Руководство по снятию трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю (08.2008-2015г.в.)
ВНИМАНИЕ
На двигатель устанавливаются гидронатяжители и трубки подвода масла двух вариантов. Трубки и гидронатяжители не взаимозаменяемы. Различия относятся к машинам выпущенных до 08.2008 года и после. Cмотри также "Снятие трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю (2002-08.2008г.в.)".
Трубку подвода масла к натяжителю цепи снимаем для замены при ее повреждении, а также при демонтаже маслоотделителя системы вентиляции картера. Выворачиваем из корпуса натяжителя болт-штуцер трубки (смотри «Замена гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала»), а из штуцера трубки — датчик лампы недостаточного давления масла (смотри «Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла»).
Накидным ключом «на 21» отворачиваем штуцер трубки, удерживая наконечник трубки за шестигранник ключом «на 24»…
…и снимаем штуцер с уплотнительными медными шайбами.
Элементы соединения трубки, штуцера и датчика лампы недостаточного давления масла.
Головкой «на 13» отворачиваем…
…болт крепления держателя трубки к блоку цилиндров…
…и болт крепления держателя трубки к кронштейну генератора.
Снимаем трубку подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода ГРМ. При установке трубки сначала пропускаем через отверстие в ее наконечнике болт-штуцер и от руки вворачиваем его в корпус натяжителя, затем аналогично — штуцер в блок цилиндров. Окончательно затягиваем штуцеры после крепления держателей трубки.