Меняя ремень или делая что-либо на торцевой стороне двигателя (или например меняя радиатор) я всегда возмущался минимальным местом для этих работ — расстояние между рамкой радиатора и двигателем минимально и приходиться "корячиться" руками, чтобы выполнять работы. всегда приходила мысль, что если бы там было больше места — было бы намного удобнее. 


Разъемная верхняя рамка радиатра

 Вариант первый — быстрый и неправильный.

я решил конструкцию Виктора немного упросить — сделать ее не накладной сверху (т.к. стоимость у этой железяки по нынешним ценам 3500р), а на кронштейнах. и так размечаем линии отреза — они идут как раз вдоль стенок по бокам радиатора слева и справа:

Разъемная верхняя рамка радиатра
 Линия разреза слева

следующее что держит рамку радиатора — центральный упор (дабы замок капота не играл). обратите внимание — болты закручиваются изнутри (т.е. со стороны вентиляторов и не сняв вентиляторрадатор к ним не подобраться):
 Разъемная верхняя рамка радиатра
Крепление центральной стойки кронштейна верхней рамки радиатора.

Берем тонкий круг на болгарку и делаем аккуратные разрезы:

Разъемная верхняя рамка радиатра
Линия разреза справа.

Не отсоединяя тросика замка капота (дабы потом не настраивать его заново), переворачиваем рамку вверх "дном" и срезаем аккуратно болгаркой (точнее будет сказать стачиваем) ближайшую к краю гайку, в которую вкручивается кронштейн воздушного фильтра:

Разъемная верхняя рамка радиатра
Сточенная гайка кронштейна воздушного фильтра.

Далее, рассверливаем отверстия центральной крепежки, дабы в них свободно могли проходить крепежные болты снаружи (со стороны двигателя):

Разъемная верхняя рамка радиатра
Рассверливаем отверстия центральной крепежки рамки радиатора

Аккуратненько засверливаем два отверстия на правом краю рамки и на левом:

Разъемная верхняя рамка радиатра
Засверливаем отверстия по краям

На центральной стойке кронштейна рамки радиатора привариваем гайки изнутри — теперь болты можно свободно вкрутитьвыкрутить со стороны двигателя:
Разъемная верхняя рамка радиатра
Приваренные.

Далее изготавливаем пару угловых кронштейнов, на которых собственно будет лежатькрепиться рамка радиатора по бокам:

Разъемная верхняя рамка радиатра
Боковые кронштейны крепления верхней рамки радиатора.

Засверливаем боковины и собственно крепим кронштейны:

Разъемная верхняя рамка радиатра
Прикрепленный левый кронштейн

Собираем все вместе в рабочее положение:

Разъемная верхняя рамка радиатра
Правая сторона в сборе

Итого: имеем возможность отпустив два болта на 13ть справа, два болта на 13ть слева и два болта на 13ть по центру полностью снять верхнюю часть рамки радиатора и получить свободный доступ к вентиляторамрадиаторуторцевой части двигателя. неплохо?) 
но выявились минусы:
— конструктивно (из-за боковой сверловки) передняя часть кронштейна теперь не была закреплена и передняя сторона рамки достаточно ощутима "гуляла"
— в процессе установки кронштейнов и рамки пришлось изрядно потрахаться с наживлением гаек снизу на болты. прикинув, что если придется трахаться аналогично где-нибудь в грязи в астраханской области с лимитом по времени и усталости, я посчитал, что раз уже делаю модернизацию, так ее надо делать по уму — и решил все переделать)
— толщина металла на кронштейне меня не устраивала, т.к. это первое, что попалось мне под руку, когда пришла мысль сделать
в итоге родился второй вариант:

Вариант второй — долгий и правильный
Срезаем гайки, к которым крепятся по бокам кронштейны самого радиатора:

Разъемная верхняя рамка радиатра
Срезаем гайки крепления кронштейна радиатора

изготавливаем "правильные" кронштейны — толщина металла больше, отверстия для бокового крепления — ниже, присутствует крепление передней части рамки радиатора:

Разъемная верхняя рамка радиатра

Разъемная верхняя рамка радиатра
Левый правильный кронштейн бокового крепления рамки радиатора  

Изнутри к кронштейнам приварил гайки, дабы не трахаться каждый раз с их наживлением:

Разъемная верхняя рамка радиатра

Приваренные изнутри гайки

Правый кронштейн в связи с наличием на этой стороне входящего тросика замка капота вышел вот такой затейливой формы:

Разъемная верхняя рамка радиатра
Правый кронштейн бокового крепления рамки радиатора

он же изнутри (рекомендую внимательно оценить расположение отверстий и расстояний):

Разъемная верхняя рамка радиатра
Вид изнутри.

Собственно крепим кронштейны к боковым стенкам, левый:

Разъемная верхняя рамка радиатра

Крепление левого кронштейна

Собственно крепим кронштейны к боковым стенкам, правый:

Разъемная верхняя рамка радиатра

Крепление правого кронштейна

Теперь крепежка левой стороны выглядит так:

Разъемная верхняя рамка радиатра
Левая сторона в сборе.

А крепежка правой стороны выглядит так:

Разъемная верхняя рамка радиатра
Правая сторона в сборе.

Иза одно перевернутый корпус воздухозаборника посадил на резиновые проставки (он и без них проездил отлично года три, но раз в стоке они сидели на резинках, я тоже решил сделать "технологично")):

Разъемная верхняя рамка радиатра
Крепление воздушного фильтра

Крепление воздушного фильтра
итого, что получаем:
— разъемная верхняя рамка радиатора
— все болты унифицированы под ключик на 13ть и одинаковы в ЗиПе
— гайки приварены изнутри и отсутствует трудоемкость их наживления снизу
— передняя стена рамки радиатора так же надежно закреплена и не гуляет
— теперь операцию снятияустановки вентилятороврадиатора можно выполнять как разборку АКМа — по нормативам, на время)

Разъемная верхняя рамка радиатра

Комментировать
Это интересно

Замена цепи ГРМ двигателя Шевроле НИВА Ремонт двигателя Шевроле Нива

Особенности конструкции двигателя Ремонт двигателя Шевроле Нива

Замена заднего сальника коленчатого вала Ремонт двигателя Шевроле Нива
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O