Так вышло, что Шевик достался мне с проблемными клеммами АКБ: резьба в свинце была сорвана. Плохой контакт вызывал проблемы с заводкой, свист в динамиках, подёргивание стрелки напряжения на панели и иногда сбоем мигания поворотов. Под проблемы попадало много диагнозов, но решено было начать с клемм. Задача проста: высверлить отверстие больше стокового, нарезать резьбу и прикрутить большим по размеру и диаметру болтом.
Необходимый инструмент
Так выглядят клеммы, слева стоковый болт, справа новый
А это болты
Чем руководствовались американцы, решившие, что пару витков в свинец будут держать, так и непонятно. Собственно, на всё ушло около часа времени, правда день пришлось проехать с временным вариантом (болты были большие и торчали, а контакты прижимались гайками). Все вышеперечисленные симптомы пропали.
На одном из ресурсов с каталогом запчастей была разгадана странная форма родных болтов, оказывается они могли использоваться вот под такой аккумулятор