Автомобильные радары и антирадары

Автомобильные радары и антирадары

Автомобильные радары и антирадары
Автомобильные радары и антирадары

Создатели приборов регулярно пополняют арсенал ГИБДД новинками для борьбы с любителями вжимать «тапку в пол».

При этом Китай с таким же завидным постоянством выводит на рынок приборы, предупреждающие уличных гонщиков о засаде.

ВИДЫ КОМПЛЕКСОВ ВИДЕОФИКСАЦИИ

«Противник» рядовых водителей встречается на дорогах в двух вариациях: переносной и стационарной.

Мобильные комплексы обычно базируются на специальной треноге, которую ставят возле машины ГИБДД. Если по какой-то причине штатив отсутствует, «всевидяще око» устанавливается на багажнике, капоте или же на крыше патрульного автомобиля.

Что касается стационарных комплексов, они могут висеть на специальных столбах у дороги или же на проводах поперек нее. К тому же не все они «одинаково полезны».

Некоторые приборы способны следить лишь за одной полосой, другие — брать под контроль до шести. Такие «глаза» обычно ставят на обочине в нескольких метрах от шоссе и поднимают на высоту примерно 5-6 метров.

Комплексы видеофиксации по принципу работы делятся на два вида — радиолокационные и оптические (лазерные). Первые пользуются большей популярностью из-за более низкой цены и «неубиваемости» конструкции. Работают они за счет радиочастот и вылавливают нарушителя, базируясь на эффекте Доплера. Проще говоря, радиолокационные датчики следят за изменениями частоты сигнала, который отражается от «стального коня».

В самом принципе работы этих «наблюдателей» кроется их главный минус. Если машина, которая нарушает скоростной режим, находится на трассе не в гордом одиночестве, у прибора начинаются проблемы с точностью измерения, потому что он будет «отвлекаться» на других участников движения.

Такие оплошности порой приводят к тому, что «письма счастья» от ГИБДД приходят ни в чем не повинным водителям. Докажи потом, что прибор просто «перепутал».
Оптические датчики работают в инфракрасном диапазоне. Из-за этого их точность на порядок выше, чем у радиолокационных «собратьев». Лазерные радары умеют точно определять нарушителя даже среди плотного транспортного потока. Но при этом они сильно зависят от погодных условий.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ РАДАРЫ

«СТРЕЛКА-СТ»

Это представитель семейства радиолокационных радаров. «Стрелка» умеет фиксировать нарушение скоростного режима и соблюдение разметки. Любое отклонение от правил ПДД она записывает и отправляет видеофайлы в головную контору.

Этот радар может и самостоятельно сформировать постановление о нарушении, в которое входят фото, дата, время, место и данные владельца автомобиля. От инспекторов требуется только все это распечатать и упаковать в конверты.

«Стрелка» способна зафиксировать нарушение на расстоянии до 500 метров, а улавливаемая ею скорость варьирует от 20 до 300 км/ч. Есть конструктивный минус: «фотоаппарат» радара может запечатлеть номер транспортного средства только на расстоянии от 48 до 56 метров. Но зато этот радар «курирует» одновременно четыре полосы. При этом прибору абсолютно неважна погода «за бортом».

Сейчас на рынке много специальных детекторов, способных предупредить автовладельца о наличии «Стрелки» на пути. Это, например, Quintezz Spy, ARENA RX-35 ST, Defender RDD 001, Neoline X-COP 3000 и некоторые другие.

«АВТОДОРИЯ»

Этот радар относится к категории «интеллектуальных». «Автодория» представляет собой комплекс камер, расположенных на определенном участке дороги. «Око» следит за тем, с какой скоростью транспортное средство проходит расстояние от одной камеры до другой и вычисляет его среднюю скорость.
Главное отличие «Автодории» от других радаров заключается в дальности ее действия — от 500 метров до 10 километров. Поэтому схитрить и сбавить скорость у самого радара, а потом вновь «уронить» вправо стрелку спидометра не удастся.

Камеры отслеживают ситуацию на дороге с помощью ГЛОНАСС/GPS-приемника и специальных оптических приспособлений, которые распознают номера транспортного средства, нарушившего ПДД.

К тому же комплекс следит и за дорожной разметкой. Поэтому припаркованные машины на выделенных полосах для общественного транспорта — тоже в его ведении.
Хотя создатели этого радара и заверяют, что отследить его невозможно, но китайцы знают свое дело. Поэтому есть как минимум три детектора, способных предупредить (с переменным успехом) автовладельца об «Автодории». Это Street Storm STR-9540EX, Sho-Me G-800 STR и Whistler Pro-99ST Ru GPS.

«КОРДОН»

Этот радар относится к категории радиолокационных. Как только комплекс зафиксировал нарушение, он моментально делает два снимка — транспортного средства и его госномера. Затем отправляет их на сервер обработки данных.

«Кордон» обычно располагают на специальной подставке возле дороги, примерно на десятиметровой высоте. Также радар может находиться и непосредственно над проезжей частью.

Зона его охвата составляет четыре полосы, плюс датчик способен отлавливать нарушителей, перестраивающихся из одного ряда в другой. Кроме скоростного режима «Кордон» контролирует еще и возможный проезд автомобиля на красный свет. Главной особенностью этого радара является то, что он способен одинаково точно работать как днем, так и ночью.

Для предупреждения о «Кордоне» есть детектор Stinger S425 ST.

ДРУГИЕ РАДАРЫ

Часто можно встретить на дорогах мобильный оптический комплекс «Амата» (не путать с «Арматой»). Он и фотографирует нарушителя, и записывает видео. При этом точность определения нарушителя у этого комплекса 100%. Случаев, чтобы «Амата» сработал на «невиновном» авто, не зафиксировано.

Предупредить о незапланированной встрече с этим комплексом способны только KS-is Raxer, да некоторые модели AVS Security.

На дороге можно встретить и представителей других комплексов. Например, «Кречет» или «Одиссей». Они, как и их собратья, умеют делать снимки и снимать видео.

«Кречет» контролирует одновременно четыре полосы движения, а «Одиссей» делает настолько качественные фотографии, что можно разглядеть лицо водителя. К тому же он отслеживает местоположение ремня безопасности и наличие детского кресла.

Их «противоядия» — PROLOGY iScan-3040 и 3010.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O