Подшипник Фебест отходил почти год и теперь сломался. На обратном пути появился небольшой посторонний шумок, ближе к дому уже было слышно на поворотах жжжуу-жжуу-жжжуу. На завтра ехая с работы по буеракам появился хруст… . Ну да ладно, лежит в гараже, ждет замены.


Замена ступичного подшипника
Поехали:
Задираем машину, лучше на домкрате не оставлять, скидываем колесо.
откручиваем суппорт, снимаем колодки, пружинки колодок, пружинку тормозного шланга, суппорт подвешиваем на проволочке:

Замена ступичного подшипника

Болтики на 12, будете ставить не перетяните!

Замена ступичного подшипника

висим на проволочке
Далее откручиваем держалку суппорта — скобу (ну не помню как называется)

Замена ступичного подшипника

Скоба суппорта
снимаем хаб/заглушку и видим что там не очень красиво! Дальше снимаем стопорную шаёбочку, за ней просто шаёбочка. Откручиваем 4 винтика 5ой отверткой, сбиваем зубилом или лучше бородочком ступичную гайку:

Замена ступичного подшипника

Не сорвите болтики, а то высверливать придется!

Замена ступичного подшипника

Аккуратненько! Бум-бум!

Замена ступичного подшипника

Шаёбочка за гайкой, не просахатить бы!
Обычно наружный подшипник просто вываливается к вам в руки при снятии ступицы, но бывает и иначе, бывает что надо изнутри постучать чтоб ступица слезла с цапфы. У меня она сползла с молоточком.
 
Замена ступичного подшипника

Ступица!
Разбираем ступицу: Нужно сбить аккуратненько наружный сальник

Замена ступичного подшипника

Наружный сальник
Поддеваем и выковыриваем внутренний сальник (сальники надо иметь заранее новые) повреждение практически неизбежно!

Замена ступичного подшипника

Внутренний сальник
Вытаскиваем стопорное кольцо!

Замена ступичного подшипника

Стопорное кольцо
Хорошо что я наваял себе весной пресс!

Замена ступичного подшипника

Пресс
Давки в 3-4 тонны хватило чтоб подшипник стрельнул из ступицы, используя наружную обойму запрессовал новый!

Замена ступичного подшипника

Старый подшипник, как оказалось полностью роликовый в пластиковых обоймах!

Замена ступичного подшипника
Старый подшипник

Замена ступичного подшипника
Новый — шариковый… Тоже прикольно!

Замена ступичного подшипника

Вот что получилось!
Надо не забывать вытирать всю каку насухо, я для этого использовал остатки карбклинера. Новый подшипник смазал (а не набил) манноловским шрусом.
и собрал все это дело в обратной последовательности, заодно обслужил хаб! Сальники можно нежно заправить молоточком, но только Нежно!

Замена ступичного подшипника

Сальники
Вот и все! Все собирается легко и просто! Полет нормальный!
С перекурами 2,5 часа… 
В качестве подводных камней, чтоб жись мёдом не казалась машина может добавить вам хлопот:
1. со снятием тормозного диска, обычно резьба под болтики закисает и он сам под нагревом прилипает к ступице, снимать может тоже понадобиться пресс. Хотя можно диск и не снимать, у меня, поскольку я в прошлом году менял подшипник, он снялся нормально!
2. Если на цапфе выработка то ступица может плохо сниматься, или постукиванием или обратный молоток!
3. Если подшипник еще родной, или не менялся несколько лет 3-4 тонны может далеко не хватить, тогда лучше нагреть!
Комментировать
Это интересно

Замена пыльника шруса Ремонт коробки передач Шевроле Трекер

Замена сальника заднего моста Ремонт коробки передач Шевроле Трекер

Замена сальника раздаточной коробки Ремонт коробки передач Шевроле Трекер

Замена тормозных дисков Ремонт коробки передач Шевроле Трекер
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O