Главная / Новости / Правильный драгрейсинг. Видео.

Правильный драгрейсинг. Видео.

06.07.2015 | Новости
Единственное, что американцы умеют хорошо делать - так это шоу из всякого унылого шлака.

Будем честны, в сухом остатке - гонки по прямой, занимающие всего несколько секунд времени, бесконечно скучнее GT заездов с массой бьющихся в клочья заряженных автомобилей или даже Формулы, с ее подводными интригами и накоплением кармы.

Впрочем, у драгрейсинга есть неоспоримое преимущество от прочих автосостязаний - максимально возможная энерговооруженность болидов, отдаваемая за минимальное время.



Официально, драгспорт в США представляет и регулирует NHRA – сокрашение от National Hot Rod Association www.nhra.com

Организация была основана в 1951 году для того чтобы организовать, руководить и поощрять гонщиков вступившах в её ряды по всей территории Соединённых Штатов и Канады. Сейчас эта организация насчитывает более 40 тыс. членов.

Первая гонка, под руководством NHRA произошла в 1955 году в Great Bend, KS на построенном для тренировок лётном поле во время Второй Мировой Войны, и на сегодняшний день 42 мероприятия происходит каждый год в разных частях Северной Америки.

Со времинем произошло разделение на классы:
  1. Top Fuel Dragster
  2. Funny Car
  3. Pro Stock
  4. Pro Stock Motorcycle
  5. Pro Modified

TOP FUEL DRAGSTER

Самая быстрая категория в драге, достигает скорости 330 миль в час (530 км/ч) за 3.5-3.7 секунды. Гонки проводятся не на привычные всем 402 метра а на 302 (1000 футов).



Правила были изменены с 402 метров на 302 метра из за роковой аварии в которой погиб гонщик из класса FUNNY CAR (следующий по скорости и мощности класс ДРа) Scott Kalitta на трассе Englishtown, NJ - 402 метра дают слишком большую и смертельную скорость болида на финише. Только в Австралии гонщики до их пор гоняют на 402 метра в этих самых скоросных классах.

Top Fuel Dragster разгоняется до 100 миль (160 км) за 0,8 секунды и может перевалить за отметку скорости 450кмчас всего через 200 метров старта! Перегрузка вовремя такого старта состовляет 4G

Все драгстеры двигаются к линин старта путём буксировки полноразмерными внедорожниками. В авто вмещается команда обслуживания и экипировка. (такимже путём к старту двигается класс Funny Car).

После того как машины выставлены в 20-30 метрах от линии старта они заводятся. Потом происходит ожидаемый всеми burnout, который позволяет разогреть покрышки до нужной температуры и нанести на трек лишний слой свежего метериала для увеличения сцепления.

Сдавши назад к линни старта (светофору) происходит финальная подготовка к запуску) очистка покрышек вручную, последние проверки.

Члены команды в перчатках натирают и вытирают покрышки, команда механиков производит окончательный контроль болида - как перед запуском космического корабля.

Команда удаляется. Машины подкатываются к линии старта, набираются обороты. Грохот от открытых незадушенных моторов стоит ужасный...



FUNNY CAR

FUNNY CAR. – класс гонок, который сильно выделяется от всех и отличается не только технически а и визуально.

Все авто одеты в фибергласовый костюм/панцырь который своей раскраской похож на популярные мускл кары . Ряд ограничений и технических особенностей так же введён и все команды должны им следовать.



Самое интересное:
  • Двигатели только V8 и не привышающие 8.19 литра!
  • Только 2 клапана не целиндр
  • Головки из алюминия и без каналов для охлаждения
  • Все компрессоры тоже ограничены по размеру, обёму и тд.
  • Двигатели только с одним распредвалом


А как насчёт расхода топлива?

Со времени запуска двигателя, прогрева покрышек, подготовки к старту и прохождения трассы сжигается около 60 литров взрывоопасной смеси состоящей из 85-90 % нитрометана и 10-15% метанола, что неудивительно, ведь мощность двигателей варьируется в пределах 6978-8897 лошадиных сил и 9500 Н.М. и всё это при 6:1 до 7:1 степени сжатия! 



PRO STOCK

Чемпионка по драгрейсингуPRO STOCK – «только мотор» драгстеры. Запрещено использование турбин, компрессоров и закиси азота, кроме того, существуют очень строгие ограничения по подготовке и доводке двигателей.

Основные правила:
  • Двигатель и кузов только одного производителя
  • V8 не привышающие объем 8,2 литра (для Австралии – не более 6.6 литров)
  • Блок и головки стандартные – можно точить по своему усмотрению но нельзя использовать спец изобритения от других компаний
  • Впускные коллекторы – открыты для экпериментов и на них вогружаются 2 карбюратора прикрытых громадным воздухозаборником
Подобные введения и ограничения привели к тому что с кубического дюйма снимается около 2,5 лошадиных сил, а такой двигатель стоит более $250,000

Особенности: кузов из стекловолокна, рама трубчатого типа, топливо 118 октан, вес минимум -1066 кг включая водителя. Кстати, чемпионом 2014 года стала довольно симпатичная девчёнка Erica Enders-Stevens.

PRO STOCK MOTORCYCLE

Этот класс начал присутсвовать на гонках NHRA с 1987-го.

Поначалу доминировали Сузуки с 4мя цилиндрами но после, первенство перешло к легендарному Harley-Davidson c V-Twin двигателями.

PRO MODIFIED

Класс гонок в котором присутствует куча своих правил ограничивающих авто в рамках 5-6 секунд. Начался этот класс в Британии в 1988 году.

Технические особенности:
  • Не более 526 кубических дюймов
  • Не мение 2650 фунтов веса с водителем
  • Турбины ограничены 88ми миллиметрами каждая.
  • Конструкция тела и шасси такаяже как в более старшем классе PRO STOCK
  • Мощность двигателей 2500 до 4000.
Основным двигателем является база от HEMI 426









Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Добавил(а): Светлана (07-07-2015 г. в 06:17)
))) всякий раз когда я смотрю на подобные шоу, закрадывается мысль, "Они на спор это делают?" или им просто интересно "Поедет или нет?"
» Ответил(а): Хорек (07-07-2015 г. в 06:17)  
Прикольно...

Новости и статьи

Статьи Отзывы





Наверх | Рекомендовать страницу



Ремонт, обслуживание и тюнинг автомобилей Шевроле