежки рамки радиатора


Аккуратненько засверливаем два отверстия на правом краю рамки и на левом:


Засверливаем отверстия по краям

На центральной стойке кронштейна рамки радиатора привариваем гайки изнутри — теперь болты можно свободно вкрутитьвыкрутить со стороны двигателя:

Приваренные.

Далее изготавливаем пару угловых кронштейнов, на которых собственно будет лежатькрепиться рамка радиатора по бокам:


Боковые кронштейны крепления верхней рамки радиатора.




Засверливаем боковины и собственно крепим кронштейны:


Прикрепленный левый кронштейн


Собираем все вместе в рабочее положение:


Правая сторона в сборе

Итого: имеем возможность отпустив два болта на 13ть справа, два болта на 13ть слева и два болта на 13ть по центру полностью снять верхнюю часть рамки радиатора и получить свободный доступ к вентиляторамрадиаторуторцевой части двигателя. неплохо?) 
но выявились минусы:
— конструктивно (из-за боковой сверловки) передняя часть кронштейна теперь не была закреплена и передняя сторона рамки достаточно ощутима "гуляла"
— в процессе установки кронштейнов и рамки пришлось изрядно потрахаться с наживлением гаек снизу на болты. прикинув, что если придется трахаться аналогично где-нибудь в грязи в астраханской области с лимитом по времени и усталости, я посчитал, что раз уже делаю модернизацию, так ее надо делать по уму — и решил все переделать)
— толщина металла на кронштейне меня не устраивала, т.к. это первое, что попалось мне под руку, когда пришла мысль сделать
в итоге родился второй вариант:


Вариант второй — долгий и правильный
Срезаем гайки, к которым крепятся по бокам кронштейны самого радиатора:



Срезаем гайки крепления кронштейна радиатора


изготавливаем "правильные" кронштейны — толщина металла больше, отверстия для бокового крепления — ниже, присутствует крепление передней части рамки радиатора:



Левый правильный кронштейн бокового крепления рамки радиатора  

Изнутри к кронштейнам приварил гайки, дабы не трахаться каждый раз с их наживлением:


Приваренные изнутри гайки


Правый кронштейн в связи с наличием на этой стороне входящего тросика замка капота вышел вот такой затейливой формы:


Правый кронштейн бокового крепления рамки радиатора


он же изнутри (рекомендую внимательно оценить расположение отверстий и расстояний):

Вид изнутри.



Собственно крепим кронштейны к боковым стенкам, левый:



Крепление левого кронштейна


Собственно крепим кронштейны к боковым стенкам, правый:


Крепление правого кронштейна


Теперь крепежка левой стороны выглядит так:


Левая сторона в сборе.


А крепежка правой стороны выглядит так:


Правая сторона в сборе.


Иза одно перевернутый корпус воздухозаборника посадил на резиновые проставки (он и без них проездил отлично года три, но раз в стоке они сидели на резинках, я тоже решил сделать "технологично")):


Крепление воздушного фильтра


Крепление воздушного фильтра
итого, что получаем:
— разъемная верхняя рамка радиатора
— все болты унифицированы под ключик на 13ть и одинаковы в ЗиПе
— гайки приварены изнутри и отсутствует трудоемкость их наживления снизу
— передняя стена рамки радиатора так же надежно закреплена и не гуляет
— теперь операцию снятияустановки вентилятороврадиатора можно выполнять как разборку АКМа — по нормативам, на время)







Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие материалы



Ремонт, обслуживание и тюнинг автомобилей Шевроле