Главная / Новости / Расшифровка маркировки автомобильных шин видео

Расшифровка маркировки автомобильных шин видео

21.07.2015 | Новости
Расшифровка маркировки авто шин

1.Торговая марка шины
2.Обозначение максимальной нагрузки
3.Индекс износостойкости
4.Индекс сцепления
5.Индекс температуры
6.Максимальное давление
7.Производитель
8.Условное обозначение
9.Сезонные и погодные обозначения
10.Что обозначает маркировка 195/60R14?
11.Грузоподъемность
12.Категория скорости
13.Сведения о конструкции
14.Дополнительные сведения

Расшифровка маркировки автомобильных шин

1. Модель шины - у каждого производителя имеется свое наименование шин, которые должны сообщать покупателю об их особенностях.

Для примера возьмем шины Bridgestone. Так модели BLIZZAK и ICE CRUISER - означает что они относятся к зимним шинам, причем вторая модель к премиум-сегменту. А, например, модель MY-02 означает, что это летняя шина и имеется выраженную спортивную направленность. Узнать о модельном ряде шин того или иного производителя - можно из рекламных буклетов или на официальном сайте компании.

45 kg 99.2 lbs 46 kg 101.4 lbs
47 kg 103.6 lbs 48 kg 105.8 lbs
49 kg 108 lbs 50 kg 110.2 lbs
51 kg 112.5 lbs 52 kg 114.7 lbs
53 kg 116.8 lbs 54 kg 119 lbs
55 kg 121.3 lbs 56 kg 123.5 lbs
57 kg 125.7 lbs 58 kg 127.9 lbs
59 kg 130.1 lbs 60 kg 132.3 lbs
61 kg 134.5 lbs 62 kg 136.7 lbs
63 kg 138.9 lbs 64 kg 141.1 lbs
65 kg 143.3 lbs 66 kg 145.5 lbs
67 kg 147.7 lbs 68 kg 150 lbs
69 kg 152.1 lbs 70 kg 154.3 lbs
71 kg 156.5 lbs 72 kg 158.7 lbs
73 kg 161 lbs 74 kg 163.2 lbs
75 kg 165.4 lbs 76 kg 167.6 lbs
77 kg 169.8 lbs 78 kg 172 lbs
79 kg 174.2 lbs 80 kg 176.4 lbs
81 kg 178.6 lbs 82 kg 180.8 lbs
83 kg 183 lbs 84 kg 185.2 lbs
85 kg 187.4 lbs 86 kg 189.6 lbs
87 kg 191.8 lbs 88 kg 194 lbs
89 kg 196.2 lbs 90 kg 198.4 lbs
91kg 200.6 lbs 92 kg 202.8 lbs
93 kg 205 lbs 94 kg 207.3 lbs
95 kg 209.5 lbs 96 kg 211.7 lbs
97 kg 213.9 lbs 98 kg 216 lbs
99 kg 218.3 lbs 100 kg 220.5 lbs

2. Обозначение максимальной нагрузки. Некоторые фирмы его расшифровывают - пишут мелким шрифтом MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее указывают нагрузку в килограммах и английских фунтах (пример MAX LOAD 515kg (1135lbs), 1lbs=0,4536 кг). Считаю необходимым предостеречь от одного расхожего заблуждения. Некоторые водители считают достаточным умножить MAX LOAD на 4 (т.е. на количество колес машины), чтобы получить предельную массу автомобиля, которому подходят шины с данной нагрузкой. Так делать нельзя.

Во-первых, потому что полученная таким образом масса оказывается сильно завышенной. Шины не должны работать под предельной весовой нагрузкой. Поэтому от максимальной массы нужно отнять 20% ее величины - если у Вас легковая машина, или 30% - если у Вас внедорожник. Во-вторых, даже если Вы и отнимите нужные проценты, не факт, что и эта масса будет допустимой. Дело в том, что MAX LOAD - это предельная нагрузка для шины вообще, без привязки к особенностям конструкции конкретного автомобиля. А такая привязка обязательна.

3-4-5 - отметка, требующаяся согласно нормативным документам об информировании потребителей (уровень качества); TREAD WEAR INDEX - индекс износостойкости, TRACTION INDEX - индекс сцепных качеств; TEMPERATURE INDEX - температурный индекс.



6. Максимально допустимое давление воздуха - в шине, указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм (пример 3.0 атм. (44psi), 1psi=0,0069 МПа для шины в "холодном" состоянии). Например, если на шине указано максимальное давление в 2,4 атм., то накачивать выше этого давления опасно.

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля очень важно для оптимального расхода бензина и длительного срока их эксплуатации.

Если давление в шинах превышает нужные показатели, то вам будет сложно управлять машиной на дороге, она будет, как бы подпрыгивать на ямах. Происходит это за счет того, что в перекаченных колесах покрышка становится очень твердой, а поверхность сцепления с дорогой уменьшается. Покрышка может повредиться о выбоину, к тому же на перекаченной покрышке неровно стирается протектор.

Однако, перекаченные шины чувствительнее к управлению рулем, они повышают устойчивость автомобиля в поворотах. Именно по этой причине давление в шинах спортивных машин выше обычного.

Если давление в шинах ниже оптимального, то у вас увеличится расход бензина, а шины будут изнашиваться намного быстрее. Кроме того, изменяется угол наклона колеса, внутренняя структура покрышки при этом ослабляется. Низкое давление в шине повышает внутреннюю температуру в шине, что увеличивает сопротивление. В результате расход топлива может увеличиться до 5%, а износ шины увеличивается на 25%.

Если автомобилист в год проезжает на не докаченных шинах 20 000 км, то ему потребуется дополнительно 540 литров бензина в год. Автомобиль с не докаченными шинами менее устойчив на поворотах, имеет более длинный тормозной путь, а колеса хуже управляются рулем, что может привести к заносу.



Какое должно быть оптимальное давление в шинах?

У каждой модели автомобиля свое оптимальное давление в шинах. Рекомендуемое давление в шинах пишется на стикере, который крепится на внутреннюю сторону двери автомобиля со стороны водителя или на дверцу бардачка. Когда подкачиваете шины, руководствуйтесь именно этой цифрой. Если этих данных на двери нет, то их можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля производителя.

Нельзя накачивать давление до цифры, указанной на шине. Это цифра обозначает максимальное давление, которое выдержит покрышка.

Проверять давление в шине нужно при помощи манометра. Манометр плотно вставляется в открытый ниппель. Если вы слышите свистящий звук, это значит, что из шины выходит воздух, крепче вдавите манометр в ниппель.

Проверять давление в шине нужно на холодном автомобиле. Дело в том, что когда машина едет, за счет трения шины с дорогой температура в шинах поднимается, и давление увеличивается. Чтобы узнать реальное давление в шинах, нужно, чтобы машина постояла несколько часов, а лучше, всю ночь.

Если давление ниже рекомендуемого, то можно подкачать колесо при помощи автомобильного компрессора. Если вы случайно перекачали колесо, то нажмите на ниппель, и воздух начнет выходить из шины.

7. Производитель - название фирмы разработчика и производителя шин.

8. Условное обозначение "DOT" - указывает на соответствие требованиям нормативных документов, касающихся шин.



9. Сезонные и погодные обозначения:

    M+S, M&S – Mud and Snow (грязь и снег), шины разработаны для использования круглый год (всесезонные). При отсутствии пиктограмы (рисунка) «снежинка» (горы и снежинка) шины рекомендуется использовать только в летний период, для зимы они не подходят;

    All Season, AS — всесезонные шины;

    A.G.T. (All Grip Traction) - всесезонные шины;

    Any Weather, Aw — для использования в любую погоду;

    Winter – зимние шины;

    «СНЕЖИНКА» («Горы и снежинка») — шина предназначена для использования в зимний период;

    STUDLESS – маркировка зимних, нешипуемых (фрикционных) шин;

    STUDDABLE, STUD – маркировка зимних ошипованных или предусматривающих ошиповку шин;

    Rain, Water, Aqua, Aquatred, Aquacontact или *зонтик* - дождевые шины.

Обозначение проходимости шин, типы дорожного покрытия:

    HP, H/P (High Performance) — дорожные (шоссейные) шины предназначенные для использования только на асфальтированных дорогах. Хорошие показатели сцепления только на ровных дорожных покрытиях;

    UHP (Ultra High Performance) — дорожные (шоссейные) шины повышенной износостойкости и прочности. Только для ровного асфальтированного покрытия;

    HT, H/T (Highway Terrain) — шоссейные шины для езды в основном по асфальтированным дорогам. Рисунок протектора позволяет ездить по грунтовым дорогам и бездорожью только в сухую погоду;

    A/T (All Terrain) — универсальные, вседорожные шины. Рисунок протектора более агрессивный чем у шин H/T. Предназначены для асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной эксплуатации. Не рекомендованы для езды по глубоким колеям и глине;

    M/T (Mud Terrain) — грязевые шины. Рисунок протектора «тракторный». Резина более жесткая чем A/T и не очень подходит для асфальтированных дорог, а так же плохо ведет себя на льду. Предназначены для езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам;

    S.A.G. (Super All Grip) — шины повышенной проходимости;

    S.L. (Limited Service) - ограниченной использование;

    U.G.S. (Undeground Special) - шины для подземной техники;

    N.H.S. ( Non Highway Service) – не для скоростных дорог;

    C.M.S. (Construction Mining Service) – шины для горно-строительной техники;

    H.C.T. (Heavy Constructor Transport) – шины для тяжелой строительной техники;

    L.C.M. (Logging Constructor Mining) – шины для лесной, строительной, горной техники.

Маркировка назначения шин

    SUV (Sport Utility Vehicles) — шины для спортивных внедорожников и кроссоверов. Как правило маркируются шины для всех полноприводных тяжелых автомобилей (внедорожники, минивены);

    ML – (обозначение только у шин легковых автомобилей) шины с защитной закраиной обода диска, для Mercedes-Benz или Audi;

    M0 – шины, омологированные (одобренные) для Mercedes-Benz;

    M3 – шины одобренные и рекомендованные компанией BMW;

    N0, N1, N2, N3, N4, N5 – шины, разработанные для автомобилей компании Porsche;

    RO1 – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях Audi Quattro;

    VO – шины рекомендованы для эксплуатации на автомобилях Volkswagen Touareg.

Другие обозначения маркировки:

    TUBELESS, TL — бескамерная шина, если такой маркировки нет - шина должна устанавливаться с камерой;

    TUBE TYPE, TT — шина камерного типа, используется только с камерой;

Многие фирмы рисуют на боковинах шин рельефные пиктограммы - солнце, снежинку, дождик - иллюстрирующие все сезоны.

10. Обозначение размера шины (например 195/60R14) информирует:

    о ширине ее профиля (195 мм). Ширина профиля шины представляет собой выраженное в миллиметрах линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов;
    об отношении высоты профиля к его ширине (60), выраженном в процентах.

Высота профиляВысота профиля представляет собой процентную величину высоты шины от ее ширины. Поясним на примере, маркировка 185/60 означает, что ширина шины 185 мм, а ее высота составляет 60% от ширины 185 мм, т.е. 185х60%=111 мм. Получается, высота шины равна 111 мм. Так, математическим подсчетом, для шины 185/65 ширина составит 120 мм.

Если процентное содержание высоты шины меньше 60 или 50 процентов, то данная шина считается низкопрофильной.



Действительно, колеса машины с большим радиусом и узкой полоской резины смотрятся гораздо агрессивнее и красивее. Но как это отражается на самой машине, которая должна не только радовать глаз, но и надёжно ехать?

Что такое низкопрофильная резина?

Как мы все знаем, стандартная маркировка шины звучит, к примеру, так: 235/45 R20. Напомню, что цифра после R означает диаметр диска, на который устанавливается шина (она измеряется в дюймах), а группа 235/45 показывает, что ширина шины составляет 235 миллиметров и отношение высоты профиля шины к этой ширине равно 45%.

Так вот, если изначально считалось, что если это соотношение меньше 70%, то эта резина уже является низкопрофильной, тем не менее сейчас действительно скоростной и низкопрофильной считается резина с показателем ниже 55%.

Зачем кроме красоты нужны низкопрофильные шины?

С каждым годом машины становятся всё мощнее и, соответственно, более скоростными. А большая скорость требует существенно более высоких тормозных качеств машины. Они обеспечиваются двумя параметрами: размерами тормозного диска и площадью контакта шины с дорогой. Соответственно, чтобы улучшить тормозные качества, необходимо увеличить диаметр тормозного диска, который ограничивается диаметром колёсного обода.

А так как увеличивать диаметр колёсных дисков безнаказанно нельзя, такое увеличение приходится компенсировать уменьшением высоты профиля.

А для увеличения площади контакта шин с дорогой нужно увеличивать ширину шины – кстати, это еще и дополнительно положительно влияет на объём воздуха, находящийся в шине (который уменьшился из-за снижения высоты профиля). Именно поэтому скоростные характеристики низкопрофильных шин существенно выше обычных, индекс скорости у них только начинается с «Н» (210 км/ч), а стандартным считается «V» (240 км/ч) и этим не ограничивается…

Что дают низкопрофильные шины?

Благодаря низкому профилю машина существенно меньше раскачивается на поворотах, что вкупе с лучшим сцеплением с дорогой обеспечивает гораздо более высокую управляемость автомобиля.

Но за всё хорошее нужно платить. И шикарные скоростные характеристики низкопрофильной резины оборачиваются недостатками. Особенно это актуально для неидеальных дорожных покрытий. На них особенно видна разница в комфортности езды, которая отражается и на подвеске и ходовой в целом, и на ресурсе диска – пробить такую шину или расколоть диск при въезде на скорости в стандартную для наших дорог яму – обычное явление.

1.Сниженный ресурс самих шин – она существенно быстрее протирается и повреждается;
2.Шум – обратная сторона увеличения ширины шины, так как большая площадь контакта с дорогой увеличивает и производимый в ходе этого контакта шум;
3. Большая склонность к аквапланированию – также связанная с увеличением ширины шины, из которой сложнее отводить воду;
4.Увеличение нагрузки на гидроусилитель руля – связанное с большей жёсткостью управления;
5.Проблемы при шиномонтаже – оборудование не самых современных станций не приспособлено к работе с низкопрофильными шинами;
6.Повышенное внимание к уровню давления в шинах – проверять его нужно чаще, так как даже небольшая потеря давления грозит большими неприятностями;
7.Ну и цена – мало того, что низкопрофильные шины стоят существенно дороже своих высокопрофильных собратьев, так ещё и вам придётся поменять диски на более широкие и с большим радиусом.

Зная плюсы и минусы низкопрофильных шин, оцените их к условиям большинства поездок, стилю вождения – и принимайте решение, стоит ли на них переходить. Также важно, чтобы с низкопрофильной резиной был красивый литой или кованый диск, а не старая штамповка.

Буква R означает радиальную "RADIAL" конструкцию шины и монтажный диаметр обода. Диаметр обода измеряется как в дюймах, так и в миллиметрах. При переводе надлежит считать 1 дюйм = 25,4 мм. Опять для примера, если мы рассмотрим маркировку шины типа R14, то это означает на 14-ый радиус, а радиальную конструкцию шины и ее диаметр 14 дюймов.

Существует еще два типа шин: D - диагональные,  как правило не ставится (маркировка вида 175-14, 7.5-16) и B (Bias belted) - диагональные шины с поясом жесткости, такая резина значительно жестче, более тяжелая и отлично подходит для внедорожников в горных условиях. Если не указана ни одна из этих букв, значит шина имеет диагональную конструкцию;

REINFORCED (RF), C или LT – обозначение усиленных шин, резины для коммерческого транспорта и легких грузовиков;

REINFORCED или RF (например 195/70 R15 RF) означает, что автошина усилена дополнительными слоями корда (норма слойности 6PR);

С (Commercial) используется для обозначения легкогрузовых шин имеющих норму слойности 8PR;

LT (Light Truck) маркируются шины поставляемые на рынок США и рекомендованные к использованию на внедорожниках, минивенах и легких грузовиках;

108T — 108 - индекс нагрузки шины (подробнее об индексе нагрузки). T – категория (индекс) скорости шины (подробнее об индексе скорости). Также маркировка шины может содержать значение MAX.LOAD (максимальная нагрузка) например MAX.LOAD 1000 kg (2204 lbs).


11. Индекс грузоподъемности - обозначает предельную весовую нагрузку, которую способна выдержать шина. Проставленное на шине двузначное число математически никак не привязано к конкретным килограммам - это просто условный индекс.

12. Категория скорости - условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. В приводимой ниже таблице указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч.

индекс P Q R S T U
км/ч 150 160 170 180 190 200

индекс H V VR W Y ZR
км/ч 210 240 >210 270 300 >240


Скоростная категория, присваиваемая шине по результатам специальных стендовых испытаний, подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. То есть ту скорость, при малейшем превышении которой никто не может гарантировать, что шина не начнет разваливаться. А для эксплуатации устанавливается "щадящий" режим - Ваш автомобиль должен бегать со скоростью на 10-15% меньшей, нежели та, которую "допускают" шины.

13. Сведения о конструкции шины - особенности конструкции фиксируются на бортах соответствующими надписями о числе слоев брекера  и каркаса, а также о материале корда.

Например надписи TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD означают, что брекер шины состоит из 2 слоев полиэстера + 2 слоев металлокорда + 1 слоя нейлонового корда.

14. Дополнительные сведения, имеющиеся на шинах

TWI - указатель места нахождения индикатора износа. Сам индикатор износа протектора надо искать на дне ближайшей к метке канавки протектора (если есть стрелка, она именно эту канавку и указывает). Он показывает предельно допустимую степень "облысения" шины.

Дата изготовления шины - показана 4-мя цифрами в овале на одной из сторон, причем первые две обозначают неделю изготовления, остальные - год изготовления (например 2309) - 23-я неделя 2009 года.

TUBELESS (бескамерная) - указывает на то, что шину надлежит использовать без камеры. Бескамерная шина отличается от камерной тем, что не требует надувной камеры.

TUBE TYPE - обозначение для камерных шин.

PR - так называемая норма слойности. Для легковых авто используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная). Шины с маркировкой 6PR и 8PR пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) на них ставится буква "С" (commercial).

    К основной маркировке шин прилагается другая, где у каждой шины имеется буклет. Там указаны шумность шины, ее устойчивость на мокрой и на сухой дороге.

С осени 2012 года ЕС ввел новую маркировку для шин. При этом старые указания нагрузки, типоразмера, максимальной скорости и прочих данных не отменяются, они просто дополнились тремя параметрами: сопротивлению качению, торможению на мокром покрытии и шумности.

Новая маркировка напоминает наклейки к бытовой технике и представляет собой цветной стикер, приклеенный к покрышке. Тестирование шин производит производитель в соответствие со специальными правилами. Изменения призваны упростить покупателю выбор и основываться не только на мнения экспертов и отзывы, но и на официальную информацию.


Сопротивление качению

Пиктограмма изображает заправочную колонку и шину. И это не случайно, так как еще одно название параметра – уровень топливной экономичности. Показывается на цветовой шкале в диапазоне А-G. А (зеленый) - максимальная экономичность, G (красный) – минимальная. Для легковых авто не используется рейтинг D. Различие между крайними показаниями указывает на примерную разницу расхода топлива, доходящую до 7,5%. Если же обратиться к абсолютным показателям, то такая разница составит примерно 6 литров бензина на каждую 1000 километров. У грузовых машин этот показатель будет еще выше.

Меньшее сопротивление качению приводит к меньшему рассеиванию энергии, которая обычно составляет 20% расхода топлива легковых и 30% - грузовых автомобилей. Оптимальный расчет топливной эффективности позволяет не только снизить собственные расходы, но и уменьшить количество выбросов CO2.
Торможение на мокром асфальте
новая маркировка шин - торможение на мокром асфальте

Обозначается пиктограммой с дождевой тучей и шиной. Отвечает этот параметр за сцеплении шины с мокрым покрытием. Чем выше показатель, тем короче будет тормозной путь при сложных дорожных условиях. Наилучший показатель – А, наихудший – G. Разница между тормозным путем этих классов может составить до 18 метров. На шинах, предназначенных для легковых автомобилей, максимальным параметром может быть только F, так же для них не используется показатель D.

Понятно, что это один из важнейших показателей, отвечающий не только за тормозной путь, но и за улучшение управляемости автомобиля и более уверенное его поведение.



Шумность шины

Изображается при помощи пиктограммы с динамиком и шиной. Индикатор представляет собой одну, две или три черных графических волны. Чем больше таких волн, тем выше шум, издаваемый шиной. Измерение шумности происходит в децибелах по логарифмической шкале. То есть разница между одной и двумя волнами будет оставлять не просто 3 дБ, но и в 2 раза шум будет слышнее в салоне автомобиля, а если таких волн 3, то в 4 раза.

Естественно, в каждом авто своя шумоизоляция, но очевидно, что тем тише будет в салоне, чем меньше шумят покрышки. К тому же минимальный уровень шумности шин уменьшает и общий звуковой фон на улицах.

Конечно же, это далеко не все значимые показатели, влияющие на качество шин. Но и они помогут автовладельцам сделать более осознанный выбор. Теперь ответим на наиболее часто возникающие вопросы, касающиеся новой маркировки.

Вопросы про новую маркировку шин

Одинаковая ли маркировка будет на этикетках шин одной модели, но с различными размерами?

Маркировка разных типоразмеров одной и той же модели шины не может быть одинаковой. У разных размеров различна и производительность. У некоторых моделей она выше при размере 14-16 дюймов, у других – при 13-15 дюймах. Эти показатели зависят от:

    индекса нагрузки;
    размера;
    назначения;
    индекса скорости.


Есть ли различия в маркировке одних и тех же моделей шин, если они произведены на заводах, работающих в разных странах?

Производитель, проставляя то или иное значение на маркировке, должен гарантировать одинаковое качество товара и одинаковый уровень самого производства, вне зависимости от его месторасположения. То есть, один и тот же тип шин одного размера, изготовленный в разных местах, не должен отличаться. Современные технологии позволяют добиваться абсолютной идентичности, а, значит, одинаковые шины, где бы их не изготовили, имеют одинаковую маркировку.

Какие этикетки применяются на зимних шинах, отличаются ли они от обычных?

Характеристики на этикетках зимней резины точно такие же, как и на летней или всесезонной. Их параметры не включались в новое положение. В итоге, на маркерах даже самых лучших зимних шин будут указаны более худшие характеристики. И это естественно, ведь зимние шины приспособлены к совершенно другим условиям, а не к тому, чтобы показать хорошие параметры на этикетке.































Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Новости и статьи

Статьи Отзывы





Наверх | Рекомендовать страницу



Ремонт, обслуживание и тюнинг автомобилей Шевроле