Как известно никто не любит менять колодки и обслуживать барабанные тормоза!
Хотя колодки барабанных тормозов меняются как правило реже чем дисковые.
В общем, барабанные тормоза изобретение мрачного гения!
Ещё со дня покупки многих мучает вопрос:
-А в каком состоянии задние колодки?
Но так как на барабане была выработка стащить его не удавалось.
Позавчера, меняя резину на летнюю решил всё же выяснить состояние колодок.
Результат ожидаем
-Барабан снять не смог, только сдвинул.
Так как планировалась поездка, морочиться не стал.
Итогом ковыряния стало смещение колодок, в результате чего во время поездки слышался периодический скрежет.
ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ КОЛОДОК
Гуру американопрома, ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА!
-Менял по-Советски, как 30 с лишним лет назад(может и не по технологической карте)
1. Как я снимал барабан(резьбовых отверстий для стягивания барабана, как на других машинах, нет)
Сзади тормозного щита есть отверстия для сведения колодок.
Впихиваем туда отвёртку, нажимаем…
И….
О радость, ничего не слазит!
Подлезть к регулятору самоподвода?
У меня не получилось.
2 монтировки, 2 отвёртки в отверстия для сведения колодок, "подорванный" штуцер для прокачки, Ванька и крепкий русский мат!
Оттягиваем барабан, смотрим, чтоб отвёртка упиралась в колодку, подстукиваем барабан молотком, подпираем одну сторону, чтоб щель не закрылась, переходим на другую сторону.
Как только увидели колодку, подстукиваем(БЕЗ ФАНАТИЗМА!) колодку в сторону РТЦ и так, пока барабан не снимется…
Сняли!
"Вредный совет".
Если барабан прикипел и не отходит от ступицы, то снять или сдвинуть его можно следующим способом:
-Вывешиваем колёса.
Включаем передачу, тормозим, снова раскручиваем на большой скорости.
-Берегите голову, барабаны тяжёлые!(это работает
само собой, только для ведущих колёс)
Если колёса не ведущие то ВД-40,(тормозная жидкость) и съёмник.
Барабан снят, вот что обнаружил внутри:
На барабане выработка:
Вот почему он не снимался — колодки лежат как бы внутри "ступеньки"
Но у меня есть Неудачная попытка, барабаны которой внутри просто идеальны, "новьё"!
А снаружи.
Ну что ж, есть "болгарка" и щётка
Барабан из Москвы(уже очищенный) и Сибири(слева):
Разложил девайсы, так это должно выглядеть в собранном виде
Цифирки помогут в дальнейшем понять что куда
Колодки Райбестос были куплены в Тритон авто ещё в феврале 2012,(первый, неудачный перегон "Неудачной попытки")
2. Монтаж.
Проверяем как работают поршня РТЦ, проверяем манжеты РТЦ.
У меня одна была порванная, заменил(конечно, с "Неудачной попытки")
Устанавливаем рычаг ручного тормоза на колодку(колесо правое, значит колодка задняя!)
На эту же колодку одеваем рычаг регулятора.
Рычаг регулятора крепится на той же оси, что и стойка крепления колодки(в просторечии "солдатик")
Не забываем одеть на стойку "солдатика" стойку рычага регулятора
Затем на эту стойку "солдатика" устанавливаем крышку и поворачиваем её до защелкивания
Давим на крышку(например пассатижами и пытаемся попасть в прорезь, поворачивая стойку солдатика с обратной стороны тормозного щита.
Одеваем тягу 2 и пружинку 1 на верхнюю стойку тормозного щита(предварительно установив поршенёк РТЦ(вообще-то это толкатель, но мне хочется назвать его поршенёк) в прорезь колодки)
Колодка в собранном виде:
Не забываем про пружинку(в нижней части между рычагом и колодкой)
Цепляем нижнюю стяжную пружину(НОМЕР 5)
Одеваем колодку, предварительно выкрутив регулятор колодок в минимально возможный размер.
Устанавливаем "солдатик" колодки.
Оттягиваем колодку на себя, вставляем распорную планку и ориентируем поршенёк РТЦ
-Внимание, часть планки с пружиной идёт к передней колодке(повторюсь, колесо правое!)
Дальше всё просто
Ставим пружинку №3.
В итоге(фото отдельных узлов)
Рычаг регулятора нужно защёлкнуть на зубцах.
Потом одеваем барабан(предварительно всё проверив), обстукиваем, одеваем колесо и нажимаем на тормоз, потом на ручник.
Дальше обкатка, знакомая всем у кого есть барабанные тормоза
Надеюсь, колодки подгонять не придётся(хотя это иномарка, здесь эти "танцы с бубном" не нужны)
"Бонусное фото"
Пружины у "Неудачной попытки" толще
Всё таки с дисковыми тормозами проще.
Могу насчитать штук 5 шрамиков на руках — последствия переборки барабанных тормозов…