Как работает подушка безопасности?

Как работает подушка безопасности?

Как работает подушка безопасности?
Как работает подушка безопасности?

Многие годы единственным средством защиты водителя и пассажира при аварии являлся ремень безопасности. Но с развитием технологий, а вместе с тем, и автомобилестроения, возникает необходимость оснащения автомобиля более эффективным средством защиты, нежели ремень. Так на свет и появилась подушка безопасности, или как ее называет в опциональном плане – Airbag. Вероятно, многим интересно, как работает подушка, ведь она при ДТП способна раскрыться всего за 0.3 секунды и обеспечить защиту лица и грудной клетки водителя и пассажиров автомобиля. О том, как работает подушка безопасности, мы сейчас и поговорим.
Насколько эффективна система Airbag?

Большинство современных автомобилей проходят т.н. краш-тест, в ходе которого устанавливается степень безопасности модели. По результатам многократно проведенных краш-тестов удалось определить, что водители, чьи автомобили не оснащены подушками безопасности, рискуют получить очень серьезные травмы, вплоть до летального исхода. Автомобили, которые имеют опционально хотя бы 2 подушки – для водителя и переднего пассажира, обеспечивают более высокий уровень защиты. Поэтому, о пользе подушек безопасности и говорить не стоит, так как это само собой разумеющееся.

Вместе с этим, известен ряд случаев, когда в результате неправильной регулировки срабатывания подушки безопасности, водитель получал серьезные травмы не от ДТП, а именно от удара подушкой. Выстреливая со скоростью 300 км/час, удар подушки сравним с ударом боксера-тяжеловеса, поэтому, сломанный нос, челюсть, сотрясения мозга – вполне привычные травмы, если вдруг подушка сработала неправильно. Но к счастью, такие случаи единичны и за всю историю своего существования подушки безопасности спасли гораздо больше жизней, чем отняли.
Как работает Airbag?

Подушка безопасности – сложный механизм и дабы максимально упростить понимание его работы, разделим основные составляющие этой системы следующим образом: сама подушка безопасности, сенсор, система надувания подушки.

Сама подушка – это нейлоновая емкость, которая расправляется при резком наполнении воздухом. Она компактно сложена и монтируется под пластиковыми элементами автомобиля.

Сенсор – это наиболее чувствительная часть системы. Именно он принимает  решение, в какой момент необходимо выпустить подушку. Как правило, сенсор настроен под такую чувствительность, что подушка безопасности раскрывается при столкновении на скорости от 20 км/час.

Система надувания подушки, пожалуй, самый сложный механизм – он отвечает за мгновенный выстрел и накачивание подушки смесью. Помимо блока с заранее подготовленным воздухом, система Airbag оснащена и пиротехническими элементами, что и обеспечивает мгновенную скорость накачки подушки.

А теперь смоделируем ситуацию, чтобы показать работу подушки. Предположим, автомобиль сталкивается с каким-либо предметом на скорости, допустим, 40 км/час. Датчик срабатывает от нагрузки, посылает сигнал блоку управления, а тот, в свою очередь, пересылает сигнал в пусковой механизм. В результате этого, активируется заряд, который мгновенно выпускает и накачивает подушку. Весь процесс осуществляется за долю секунды.
Какие подушки безопасности бывают?

Две подушки Airbag – одна для водителя, другая для пассажира – это уже обычная опция и устанавливается даже на базовых комплектациях автомобиля. Однако сейчас выпускается много моделей, которые оснащены шестью и более подушками. И, стоит заметить, подушки между собой немного отличаются.

Итак, мы выяснили, что традиционными подушками безопасности считаются фронтальные одна для водителя и другая для переднего пассажира. Вместе с этим, для защиты ног при лобовом столкновении была создана подушка безопасности для коленей. Испытания Airbag данного типа показали, что с помощью них можно снизить риск получения тяжелых травм ног.

Все более распространенными становятся боковые подушки безопасности и шторки безопасности. Оба указанных вида Airbag предназначены для защиты человека при боковом столкновении. Боковые подушки защищают туловище и ноги человека, а шторки предотвращают удар головы о твердую поверхность.

Совсем недавно была разработана центральная подушка безопасности, которая предотвращает столкновение пассажиров внутри автомобиля, а также дополнительная подушка для грудной полости, закрепленная на ремень безопасности. Технология не получила еще широкого распространения, но уже есть модели автомобилей, которые оснащены подобными технологиями.

В завершении, хотелось бы сделать акцент на главном – подушка безопасности действительно может спасти жизнь при ДТП, но только при условии, если вы всегда пристегиваетесь перед началом движения.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O