Главная / Руководства / Chevrolet Lacetti / Электрика Chevrolet Lacetti / Lacetti: Лампы подсветки блока управления климатом

Lacetti: Лампы подсветки блока управления климатом

08.07.2015 | Chevrolet Lacetti 2004 / Электрика

 Перегорела в моём Лачике одна лампа подсветки блока управления климатом. Отслужила своё одна, а менять надо все — с одной стороны погорят друг за дружкой и все остальные, а с другой стороны новая лампа всегда светит значительно ярче старой, из-за чего получается неравномерное свечение панели управления. Именно по этим причинам лампы я решил менять все.

Родные лампы подсветки предусматривают их замену в пластиковом цоколе и подавляющее большинство информации в интернете сводится именно к этой процедуре.



Для чего необходимо приобрести лампочки нужного размера с длинными контактами, а для этого в свою очередь придётся разобрать блок управления климатом и извлечь старые из пластикового цоколя, чтобы иметь возможность побегать по магазинам и подобрать подходящую лампу. Именно такой вариант замены ламп самый не дорогой, но вот беда — в ближайших магазинах нет ничего подобного
Я выбрал более простой способ — заказал родные лампы подсветки, пусть они мне и обошлись значительно дороже, зато без головной боли!
Первым делом с помощью программы подбора запчастей GM EPC нашёл конструкционные номера необходимых мне деталей.



 
Скриншот программы GM EPC. Блок управления климатом в автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). Под номером 4 лампа подсветки.
На иллюстрации выше под номером 4 интересующая меня запчасть — лампа подсветки. А на следующем скрине артикулы деталей и их количество, которое понадобится для замены всех ламп в блоке управления климатом — 4 шт. с номером GM 96499894 и 3 шт. с номером GM 96499893.



Скриншот программы GM EPC.

 



Заказал. Подождал. Получил.




Лампа накаливания GM 96499894 для подсветки блока управления климатом автомобиля.




Лампа накаливания GM 96499893 для подсветки блока управления климатом автомобиля.
Теперь о замене. Что бы осуществить это мероприятие, надо снять центральный молдинг.



 
Скриншот с сайта lacetti-chevrole.narod.ru Центральный молдинг с блоком управления климатом автомобиля.
Так как работа касается электрической системы автомобиля, то не стоит забывать об отключении АКБ во избежании случайных замыканий. Далее необходимо поддеть молдинг. Можно конечно и отверткой, но таким инструментом велик риск внешний вид молдинга основательно подпортить. По этой причине я заказал и на данный момент пользуюсь специальным инструментом для работ с обшивкой салона.
Итак, поддев молдинг необходимо сорвать его. Держится он на металлических клипсах-застёжках.



Обратная сторона центрального молдинга с блоком управления климатом автомобиля.
Дёргать следует аккуратно — пластик сломать труда не составит! Далее остаётся отсоединить два электрических разъёма и окончательно снять молдинг.
Теперь откручиваем 6 винтов задней панели блока управления.



Блок управления климатом автомобиля для Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). Задняя панель.
Снимаем панель и получаем доступ ещё к трём лампам подсветки дисплея климат-контроля.



Блок управления климатом автомобиля для Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). Снята задняя панель.
Для извлечения ламп из своих гнёзд пришлось приложить усилия — не хотя они покидали свои насиженные места.


 
Блок управления климатом автомобиля для Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). Снята задняя панель.
Вот старая и новая лампы подсветки органов управления климат-контроля с конструкционным номером GM 96499894.



Лампа накаливания для подсветки органов управления блока управления климатом автомобиля (GM 96499894). Слева — старая, справа — новая.
А вот пара ламп подсветки дисплея блока управления климатом авто.



Лампа накаливания для подсветки дисплея блока управления климатом автомобиля (GM 96499893). Слева — старая, справа — новая
И вот новые лампы установлены на свои места.



Верхний ряд: лампы накаливания GM 96499893. Нижний ряд: лампы накаливания GM 96499894.
Как видно из трёх предыдущих фотографий новые лампы отличаются от старых не только цветом. В отличии от ламп установленных на автомобиль на конвейере у новых ламп контакты запаяны. Т.е. в старом исполнении замена самой лампы в пластиковом цоколе не составляет труда при наличии лампы нужного размера с длинными контактами, в то же время на новых такая процедура крайне затруднена и для многих будет просто невыполнимой…
С заменой ламп в блоке управления климатом автомобиля на этом всё. Осталось выполнить процедуру установки в обратной последовательности и радоваться работающей подсветки 




К сожалению, в ходе работ были утеряны две клипсы-застёжки центрального молдинга, благо стоимость их копеечная.

 


Клипса-застёжка GM 94530631.




Клипса-застёжка GM 94530631.
В итоге, лампы с артикулом GM 96499893 обошлись мне по 200 руб. за шт., а GM 96499894 по 230 руб. за единицу. Плюс две клипсы GM 94530631 для центрального молдинга по 10 руб. за одну. Не дешево, согласен, тем не менее для меня этот вариант самый оптимальный — я не выношу бегать по магазинам без гарантий найти необходимый мне товар… Время — деньги!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие материалы



Ремонт, обслуживание и тюнинг автомобилей Шевроле