Установка зажигания на Шевроле Тахо 1996 Vortec 5,7

Установка зажигания на Шевроле Тахо 1996 Vortec 5,7

Этот фотоотчет выкладываю на тот случай, когда после долгих попыток завести машину начинаешь терять уверенность в том, что сделал все правильно. Сделав все, как здесь написано, мы точно и правильно выставим зажигание по первому цилиндру в верхней мертвой точке, и если дело было в зажигании, то машина непременно заведется.  Если же не заведется, то ищем решение в другом, уверенные в том, что установкой момента зажигания все в порядке.

Также это единственно верный способ устранить ошибку p1345 — "Несоответствие сигналов датчика распредвала и датчика коленвала".

Сразу отмечу, что такое понятие, как угол опережения зажигания для данного автомобиля неактуально, поскольку задается компьютером (ЭБУ) двигателя и никак механически не регулируется. Но есть еще один параметр, который по-английски обозначается cam retard, а по-нашему — это задержка срабатывания датчика распредвала. Смысл его в том, что датчик распредвала посылает в ЭБУ двигателя сигнал на подачу топлива в цилиндры. Этот сигнал должен совпадать с моментом подачи искры на свечу того же цилиндра. Так вот, момент подачи топлива датчик распредвала (электромагнитный) считает по шестеренке, которая крутится в месте его крепления и имеет пробел в зубцах. Этот пробел совпадает с ВМТ первого цилиндра. В тот момент, когда пробел в зубцах находится против датчика (меняя его сигнал), бегунок трамблера должен четко указывать на контакт свечи первого цилиндра и по нему должна пробежать искра. Запаздывание бегунка трамблера относительно пробела в зубцах шестерни датчика распредвала и показывает параметр cam retard. Это запаздывание можно регулировать механически, круты крышку трамблера.

Для данного автомобиля запаздывание датчика распредвала должно быть равно нулю, то есть не допускается. Погрешности, конечно, избежать не удастся, но нужно стремиться к нулю.
Официальное руководства по установки зажигания описанный Дженерал Моторс представлен в программе Mitchell Ondemand.

Итак, начнем. Выкладываю фотки процесса, в хронологической последовательности.
Установка момента зажигания начинается с того, что мы устанавливаем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ), то есть в такое положение, когда рабочая смесь наиболее сжата и подлежит воспламенению от искры. Первый цилиндр по общему правилу — это тот, который первый справа, если стоять лицом к капоту.
Для этого нам потребуется прокрутить маховик коленвала, пока не увидим на нем метку и не совместим ее с другой меткой (напайкой) на корпусе двигателя. Эти метки есть на всех автомобилях и сделаны специально для этого процесса.

Еще одна маленькая, но важная деталь: мы должны установить цилиндр в верхней мертвой точке ТАКТА СЖАТИЯ. Именно в этот момент должна подаваться искра. В четырехтактном двигателе такт сжатия приходится на один из двух оборотов коленвала. Узнать, что поршень идет вверх именно в такте сжатия можно так:          выкручиваем не до конца свечу первого цилиндра. Поскольку в такте сжатия все клапана в цилиндре закрыты, воздух будет выходить только через свечное отверстие и мы услышим довольно четко шипение выходящего воздуха. Услышав шипение, докручиваем коленвал до совпадения меток. Таким образом устанавливаем ВМТ. Смотрим фотки:

Установка зажигания на Шевроле Тахо 1996 Vortec 5,7

 Снимаем кожух вентилятора, мешающий нам и крутим коленвал ключом. Это не потребует большой силы, если взять довольно длинный ключ. Я использовал вороток, которым кручу гайки на колесах. Это позволило прокручивать маховик на небольшие углы и довольно точно установить метки друг напротив друга.

Установка зажигания на Шевроле Тахо 1996 Vortec 5,7

Установка зажигания на Шевроле Тахо 1996 Vortec 5,7

   После того, как совместили метки коленвала, переходим ко второму этапу: устанавливаем бегунок трамблера в правильное положение — то есть такое положение, в котором он будет указывать на контакт первого цилиндра. Тут все просто — нумеруем провода свечей, снимаем их  с крышки трамблера, откручиваем единственный фиксирующий болт и вынимаем трамблер. В данном случае можно снять провода только с левой стороны крышки трамблера, поскольку провода правой стороны нам не мешают.
Смотрим фото:

Установка зажигания на Шевроле Тахо 1996 Vortec 5,7

Держа в руках трамблер может возникнуть вопрос: почему бегунок свободно вращается относительно корпуса? Это нужно затем, чтобы после установки можно было докрутить крышку трамблера до того момента, пока параметр cam retard не будет равен нулю. А сейчас мы лишь приблизительно установим бегунок в нужное положение. При этом имеем ввиду две вещи:
     1) Крышка трамблера должна стоять перпендикулярно оси двигателя, которую мы мысленно чертим в процессе установки.
     2) В момент установки трамблера обратно, его бегунок будет прокручиваться по часовой стрелке. Поэтому на корпусе трамблера есть метка предварительного положения, относительно которой бегунок сдвинется в моменте установки и станет точно указывать на контакт первого цилиндра.
   Смотрим фото:

Установка зажигания на Шевроле Тахо 1996 Vortec 5,7

Еще одна важная деталь. Внутри трамблера стоит стержень привода масляного насоса, а внутри трубки на двигателе, в которую вставляется трамблер, стоит сам этот привод со впадиной, в которую должен попасть этот стержень. Если стержень не попадет во впадину, трамблер не установится и застрянет в полусантиметре от финального положения, как будто ему что-то мешает. Поэтому перед установкой трамблера нужно провернуть длинной отверткой впадину привода масляного насоса примерно в то положение, в котором находится стержень трамблера. Должен сказать, что это довольно противный процесс, потому что заглянуть в трубку на двигателе практически не возможно. Я фоткал телефоном со вспышкой, чтобы понять куда крутить. благо, что впадина довольно широкая и стержень трамблера в нее войдет даже, если докрутить ее не совсем точно.
 Смотрим фото:

Установка зажигания на Шевроле Тахо 1996 Vortec 5,7

В правильном положении бегунок трамблера будет указывать на первый цилиндр вот так:

Установка зажигания на Шевроле Тахо 1996 Vortec 5,7

Итак, мы установили трамблер. Самая трудная часть работы позади. Теперь устанавливаем крышку трамблера. Она должна встать перпендикулярно оси двигателя. Это САМЫЙ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! Потому что именно в таком положении датчик распредвала видит напротив себя пробел в зубах шестерни (см выше). Если мы видим, что крышка трамблера не устанавливается перпендикулярно, значит нужно вытащить трамблер и передвинуть бегунок на зуб, так чтобы крышка стала правильно.

Установка зажигания на Шевроле Тахо 1996 Vortec 5,7

Все, теперь надеваем провода на крышку трамблера (не забываем надеть и провод катушки зажигания) и заводим Тахыча.
  
   P.S. Для более точной установки момента зажигания и сведения параметра cam retard  к нулю, нам нужно будет просканировать ЭБУ двигателя через диагностический разъем. Я использовал блю-туз адаптер ELM-327 и программу DashCommand для андроида. Это единственная прога, которая смогла прочитать ЭБУ Тахыча. Она платная — около 300 руб. Альтернатива — скачать на бук прогу ScanXL. Ее можно найти бесплатно ("крякнутую" то есть).
   В моем случае после установки параметр cam retard показывал минус 16 градусов, но движок завелся даже при таком запаздывании. Но я все-таки прокрутил крышку трамблера на глаз против часовой, после чего cam retard стал минус 1,6 градуса. Это вполне допустимо, практически ноль.))) Моторчик работает как надо.
 
 Желаю успехов!

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O