Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Электрика Chevrolet Tahoe / Не работает сервис приводов и печка

Не работает сервис приводов и печка

25.05.2015 | Chevrolet Tahoe 1998 / Электрика

Не работает (или работает с перебоями) салонная печка и сервисные кнопки переключения привода. Проблема решается простым и сложным способом…

Итак, надеюсь этим отчетом сберечь коллегам-таховодам время, нервы и денежные средства.

Как я уже говорил, у меня вылезла следующая проблема — при включении зажигания загоралась лампа ABS, щелкали релюшки контроллера приводов, потом вылетал Service 4WD, гас и совсем не работал блок управления климатом. При вращении регулятора скоростей печки в крайних положениях снова моргал Service 4WD, моторчик же никак на ручку не реагировал. Пультик приводов то же не работал, вобщем, отказывали все три устройства.

По холодам весной это случалось редко и я надеялся, что где-то отморозилась электроника и не проходит селфтест, тем более, что достаточно было заглушитьзавести аппарат и все приходило в норму. Но с теплом перебои наоброт пошли все чаще, в итоге печка с приводом просто перестали включаться.

Покурил шеви-клан и прочие профильные форумы. Простите, но или я плохо искал или ни с кем такое не приключалось (в чем я сильно сомневаюсь сейчас), но уровень профессионализма и качества советов там оставляет желать лучшего. Отдавать этот автомобиль на всякие сто я принципиально не собираюсь, потому что однозначно оставляю его себе скатывать до десен, а значит делать буду сам, для себя.

На первый взгляд очевидно, что где-то отвалилась масса или плюс — мотор печки и электромуфта приводов потребители не шуточные, вот и не качает по току.

В этой логике я разобрал панель. Это вообще полезно — знать, как там все устроено…



Прошелся по шлейфам, по дороге переделал колхозанство, оставленное установщиками вебасты, сигналки и второй балалайки, запиханной спереди в центральную консоль, которая играла DVD диски в мониторчик на потолочной консоли. Я со своим ростом снес его головой в первый же день покупки Тахи и отложил в дальний угол для монтажа и подключения кормовой камеры.

Что бы я не дергалгнул, какие бы изолентные скруточки не разбиралзачищалобжимал уже по-нормальному, ничего не влияло на решение — печка с приводами и абсом жили своей жизнью. Все массы — а их штатно две (справа и слева под панелью) были на месте, вообще, заводской монтаж вполне себе надежен. Все логично, достаточно и надежно. Электрика панели отделена от электрики ходовой, то есть, если отключить все к чертовой матери, машина все-равно заводится и едет, что правильно.

Меня терзали смутные подозрения на счет источника проблемы, но я рыл глубже, что бы не оставалось сомнений. Дошел до контроллера приводов — слева за колонкой почти на уровне приборной панели вертикально на двух болтах установлена металлическая корбочка с двумя разъемами. Вот она:



Серийный номер ни о чем гуглю не говорит.

Внутри она выглядит так:



Обращаю ваше внимание на способ ее крепления — два болтика внизу и загнутый лепесток сверху — он заходит в прорезь кронштейна, и что бы вытащить его, коробочку надо поворачивать на 90 градусов, чему мешает рулевая колонка.

Все это я выяснил, лежа кверх ногами под панелью, заработав себе шейный хондроз и плохую карму за нецензурные слова. Нет, правда — я не понимаю, за каким чертом надо было делать именно так. Вобщем, убедившись, что разбирать колонку я не хочу, я открутил болтики, а потом просто потянул с силой коробочку вниз, ухватив плоскогубцами за свободный от болтика кронштейн — лепесток распрямился, коробка вышла. А то что она, внатуре?

На просвет это двухсторонняя плата:



Что не может не радовать — все дороги видны, все элементы доступны. Уверен, стоит она бешеных денег даже в Америке. На плате мы видим две белых релюшки Сименс — это они щелкают при включении зажигания, пару микросхем, вертикальные черные трансы, распаянные разъемы и отверстие под крепежный винтик-звездочку по середине платы. Все это может быть проблемой, особенно, отверстие для винтика — он играет роль массы. Олово слегка посыпалось от времени и выглядело не очень здорово.

Вобщем, это была последняя масса, которую я нашел, зачистил и поставил на место. Но проблема не решилась…

Честно говоря, в этот момент я уже серьезно расстроился. Так не бывает! Я отключил все разъемы и подключал по одному, в надежде найти тот, с которым все ломается. Проблема оставалась и без разъемов, вплоть до полного отключения всей панели, света, и так далее.

Сутки я лежал на пузе и курил наши и американские форумы. Потом еще сутки. Люди гасят лампочки и включают печь напрямую, оставаясь без привода. Люди отдают Таху на авторизованный сервис и там что-то делают такое, что потом its allright, look for service in your region. Ага, спасибо, ешьте сами с волосами. Люди находят ошибку 0265 и она означает что нет массы справа за бардачком. Нет, ее нет на левом крыле под блоком АБС. Нет, внутри блока плата касается егокрышки…

Глубина расстройства достигла такого уровня, что заглушала эти самые терзающие меня смутные сомнения, и не давала подумать спокойно. А ведь остался еще один разъем, который я не отстегнул и который, собственно, единственный, что электрически связывал несвязываемые между собой климат, абс и привода — замок зажигания.

Все же без схемы ломать машину дальше было сомнительно. Дело было ночью и я решил приколоться над вероятным противником, у которого был день и, вероятно, ска, хорошее настроение.

Пишу в официальный сервис в ЛА некоей Мелиссе:
— Мелисса, помогите, пожалуйста, решить проблему с электрикой на Т98
— Буду щаслива помочь, мы любим наших клиентов, хотите минет за дополнительную оплату?
— Мелисса, где взять схему подключения климата, приводов и абс? Минет будешь своим неграм бесплатно делать, кстати.
— О, вы можете скачать схему на вот этих ресурсах, предварительно зарегистрировавшись, пройдя авторизацию, указав вин, адрес, данные кредитки и историю болезни вашей кошки, а так же заплатив от $79.99 до $189.99 за красочный альбом, который сможете скачать в архиве или получить по почте через месяц.
— За $189.99 ты у собаки сосать будешь. Я в Сибири, в тайге, в грязи и холоде, у машины отказала печь и привода, я отсюда выехать не могу, понимаешь? Я уже сутки не ел и скоро начну жевать пассажирское кресло! .
— О, вы можете обратиться на ближайший к вам сервис, где авторизованные мастера быстро решат вашу проблему
— Мелиса, ты вообще понимаешь, где Сибирь, тайга, болота и авторизованные мастерские или заблудилась в этой жизни?
— Если вы слишком далеко от города, мы можем прислать за вами фирменный эвакуатор, это будет дополнительно стоить от $350 в зависимости от расстояния
— Мелисса, посчитай примерно 9500 км мне во что обойдутся?
— Мы всегда рады помочь вам, пожалуйста, оставьте свой отзыв о качестве работы сервиса помощи и советов клиентам…

На следующий день я дал таки волю интуиции — это когда делаешь не так, как должно быть, а так, как видится, а не то, что вы подумали.

Открыл нижнюю крышку рулевой колонки, ее не очень крепко держат два пластиковых крючка на дальней кромке и болтик:



Наблюдаем шлейф зажигания и разьем, в который он приходит в верхней части:



Вот эта черная коробочка под личинкой замка размером с обычную релюшку — разъем и свич зажигания. Для надежности, разъем прикручен к телу колонки двумя болтиками с головками-звездочками (папами) примерно на 3мм. Ничем иным, кроме длинной узкой головки с таким же профилем их не выкрутить и нечего пытаться — металл мягкий, шлицы сразу слетят и дальше будут только пляски с высверливанием. Каждую работу надо выполнять соответствующим инструментом, так что я не стал портить болтики, а посмотрел внимательно, с ленинским прищуром.

Разъем входит в исполнительное устройство свича — там, где скорее всего закисли или подкорачивают контакты, которое ключ поворачивает с помощью платиковой шестерни (на картинке не видно, ибо все внутри), я это узнал из ролика "Как поменять ключ зажигания" — наберите по-английски в YTube.

Не знаю, зачем, но у разъема, куда заходят провода сделали крышечку на защелочках, именно так — очень уменьшительно, которая легко сковыривается пальцами.

Под ней (фотки я уже не делал, так как руки тряслись от предвкушения) аккуратно, каждый в своем канале, лежат эти самые провода со шлейфа. Самый верхний — красный, это плюс с аккума, такой же постоянный плюс — самый нижний, красный с белой полосой.

Желтый — питалово стартера, ключ подает на него питалово, когда повернут в положение "стартер". За что отвечают остальные провода я не знаю, но знаю, что второй сверху — оранжевый провод подключает привода, печку и абс. На вид он четырехквадратный, и я бы заводил таким проводом каждого из потребителей отдельно. Его контакт внутри свича пригорел и обычная 12-вольтовая лампа накаливания едва светилась на нем при включенном зажигании.

Ок, сказал я и замкнул его и соседний плюс — все заработало, как и должно было — источник проблемы найден непосредственно прямым экпериментом.

Разъемчик — копеешная деталька, состоящая скорее всего из корпуса, приводной шестеренки, на которой медью нарисована схема включения разных положений ключа и ответной части с наконечниками проводов. Поехал в нашу контору по шурушкам в надежде, что такая мелочь у них может быть сразу на складе.

Ага, губу пришлось закатать. Отдельно свич не продается, только в комплекте со всем шлейфом и задним разъемом за (тррррррр) 3900 рублей неоригинал. Это не просто неадекватно, это, ска, запредельно дерзко!

Мало того, что родной свич, я уверен, вполне себе можно починить, разобрав, почистив и смазав (не подумайте лишнего) техническим вазелином или тупо литолом (прозрачным, без графита). Поломка закономерная — годы идут, что касается всех автомбилей — вы еще не знаете, как горят контактные группы на всяких ауди и опелях, тем более, что криворукие электрики обычно ленятся заводить для клиентских просьб нормальный плюс с аккума и релюшкой для включения от зажигания и вешают все, от туманок до усилков, на имеющиеся под панелью какие-нибудь провода под плюсом.

За 200 рублей я могу обойти свич двумя 90-амперным релюшками навсегда, переделав схему подключения и разгрузив от амперов замок — то же вариант, причем очень надежный, с возможным наглядным контролем соединений зелененькими диодиками.

За 00 рублей я наскоряк согнул из скрепочки скобочку и втолкал между проводками 2 и 3, если считать сверху от руля — хватит до покупки долбанной головки со звездочкой на 3мм, зато все работает и ничего не бесит. Защелкнутая крышечка разъема надежно закрепила этот временный вариант, который обычно становится постоянным…

В итоге, друзья, для исправления этой поломки вам всего лишь потребуется открутить болтик крепления нижней крышки колонки под рулем, он — тоже звездочка, но нормальная "мама", прямая тонкая отвертка для снятия крышечки на разъеме, что-то (скобочка) что бы плотно соединить 2 (оранжевый) и 3 (темный) провода.

Задавайте вопросы, расскажу подробно если что непонятно. И удачи вам!

Цена вопроса: 0 рублей


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие материалы



Ремонт, обслуживание и тюнинг автомобилей Шевроле