Главная / Руководства / Chevrolet Niva / Трансмиссия Chevrolet Niva / Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости

04.08.2015 | Chevrolet Niva 2008 / Трансмиссия

Руководство по замене стабилизатора поперечной устойчивости Chevrolet Niva

Нива Шевроле относится к классу внедорожников и автомобилей с высоким клиренсом, а о чем это говорит? Это говорит о возможности неустойчивости на дорожном полотне при высокой скорости движения. И в самом деле, ведь совершение любых маневров на джипах и внедорожниках, и Шевроле Нива, в том числе, крайне рискованно и опасно. Внедорожные автомобили еще больше подвержены такому влиянию при маневрировании или резком повороте руля на скорости.

Нива: стабилизатор поперечной устойчивости
Внешний вид устройства

Именно для того, чтобы исключить или снизить вероятность заноса и опрокидывания, производители автомобилей семейства внедорожников, вносят некоторые корректировки в систему управления, а, точнее, дополняют механизм кузова стабилизатором поперечной устойчивости, именно о нем и поведает эта статья. Рассмотрим назначение устройства и его конструкцию, а также узнаем, что такое каталожный номер изделия.

Для чего необходимо это устройство?

Основным предназначение стабилизатора является повышение устойчивости транспортного средства во время движения при совершении маневров, на поворотах и т.п. Изделие выполняет функцию по предотвращению автомобиля от опрокидывания, что очень важно для внедорожника Нива Шевроле.

Итак, когда на скорости осуществляется маневр, то это обуславливает к возникновению бокового крена кузова, т. е. попытки его смещения с колесной рамы. При наличии стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле происходит перемещение конечных деталей в различные стороны. При таком смещении тяг осуществляется завинчивание средней балки, тем самым стабилизируя положение поднимающейся стороны авто.

Из чего состоит и где находится?

Анализируя стабилизатор поперечной устойчивости, стоит узнать его конструкцию, чтобы иметь представление о принципе работы, указанном выше. Стабилизатор — это обыкновенная стальная штанга, имеющая изогнутости на концах. В зависимости от места установки изделия стабилизатор бывает как передний, так и задний. Закрепляется он с помощью специальных деталей, представляющие собой втулки. Эти втулки обеспечивают вращательные движения во время работы механизма. Монтируется это изделие путем крепления к колесам одной оси передней или задней части автомобиля.

На вопрос о месте расположения устройства стоит отметить следующее, что с завода такой достойной деталью комплектуются все автомобили Российского автопрома. На Шевроле Ниву устанавливается только передний стабилизатор, а задний можно доукомплектовать самостоятельно.

Итак, стабилизатор поперечной устойчивости относится к конструкции автомобильной подвески, а это означает, что он должен устанавливаться неподалеку от колес. Так и есть, изделие крепится шарнирами к кузову Шевроле Нива. Тем самым обеспечивается связывание колес с основанием автомобиля. Штанга с изогнутыми стойками является торсионом, обеспечивая тем самым высокую устойчивость.

Установка заднего стабилизатора

Рассмотрим процесс монтажа только заднего стабилизатора, потому как передний уже комплектуется с автомобилем. Установка на Ниву Шевроле заднего стабилизатора поперечной устойчивости осуществляется в следующей последовательности:

1. Устанавливается Шевроле Нива на эстакаду и, прихватив с собой стандартный инструмент и само изделие, опускаемся в яму. Крепление детали
2. Перед тем как начнется установка, необходимо убедится в наличие всех необходимых деталей, к которым относятся резинки, стойки и втулки.
3. Приступая непосредственно к работам необходимо подготовить место, куда будет осуществляться установка кронштейнов. Для этого стальные тормозные трубки необходимо отвести в бок с обеих сторон.
4. Взяв задний стабилизатор необходимо ослабить на нем все места крепления, т.е. повывинчивать гайки кронштейнов.
5. Извлекаются половинки хомутов, которые служат для закрепления к балке заднего моста Нивы Шевроле.
6. Осуществляем проверку и наживление хомутов (резинок), но, ни в коем случае, не затягиваем до упора.
7. Отвинчивается болт крепления левой реактивной тяги к лонжерону кузова и осуществляется замена шпильки на ту, которая идет в комплекте с изделием. Если шпильки из комплекта не подходят под отверстие лонжерона, то необходимо дополнительно поработать на точильном станочке, убрав пару мм основания шпильки.
8. После замены и установки шпильки должно получиться вот так.
9. С противоположной стороны действия аналогичны, только придется осуществить демонтаж защитного кожуха топливопроводов и вырезать в нем паз под стойку конструкции поперечной устойчивости. Ниже на фото показан кожух.
10. Остается затянуть все крепления и проверить их на предмет качества стяжки.

Нива: стабилизатор поперечной устойчивости

Нива: стабилизатор поперечной устойчивости
кожух который необходимо подрезать

Установка изделия занимает не более 2 часов, но теперь водитель внедорожника Нива Шевроле может себя чувствовать в полной безопасности от возможного заноса или опрокидывания.

После того как установка завершена, необходимо перейти к опробованию автомобиля в действии.

Нива: стабилизатор поперечной устойчивости
Задний стабилизатор на Шевроле Нива в установленном виде

Передний стабилизатор поперечной устойчивости гораздо проще заменить и установить, так как места для его монтажа предусмотрены с завода.

Снятие переднего стабилизатора

Работы по снятию изделия осуществляются в случае необходимости проведения ремонтных или профилактических работ с устройством или днищем автомобиля.

Процесс снятия заключается в следующем:

1. Извлекается брызговик силового агрегата. Процесс его снятия можно узнать в соответствующих статьях.
2. Используя ключ с головкой на 13, производится отвинчивание двух крепежных гаек.
3. После отвинчивания извлекается обойма штанги изделия.
4. Действия аналогичны для правой и левой обойм.
5. Используя этот же ключ, отвинчиваются четыре гайки правого и левого кронштейнов крепления переднего стабилизатора к кузову.
6. Снимается штанга, а затем и резинки или стойки стабилизатора.

Замена и установка осуществляется в обратном порядке. Далее осуществляется замена втулок и прочих комплектующих стабилизатора, о чем указано в следующем разделе.

Замена втулок

Необходимо также заменить втулки (они же резинки). Прежде всего, втулки имеют свойство изнашивания, а это влияет на эластичность, которая напрямую отражается на сроке эксплуатации, безопасности и комфортности поездок. Для втулки креплением выступает хомут, держащийся на двух гайках. Чтобы иметь возможность извлечения втулки без снятия стабилизатора необходимо:

Нива: стабилизатор поперечной устойчивости
Откручиваем втулки

    отвинтить правую гайку;
    приподнять хомут, после чего извлечь втулку.

Втулки имеют вид, представленный ниже на фото.

Нива: стабилизатор поперечной устойчивости
расположение втулок стабилизатора

При покупке втулок необходимо обратить внимание на каталожный номер, который играет немалую роль. Разберемся, для чего он нужен.

Каталожный номер

Каталожный (номенклатурный) номер служит для возможности приобретения детали именно под эту марку автомобиля, в нашем случае Ниву Шевроле. Каталожный номер деталей является уникальным и не повторным, поэтому найти две разные детали с одинаковыми номерами невозможно. Также стоит учитывать, что каталожный номер отображает месторасположения детали: переднее, заднее, левое, правое.

Из чего должен состоять каталожный номер? Прежде всего, номенклатура отображает цифровой код, где не исключается наличие буквенных обозначений, но для каждой детали имеется свое обозначение и каталожный номер соответственно.

Нива: стабилизатор поперечной устойчивости
каталожный номер детали

При покупке втулки стабилизатора стоит обратить внимание на наличие такового номера, который как раз и ведает мастера о месте, где он должен быть установлен. Каталожный номер втулки стабилизатора поперечной устойчивости передней части имеет вид: 2123-2906046Р.  Из номера, видно, что деталь предназначается исключительно для Шевроле Нива.

Зная назначение и способы замены и ремонта стабилизатора, можно совершенно свободно осуществлять все работы своими руками. Помните, что стабилизатор предотвращает вероятность от опрокидывания авто, а, значит, заботится о вашей жизни, поэтому также заслуживает вашего внимания. Удачных работ!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие материалы



Ремонт, обслуживание и тюнинг автомобилей Шевроле