Главная / Руководства / Chevrolet Niva / Электрика Chevrolet Niva / Установка трехуровнего регулятора напряжения

Установка трехуровнего регулятора напряжения

01.06.2015 | Chevrolet Niva 2006 / Электрика

 В общем предыстория такая — еще с самого приобретения ШНГ и после установки на нее бортового компьютера Штат Спикер я наблюдал на нем показания пониженного напряжения. обычно оно без потребителей не превышало 13,5-13,6В. а при повышенном потреблении — обогрев зеркал, печка, фары дальнийближний, да еще и при включении обоих вентиляторов на полную силу — так вообще крутилось около 12В, а иногда проваливалось и до 11,5-11,8В, что вызывало нервное верещание БК и как следствие травму моей нервной системы. когда руки доходили я с переменным успехом пытался бороться с этим — был заменен штатный генератор 80А на ПРАМО 100А, замерял напряжение на аккумуляторе — и тестер показывал приемлемые 14,2В, проверял состояние клемм аккумулятора — отличное, протягивал гайки массы на контроллере (оттуда берет показания мой БК, а не сам замеряет), но БК все равно показывал пониженное напряжение — и я уже стал грешить на погрешности показаний самого БК. в общем единого понимания проблемы и ее решения на тот момент у меня не было. и тут судьба сделала ход конем)
Чего-то я делал возле аккумулятора, снималставил его, что-то там в том районе моторного отсека колхозил как обычно… ну и в общем после этого, через несколько дней рецидивы недостаточного напряжения довольно существенно усилились — вплоть до того, что в частых пробках БК при включении вентиляторов стал так часто верещать о пониженном напряжении, что уровень травматизма моей нервной системы был очень быстро и критически превышен и я решил неотложно заняться кардинальным решением проблемы (тем более в свете предстоящей установки лебедки и поездки на кольский).
Первым решением была замена генератора ПРАМО 100А на ПРАМО 120А, 100амперник отправился в ЗиП. были раздумья поставить 135амперного китайца, но его надежный ресурс вызывал вопросы, как и ремонтопригодность (как понимаю диодный мост на него найти — это редкость), в итоге остановился таки на отечественном ПРАМО в 120А. некоторым минусом его является на мой взгляд необходимость при замене диодного моста отпаивать его контакты (благо в машине есть инвертер на 800Вт и паяльник), но гаечное соединение тут на мой взгляд более удобно при ремонте в полевых условиях. в общем сразу в дорожный ЗиП прикупил и диодный мост на него.

 
Генератор ПРАМО 120А


Вторым решением было установка на новенький генератор модной штуки — трехуровневого регулятора напряжения. сия модная хрень имеет три уровня регулировки напряжения — высокий, средний и низкий. при повышенном потреблении (зимой или при активном использовании лебедки например. выставляется высокий уровень, при ежедневной гражданской езде выставляется средний уровень напряжения, а в жарких летних условиях предполагается установка низкого уровня. собственно в свете установки лебедки меня более интересовал как раз таки верхний уровень напряжения. купил как обычно сразу два — один на установку, один в ЗиП.


И так сия модная штука устанавливается таким образом — имеем заднюю крышку генератора:



Задняя так сказать часть генератора


Снимаем ее и получаем вот такую обнаженку — диодный мост и штатный регулятор напряжения (РН) в ответственном винтовом сочленении:



Обнаженка


Соответственно выводим штатный РН из сочленения путем принудительного откручивания двух гаек и винта, невозбранно изымаем его:


На этой картинке исчез штатный регулятор напряжения


Внедряем на его место новый модный РН путем прикручивания ранее открученных двух гаек и одного винта (для отдельных любителей надежных соединений гайки и винт можно посадить на фиксатор резьбы.


Модный трехуровневый регулятор напряжения



В крышечечке генератора делаем дырочечку и без страха всовываем тудась проводочичек, предварительно усаженный в гофру:


Дырочка в крышечечке



Внедряем генератор на штатное место и подключаем оставшиеся провода:

Целевая модель


Для пущей надежности решил вскрыть блок управления РН и промазать там герметиком для отсутствия там влаги в течении срока эксплуатации. как оказалось производитель позаботился об этом за меня — внутрянка надежно залита лаком:



Внутренности блока управления



Тулим блок управления на ближайшую шпильку:

Блок управления на штатной ближайшей шпильке


Ставим на место ему соседом воздушный фильтр:



Соседи



Как видим доступ к поставитьснятьпереключить имеется свободный:


Доступ к ремонтуупралению

 




И тут случилось ВНЕЗАПНО) возясь с установкой генератора и примастыривая на шпильку блок управления, я решил посмотреть как там все организовано с точки зрения плюсов и минусов и массы. решил проследить массу с генератора — она идет соответственно на двигатель. далее думаю — а как же она с двигателя попадает на аккумулятор — да по проводочечечку рядом со штатным креплением модуля зажигания. и тут мне пришла светлая мысль — а как же собственно тогда минус с генератора и аккумулятора попадает на кузов и до других потребителей (в т.ч. и до массы на болту контроллера который измеряет напряжение в бортовой сети и показания которого отображает БК — напомню они-то у меня и заниженные)? слежу по минусовой клемме и… оказывается масса с аккумулятора на кузов приходит по довольно тонкому проводочку на шпильку на боковине рядом с аккумулятором… затаив дыхание я трогаю соединение пальцем… и моей радости и неприличным словам нет придела — соединение  разболтано, не затянуто и покрыто коррозией! вот она где собака зарыта!


Масса на кузов с аккумулятора приходит на эту тайную шпильку


Таким образом, в качестве четвертого решения — зачищаю, обтягиваю, ставлю вторую гайку для надежности. проводок жиденький, хорошо бы было заменить его на более толстый, но решаю проблему по другому — прокидываю как у меня было на моей 21й ниве дополнительный провод массы косичкой с двигателя непосредственно на кузов:


Найди косичку на картинке



Ну и пятым решением была установка нового аккумулятора 75Ач (в свете использования лебедки, да и свой старый отдал оперативно отцу, взамен его внезапно кончившегося). итого по напруге на аккумуляторе в результате манипуляций:


Среднее положение:


Средний уровень


Нижний уровень:


Нижний уровень


Повышенный уровень:


Повышенный уровень



Показания на БК соответствуют показаниям на аккумуляторе за минусом 0,1-0,2В (картинки не сделал — на радостях было не до того). новым модным РН пришлось пару раз воспользоваться на кольском:
— когда за ночь высадили аккумулятор забытым не выключенным автохолодильником, с утречка пришлось заводиться модной штукой для оперативной заводки и потом поставить повышенное напряжение, чтобы быстрее зарядить аккумулятор (а вдруг за поворотом придется пользоваться лебедкой или на крутом подъеме заводиться?!)
— когда после пересечения брода генератор отказывался некоторое время корректно работать и выдавал напряжение 11,5-12В, поставил повышенное напряжение, чтобы снова не травмировать себя верещанием БК и через минут 10-15 как генератор просох напряжение плавно пришло в норму.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие материалы



Ремонт, обслуживание и тюнинг автомобилей Шевроле