3 варианта как заменить передний подшипник первичного вала коробки передач

Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

Вариант 1

Передний подшипник первичного вала коробки передач функционально относится к трансмиссии и играет роль передней опоры вала. Но этот подшипник расположен в гнезде коленчатого вала двигателя, поэтому его замена описана в данном разделе.

При износе или заклинивании этого подшипника из-за недостатка смазки появляется эффект «ведения» сцепления затрудненное переключение передач.

Вам потребуются: специальный выталкиватель подшипника (при отсутствии воспользуйтесь подручными средствами: смазкой Литол-24 и опилками), молоток, отвертка.

В продаже имеется большое количество съемников для выпрессовки этого подшипника (инерционные, цанговые и т.п.). Однако не всегда они имеются под рукой. Предложенный способ с использованием подручных средств в большинстве случаев приводит к требуемому результату, так как посадка подшипника в гнезде коленчатого вала сравнительно слабая.

1. Снимите с автомобиля коробку передач и сцепление (смотри раздел «Трансмиссия»),

2. Снимите маховик (смотри «4.16 Снятие, установка и дефектовка маховика»),

3. Приготовьте для выпрессовки подшипника смесь в объемном соотношении 1:1 из смазки Литол-24 и опилок, смешав их до получения однородной смеси.

ПРИМЕЧАНИЕ
Объем смеси не менее полиэтиленовой крышки от трехлитровой банки, заполненной полностью.

4. Заполните смесью внутреннюю полость за подшипником.
Нива: Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач
5. Оправкой для центрирования ведомого диска выпрессовывайте подшипник, периодически добавляя смесь по мере выхода подшипника…
Нива: Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач
6. …до полного выхода его из гнезда.
Нива: Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После применения указанного метода подшипник не пригоден к дальнейшему использованию и подлежит обязательной замене.

7. Очистите гнездо подшипника от смеси.

8. Через подходящую по наружному диаметру подшипника оправку запрессуйте подшипник до упора.
Нива: Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Недопустимо запрессовывать подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. В этом случае подшипник будет неизбежно поврежден.

9. Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Вариант 2

Для снятия подшипника можно использовать простейший съемник. Болт М8 длиной 60–80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца. Расклиниваем болт М8 любым стержнем диаметром 7 мм (можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или сплющенные до размера 7 мм). На болт надеваем подходящий отрезок трубы (внутренним диаметром 36–40 мм), большую шайбу и наживляем гайку.

Затягивая гайку, выпрессовываем подшипник.
Нива: Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач
Выпрессованный подшипник и съемник.
Нива: Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач
Вариант 3

Подшипник также можно выбить из гнезда используя ударный съемник с крючком, зацепленным за внутреннеекольцо подшипника.
Нива: Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

Комментировать
Это интересно

Замена цепи ГРМ двигателя Шевроле НИВА Ремонт двигателя Шевроле Нива

Особенности конструкции двигателя Ремонт двигателя Шевроле Нива

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O