Установка гбо 4 покаления
В связи с постоянным удорожанием бенза стали все чаще появляться мысли по установке газобалонного оборудования.Опыт общения с ГБО у меня уже имееться, и я все еще помню те приятные ощущения от суммы в чеках на газовых заправках почти в двое меньше на аналогичных бензиновых!))
Еще с зимы начал искать установщиков, потом прервал поиски в связи с поломкой коробки, так как лишних мани не было.И вот наконец появилась возможность.Конечно хотел сразу поставить 4-е поколение, но все конторы, имеющиеся у нас в городе, заверили меня, что у меня моновпрыск, и на мой мотор это нереально.Ну нет так нет, ставим 2-е.
Тут началась эпопея…Возникла проблема со смесителем, коего нигде достать возможности не было.Из трех найденных мной организаций, за установку взялась лишь одна, за что им огромное спасибо!Стоимость обьявили 19 т.р.Вместо смесителя сделали четыре врезки в ракушку, которая перед дроссельной заслонкой, поставили торроидальный балон вместо запаски на 70 литров, установили все остальное, но так и не добились нормальной работы — он либо не ехал, либо ехал, но расход был под 35-40 литров((.В поисках решения моей проблемы они обнаружили, ё моё наконец-то, что у меня не одна, а шесть форсунок, что просто они находяться внутри и их не видно, и что мне, оказываеться! МОЖНО! поставить 4-е поколение гбо, только стоить это будет с учетом демонтажа 2-го поколения 40 т.р.Я дал добро.Оборудование поставили AutogasItalia .все вроде бы как установили, и тут опять возникли проблемы…у них не получаеться его настроить.Сослались на то, что врезки находяться слишком далеко от клапанов, они их конечно удлинили внутри трубками, но видно не достаточно, нужно наращивать еще!Но на это нужно пол дня, а они и так потратили слишком много времени на мою машину, и столько времени у них будет только через неделю!((Говорю честно, я был в бешенстве от такого заявления.
Поехал домой в расстройстве.Приехал, сел, и думаю — какого чёрта я буду ждать еще неделю, пойду и сам все сделаю.Гаража нет.На улице погода нелетная, мороз чередуеться с небольшим дождем, я оделся потеплее и в путь. Снял навеску, дросель, впускной коллектор, нарастил трубки, собрал все обратно.На все про все у меня ушло 3 часа, и это неторопясь(о каких пол дня шла речь?).Фоток нет, не до этого было.На завтра поехал к ним на настройку, они крайне удивились моему визиту, но деваться некуда, загнал машину.На этот раз отстроилось нормально, за исключением ХХ, мотор колбасит.Частично решилось отключением 2-х лямбд из 3-х.Будем ставить эмуляторы.Машин на фото грязный, но тут ничего не поделаешь, такая погода.
последняя настройка гбо на шевике
кнопка переключения газ-бензин
блок управления гбо
подкапотка
балон вместо запаски
Итог — после настройки я проехал еще только около 300 км, но могу сказать что едет НЕ ХУЖЕ чем на бензе, по крайней мере я разницы не почувствовал, мотор работает, не знаю как сказать, мягче что ли, приятнее как то, ну и тише.После первой заправки после установки 4-го пок. расход составил 21 литр на сотню , что по деньгам у нас эквивалентно 11 литрам бенза, и это только по городу, при очень НЕ экономичной езде(спецом давил, обычно так езжу редко, под настроение)), с небольшими пробками и т.п.Короче я доволен.
новый аккум
P.S. Недавно приехал AGM акб под капот Varta Start-Stop Plus на 60 Ah 680 A пускового тока.В скором времени буду благоустраивать багажник, будет ставиться второй AGM, уже куплен новый генератор на 135 А, отчет по установке выложу позже.