АКПП Тахо Субурбан Трейл Блейзер в картинках — 4L60-4L60E информация, принцип работы

Устройство и ремонт АКПП Тахо

Входной вал АКПП, на котором устанавливается гидротрансформатор — справа.

TV кабель — сверху — уходит в двигатель и соединяется с приводом дроссельной заслонки: нужен, чтобы коробка знала, насколько нажата педаль газа. Знание кодируется уровнем давления масла в специальной магистрали. Давление контролируется клапаном, к которому этот тросик прикреплен внутри коробки.

Корпус серво-привода блокировки четвертой передачи — круглая штука по центру — внутри находится поршень, который, прижимая тормозную ленту, осуществляет блокировку барабана, необходимую для включения четвертой передачи.

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Приглядевшись получше к входному валу АКПП, можно видеть, что сделал с резьбой разболтавшийся гидротрансформатор (проточка слева не предусмотрена конструкцией).

Кроме того, обращяем внимание, что на изображении два вала — один внутри другого.

Внешний — тот, на котором образовалась проточка, вращает лопасти насоса, создающего давление в системе маслопроводов, внутренний же передает момент от двигателя коробке.

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Итак, мы сняли крышку с гидравлической системы управления. Плоская штуковина с канавками сверху — это масляный фильтр.

Круглые выступы в правом нижнем и верхнем углах — корпуса гидроаккумуляторов.

Аккумулятор нужен для того, чтобы давление масла, под воздействием которого срабатывают блокировки, переключающие передачи, нарастало постепенно. В противном случае передачи будут включаться слишком резко, что приведет к возникновению ударных нагрузок на трансмиссию и снижению уровня комфорта.

Гидроаккумулятор — это циллиндрический корпус (на картинке выше), внутри которого находится пружина, и поршень.

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Аккумулятор каналом соединен с магистралью, рост давленения масла в которой нужно сгладить.

В результате, когда масло подается в магистраль, сначала сила его давления тратится и на включение блокировки и на то, чтобы, противодействуя силе пружины, утопить поршень аккумулятора. Когда ход пружины аккумулятора оказыватся выбран, давление масла возрастает до максимума.

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Под фильтром можно видеть клапанную крышку — сердце системы управления.

Продолговатые выступы на ней содержат клапаны, такие, например, как клапан выбора диапазона, соединенный с ручкой АКПП, и отвечающий за открытие контуров, необходимых для работы доступных в рамках выбранного диапазона передач; и клапан TV давления, регулирующий давление в системе при помощи TV тросика, упомянутого выше.

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Сняв клапанную крышку, мы видим так называемую плиту, на которой расположены каналы, по которым циркулирет масло.

В правом нижнем углу можно видеть, как выглядит внутри цилиндр гидроаккумулятора: прямо в него ставится пружина, на нее поршень, а канал от основной магистрали приходит сверху.

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Штуковина [?IMG]справа, к которой идут провода, это соленоид включения блокировки гидротрансформатора.

Дело в том, что в 700R4 блокировка управляется не гидравлическим мозгом, а электроникой — это был первый шаг к полностью электронной системе управления, которая впоследствии была реализована на наших 4L60-E. Так вот этот соленоид по сути своей есть управляемый электричеством клапан.

Когда электроника считает, что нужно включить блокировку, открывается блокируемая соленоидом магистраль, и колеса трансформатора под воздействием давления масла прижимаются друг к другу.

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Это барабан одной из блокировочных муфт. Муфта — один из использующихся видов блокировок. Состоит она, упрощенно, из барабана, поршня, пружины и «фрикционов» — фрикционного пакета.

В расслабленном состоянии барабан муфты свободно вращается относительно пакета фрикционов.

Когда же муфту нужно заблокировать, давление масла приводит в движение поршень и он сжимает фрикционный пакет, осуществляя блокировку.

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Входной барабан. Справа видно кусочек входного вала, показанного выше, слева — пакет фрикционов. Которые после сборки у меня сгорели, по причине кривой крышки масляного насоса привезенного USA мать их.

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Вынули фрикционы (валяются справа). В левой руке обгонная муфта — в одну строну вращается, при попытке вращения в другую блокируется.

Нужна для того, чтобы при включенной передаче автомобиль мог двигаться накатом. В правой руке поршень.

В глубине видна тарельчатая пружина (две круглые железки с маленькими пружинками между ними) — возвращает поршень на место после того, как блокировка отключилась.

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Усиленный барабан заднего хода. (ширше)

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Тормозная лента четвертой передачи, которую мы упоминали, говоря о серво-приводе ее блокировки. Слева та, которую достали из коробки, справа новая.

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Еще одна муфта свободного хода.

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Корпус масляного насоса.

Слева мы видим вал с проточкой от неисправного гидротрансформатора, который уже появлялся на фотографиях выше.

Насос нужен для того, чтобы обеспечивать давление в основной магистрали, которая в свою очередь позволяет корректно работать гидромозгу и всем приводам.

Если насос будет неисправен, может, например, так получиться, что блокировкировки из-за недостаточного давления будут включаться слишком долго, фрикционы при этом будут дольше положенного проскальзывать, нагреваться и выходить из строя.

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Усиленная лента тормоза четвертой передачи. Несколько шире стандартной и выполнена из других материалов.

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Безпиновый поршень гидроаккумулятора.

Стандартные поршни насаживаются на направляющую внутри циллиндра гидроаккумулятора. Это со временем приводит к тому, что направляющая изнашивается, и поршень начинает люфтить.

Последствие люфта — утечка масла, которая приводит к падению его давления и, как следствие, снижению усилия при срабатывании муфты. Снижение усилия приводит к проскальзыванию фрикционов и их выходу из строя.

Второе последствие, не менее неприятное, заключатеся в том, что люфтящий поршень может разбить стенки аккумулятора: масло начнет вытекать и там. Причем в этом случае заменой поршня при ремонте не обойдешься — со стенками тоже что-то нужно делать.

Так вот безпиновый поршень не имеет направляющей, что делает его уловно вечным.

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Усовершенствованный сервопривод тормоза четвертой передачи. Выше уже показывал, как выглядит стандартный вариант, будучи установленным в коробку, и как выглядит лента, которую он прижимает.

Сервопривод состит из корпуса (циллиндра) и поршня. В устройстве на фото диаметр поршня увеличен по сравнению со стандартным, что обеспечиват увеличение прижимной силы на 50% — можно не бояться, что на большой скорости переключение на четвертую негативно скажется на коробке.

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Ремкомплект гидроаккумулятора. С одним из аккумуляторов произошла неприятность, описанная выше, — разбились стенки.

Варианта два: менять весь корпус АКПП или ставить втулку — именно она изображена на фото. К сожалению втулка рассчитана под поршень меньшего диаметра чем безпиновый, так что придется ставить обычный.

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Тарельчатая пружина, упоминавшаяся выше, вынута из барабана.

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Пакет фрикционов. Как мы уже говорил, используется в блокировочных муфтах.

Состоит из дисков с фрикционными накладками и без них. В муфте диски ставятся через один: один с накладками, потом один стальной, потом снова с накладками.

В момент блокировки все диски проскальзывают друг относительно друга, при этом их взаимная скорость сравнительно невелика, таким образом нагрузка и нагрев равномерно распределяются по всему пакету.
Стальные же диски нужны для лучшего охлаждения.

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Усиленный поршень муфты. Усиление нужно, чтобы предотвратить утечки масла через отверстие входного вала.

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Колесо маслянного насоса (корпус был показан выше). Под 13 лопастей против 11 у стандартного.

Старое тем более у меня развалилось .Лопасти вставляются в прорези и гоняют масло, создавая давление за счет изменения объема.

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Колесо приводится посредством вала идущего от гидротрансформатора — того самого, на котором повреждена резьба.

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Металлический нос соленоида блокировки гидротрансформатора. Металлический вместо пластикового (показан выше) — чтобы больше не трескался.

Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Трансмиссия Chevrolet Tahoe / Устройство и ремонт АКПП Тахо Устройство и ремонт АКПП Тахо

Усиленная шестеренка одного из планетарных рядов.

Взято с профильного форума по Трейлблейзерам
 

Комментировать
Это интересно

Ремонт раздаточной коробки Шевроле Тахо Ремонт трансмиссии и АКПП Тахо
Комментарии
  1. Александр
    Ответить

    Подскажите где заказать запчасти?

    • Administrator
      Ответить

      Ремкоплект на ебее от 14000 без доставки.

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O