Предпосылками к ремонту были две составляющие:

а) по случаю, а не специально, купленные "модные штаны", "по слухам" дающие ощутимую прибавку к лошадям)
б) надломленный резонатор, когда я зимой на шнурке шнивой 1,5 километра по полю до асфальта тащил за собой гелик)


Ремонт системы выпуска отработавших газов

Модные штаны.

Ремонт системы выпуска отработавших газов
Модные штаны.

Производства ф-дизайн, выполнены из нержавеющей стали, в отличие от мой штатной трубы имеющие два патрубка, которые идут весьма далеко и соединяются уже под днищем, что "по слухам" устраняет обратное давление при выпуске и добавляет лошадок к слабому нивскому дрыгателю.
снятие штатной выпускной трубы вопреки ожиданиям не составило труда — латунные гайки без труда отпустились, для снятия открутил откузова стабилизатор (иначе новая труба не проходила), датчик кислорода тоже на удивление просто открутился. инсталляция и прикручивание к пауку новой трубы тоже не составило труда. а вот далее, уже под днищем крепление трубы чутка уже не совпадало с кронштейном крепления выпускной трубы к КПП.

Ремонт системы выпуска отработавших газов
Несовпадение отверстий.

В итоге кронштейн был снят, рассверлен и изогнут.

Ремонт системы выпуска отработавших газов
Модификация кронштейна.

В целом получилось неплохо и без особых усилий. датчик кислорода был вкручен на штатное место и его проводка удлинена шедшим в комплекте с выпускной трубой удлинителем с разъемами. проводка для надежности посажена на пластиковые хомуты к топливным трубкам
Ремонт системы выпуска отработавших газов

Узел в сборе.

Внедорожная подготовка резонатора

Следующим узлом был надорванный резонатор.

Ремонт системы выпуска отработавших газов
Надорванный резонатор.

Старый резонатор был снят без проблем.

Ремонт системы выпуска отработавших газов
 Сравнение резонаторов.

Ремонт системы выпуска отработавших газов

Сравнение резонаторов.

тут вылезла проблемка — старая выпускная труба и резонатор были "старого образца", на два крепежного отверстия, новая же выпускная труба была под новую крепежку — без металлографитового кольца и болтов с пружинами и на три крепежных отверстия. соответственно резонатор был куплен "нового образца", под три крепежных отверстия и второй датчик кислорода. который был благополучно заглушен обрезанным болтом + сварка.

Ремонт системы выпуска отработавших газов
Заглушка второго датчика кислорода.

Далее, взору неискушенного зрителя предстают странности этого мира:

Ремонт системы выпуска отработавших газов
Как было.

Собственно резонатор был надорван потому, что он весит слишком низко и преодолеваемые препятствия бьют в самый его край отрывая от трубы (см. картинку выше). видимо не у одного меня резонатор надрывался в этом самом месте, поэтому конструкторы видимо решили его усилить — резонатор "нового образца" усилен трапециями от края резонатора к трубе… сверху. не знаю каким местом думал "конструктор", который "изобрел" сие, но он явно не отрывал свои конструкторские булки от своего конструкторского кресла и не ездил по реальному бездорожью, кроме как ровной грунтовки вокруг автосалона. в итоге было принято логичное решение — отрезать трапеции сверху и приварить их снизу — это будет не только усилением, но и своеобразной лыжей, которая будет исключать прямой удар препятствия в резонатор.

Ремонт системы выпуска отработавших газов

Собственно наглядная картинка как было и как будет.

Что собственно и было сделано. следующим этапом было принято решение сделать промежуточную точку подвеска резонатора — чтобы резонатор был как можно выше от грунта. сначала была идея сделать простой жесткий хомут, но santey311 отговори меня, подав справедливый аргумент что все вибрации и шумы будут уходить через него на кузов и соответственно в салон. в итоге была сделана конструкция через приваренный кронштейн к резонатору по типу глушителя.

Ремонт системы выпуска отработавших газов
Приваренный коронштейн вблизи.

Ремонт системы выпуска отработавших газов
Конструкция в целом.

Кронштейн выполнен из отрезанной, согнутой и просверленной металлической ленты + отрезанный со старого глушителя пруток крепления.

Ремонт системы выпуска отработавших газов

Промежуточный кронштейн крепления резонатора.

В итоге кроншейн был вырезан, приварен, покрашен, прикручен на одну из шпилек крепления раздатки. через резинку крепления глушителя от калины на него был подвешен резонатор.

Ремонт системы выпуска отработавших газов

Соединение кронштейна с резонатором.

По итогу — примененная конструкция поднимает немного вверх резонатор и добавляет устойчивости и жесткости его крепления, но чтобы максимально поднять резонатор вверх нужно греть и гнуть трубу вверх.

Ремонт системы выпуска отработавших газов

Собственно с усилениемзащитой.

Узел выпускная труба-резонатор в сборе:

Ремонт системы выпуска отработавших газов

Узел выпускная труба-резонатор в сборе.

О жизни глушителя:

жизнь глушителя похожа на жизнь бабочки — короткая, но яркая. года три назад я вроде как его уже менял (припоминается что-то мне такое), но на однослойный. соответственно все это время он регулярно окунался и иногда целиком в воду. в итоге когда я снял глушитель подварить прогоревшее отверстие для слива конденсата, я услышал что внутри все от

гнило и катается туда-сюда со страшными звуками. в общем было принято решение заменить.

Ремонт системы выпуска отработавших газов
Глушители.

При насадке глушителя смазываем внутреннюю часть трубы глушителя WD-40 чтобы легче насаживался резонатор и покачиванием ставим на место помогая молотком по краю торца глушителя.

Ремонт системы выпуска отработавших газов

Соединение резонатора и глушителя.

Комментировать
Это интересно

Проставки под шаровую Ремонт подвески Шевроле Нива

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O