Главная / Руководства / Chevrolet Niva / Шасси Chevrolet Niva / Ремонт системы выпуска отработавших газов

Ремонт системы выпуска отработавших газов

29.05.2015 | Chevrolet Niva 2006 / Шасси

 Предпосылками к ремонту были две составляющие:

а) по случаю, а не специально, купленные "модные штаны", "по слухам" дающие ощутимую прибавку к лошадям)
б) надломленный резонатор, когда я зимой на шнурке шнивой 1,5 километра по полю до асфальта тащил за собой гелик)

Модные штаны.


Модные штаны.


Производства ф-дизайн, выполнены из нержавеющей стали, в отличие от мой штатной трубы имеющие два патрубка, которые идут весьма далеко и соединяются уже под днищем, что "по слухам" устраняет обратное давление при выпуске и добавляет лошадок к слабому нивскому дрыгателю.
снятие штатной выпускной трубы вопреки ожиданиям не составило труда — латунные гайки без труда отпустились, для снятия открутил откузова стабилизатор (иначе новая труба не проходила), датчик кислорода тоже на удивление просто открутился. инсталляция и прикручивание к пауку новой трубы тоже не составило труда. а вот далее, уже под днищем крепление трубы чутка уже не совпадало с кронштейном крепления выпускной трубы к КПП.



Несовпадение отверстий.

В итоге кронштейн был снят, рассверлен и изогнут.


Модификация кронштейна.


В целом получилось неплохо и без особых усилий. датчик кислорода был вкручен на штатное место и его проводка удлинена шедшим в комплекте с выпускной трубой удлинителем с разъемами. проводка для надежности посажена на пластиковые хомуты к топливным трубкам


Узел в сборе.




Внедорожная подготовка резонатора

Следующим узлом был надорванный резонатор.



Надорванный резонатор.



Старый резонатор был снят без проблем.


 Сравнение резонаторов.





Сравнение резонаторов.


тут вылезла проблемка — старая выпускная труба и резонатор были "старого образца", на два крепежного отверстия, новая же выпускная труба была под новую крепежку — без металлографитового кольца и болтов с пружинами и на три крепежных отверстия. соответственно резонатор был куплен "нового образца", под три крепежных отверстия и второй датчик кислорода. который был благополучно заглушен обрезанным болтом + сварка.


Заглушка второго датчика кислорода.



Далее, взору неискушенного зрителя предстают странности этого мира:


Как было.


Собственно резонатор был надорван потому, что он весит слишком низко и преодолеваемые препятствия бьют в самый его край отрывая от трубы (см. картинку выше). видимо не у одного меня резонатор надрывался в этом самом месте, поэтому конструкторы видимо решили его усилить — резонатор "нового образца" усилен трапециями от края резонатора к трубе… сверху. не знаю каким местом думал "конструктор", который "изобрел" сие, но он явно не отрывал свои конструкторские булки от своего конструкторского кресла и не ездил по реальному бездорожью, кроме как ровной грунтовки вокруг автосалона. в итоге было принято логичное решение — отрезать трапеции сверху и приварить их снизу — это будет не только усилением, но и своеобразной лыжей, которая будет исключать прямой удар препятствия в резонатор.



Собственно наглядная картинка как было и как будет.


Что собственно и было сделано. следующим этапом было принято решение сделать промежуточную точку подвеска резонатора — чтобы резонатор был как можно выше от грунта. сначала была идея сделать простой жесткий хомут, но santey311 отговори меня, подав справедливый аргумент что все вибрации и шумы будут уходить через него на кузов и соответственно в салон. в итоге была сделана конструкция через приваренный кронштейн к резонатору по типу глушителя.



Приваренный коронштейн вблизи.



Конструкция в целом.


Кронштейн выполнен из отрезанной, согнутой и просверленной металлической ленты + отрезанный со старого глушителя пруток крепления.



Промежуточный кронштейн крепления резонатора.

В итоге кроншейн был вырезан, приварен, покрашен, прикручен на одну из шпилек крепления раздатки. через резинку крепления глушителя от калины на него был подвешен резонатор.



Соединение кронштейна с резонатором.

По итогу — примененная конструкция поднимает немного вверх резонатор и добавляет устойчивости и жесткости его крепления, но чтобы максимально поднять резонатор вверх нужно греть и гнуть трубу вверх.



Собственно с усилениемзащитой.



Узел выпускная труба-резонатор в сборе:




Узел выпускная труба-резонатор в сборе.



О жизни глушителя:

жизнь глушителя похожа на жизнь бабочки — короткая, но яркая. года три назад я вроде как его уже менял (припоминается что-то мне такое), но на однослойный. соответственно все это время он регулярно окунался и иногда целиком в воду. в итоге когда я снял глушитель подварить прогоревшее отверстие для слива конденсата, я услышал что внутри все от
гнило и катается туда-сюда со страшными звуками. в общем было принято решение заменить.


Глушители.


При насадке глушителя смазываем внутреннюю часть трубы глушителя WD-40 чтобы легче насаживался резонатор и покачиванием ставим на место помогая молотком по краю торца глушителя.



Соединение резонатора и глушителя.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие материалы



Ремонт, обслуживание и тюнинг автомобилей Шевроле