Lacetti: Ремонт стартера

13.07.2015 | Chevrolet Lacetti 2005 / Двигатель

 
 Процедура разборки



Снимите стартер.
Снимите сквозные винты стартера.



Снимите торцевую деталь коллектора и держатель щеток.
Проверьте щетки, выступающие пружины и держатели щеток на износ и повреждения. Замените узел, если необходимо.



Проверьте якорь на свободный ход. Если якорь не вращается свободно, разберите узел, начиная с шага 14. В противном случае проведите проверку якоря без нагрузки.



Примечание: Проверку проведите за минимальное время, чтобы не перегреть и не повредить электромагнитное реле.
Важно: Если номинальное потребление тока не включает в себя электромагнитное реле, вычесть номинальное потребление тока из значения обмотки самоблокировки.
Чтобы начать проверку без нагрузки, закройте выключатель и сравните число оборотов и напряжение с техническими характеристиками. Следуйте пункту "Технические характеристики стартера" в этом разделе. Отсоединяйте только при открытом выключателе. Результаты проверки используйте следующим образом:
Если потребление тока и обороты без нагрузки соответствуют номинальным значениям, то стартер в норме.
Низкие обороты при высоком потреблении тока свидетельствуют о повышенном трении, вызванном перетянутыми, грязными или изношенными подшипниками, погнутом якорном вале, замыкании на вале якоря или на катушках возбуждения.
Неподвижность стартера при высоком потреблении тока может быть вызвана замыканием на массу клемм или обмоток или "заевшими" подшипниками.
Неподвижность стартера при отсутствии потребления тока может быть вызвана обрывом цепи в обмотках якоря, сломанными или изношенными пружинами щеток, высоким сопротивлением между ламелями коллектора или другими причинами, препятствующими хорошему контакту между щетками и коллектором.
Низкие обороты без нагрузки и низкий ток свидетельствуют о высоком внутреннем сопротивлении и высоком потреблении ток, которые вызваны, как правило, замкнутыми катушками возбуждения.



Снимите винты электромагнитного реле.



 
Снимите гайку разъема катушки возбуждения. Отсоедините разъем катушки возбуждения.



Снимите возвратную пружину.



Важно: Если электромагнитное реле не снято со стартера, необходимо снять соединители с клемм электромагнитного реле, прежде чем выполнять эту проверку.
Проверьте катушки электромагнитного реле, измерив потребляемый ток.
Проверьте обмотки самоблокировки, подключив амперметр последовательно к 12-вольтовой аккумуляторной батарее, выключателю и массе.
Подключите углеродистый пленочный резистор к аккумуляторной батарее.
Отрегулируйте напряжение до 10 В. Показания амперметра должны составлять от 13 до 19 А. Ток будет падать при нагревании обмоток. Потребляемый ток ниже технических характеристик свидетельствует о коротком замыкании или замыкании на массу обмотки. И то и другое требует замены электромагнитного реле. Потребляемый ток выше технических характеристик свидетельствует о повышенном сопротивлении. Отстутствие тока свидетельствует об обрыве цепи.
Важно: Ток будет падать при нагревании обмоток. Потребляемый ток ниже технических характеристик свидетельствует о коротком замыкании или замыкании на массу обмотки. И то и другое требует замены электромагнитного реле. Потребляемый ток выше технических характеристик свидетельствует о повышенном сопротивлении. Отстутствие тока свидетельствует об обрыве цепи.
Проверьте обе обмотки, присоединив их согласно предыдущей проверке.
Присоедините на массу клемму электромагнитного реле.
Отрегулируйте напряжение до 10 В. Показания амперметра должны составлять от 59 до 79 А.
Проверьте соединения и замените электромагнитное реле, если необходимо.



Снимите статор с якорем с узля стартера.
Снимите крышку.




Снимите статор с якоря.



Проверьте вал и шестерни на изменение цвета, поломки или износ. Замените, если необходимо.
Проверьте коллектор якоря. Если коллектор загрублен, его нужно обточить. Наружный диаметр коллектора должен быть не меньше 26,9 — 27,1 мм (1,059 — 1,067 in.) после обточки или резки. Не обтачивайте эксцентрические коллекторы.
Проверьте места, где провода якоря соприкасаются с ламелями коллектора. Убедитесь в хорошем контакте. Обожженые ламели коллектора свидетельствуют о плохом контакте.
Если имеется проверочное оборудование, проверьте якорь на короткое замыкание, установив его на прибор для проверки и держа полотно пилы на сердечнике якоря и вращая якорь. Если полотно пилы вибрирует, замените якорь.
Проверьте якорь после очистки ламелей якоря. Если полотно пилы вибрирует, замените якорь.



Снимите стопорное кольцо с желобка в приводном валу.



Снимите упорное кольцо и шестерню с вала.



Если это не сделано на предышущих шагах, снимите винты, крепящие электромагнитное реле к корпусу и снимите гайку с разъема катушки возбуждения.



Поверните реле на 90 градусов и снимите его вместе с возвратной пружиной.


Снимите поршень с защитной крышкой и пусковой рычаг. Проверьте обмотки электромагнитного реле, если это не сделано на шаге 11.




Важно: Зазор шестерни должен быть нормальным, чтобы выступы на хомуте пускового рычага не ударялись по соединительному фланцу во время запуска.
После разборки стартера и замены электромагнитного реле необходимо проверить зазор шестерни.




Отсоедините разъем катушки возбуждения от клеммы электромагнитного реле и аккуратно заизолируйте разъем.
Присоедините один 12-вольтовый провод к клемме электромагнитного реле и другой к корпусу стартера.
При помощи замыкающего провода установите короткий контакт между разъемом электромагнитного клапана и корпусом стартера так, чтобы шестерня попала в позицию запуска и оставалась там до отключения аккумуляторной батареи.
Важно: Средств для регулировки зазора шестерни на стартере не имеется. Если зазор выходит за установленные пределы, проверьте правильность монтажа и замените изношенные детали.
Отодвиньте шестерью как можно дальше назад, чтобы воспринять любое движение и проверьте зазор щупом. Зазор должен составлять от 0,25 до 3,56 мм (от 0,01 до 0,14 дюймов).




Процедура сборки
Установите упорное кольцо и шестерню на вал.




Установите стопорное кольцо на канавку вала и вставьте фланец.




Установите пусковой рычаг, шайбу и упругую прокладку.




Смажьте приводной конец вала якоря.




Установите узел электромагнитного реле.

 


Затяните электромагнитное реле винтами.
Затянуть
Затяните винты электромагнитного реле до 8 Н•м (71 фунт на фут).
Установите разъем катушки возбуждения на клемму стартера. Установите гайку.
Затянуть
Затяните гайку разъема катушки возбуждения стартера до 8 Н•м (71 фунт на фут).




Установите якорь в статоре.
Установите крышку на якорь и статор.
Установите якорь и статор с крышкой в корпус стартера.




Установите торцевую деталь коллектора и держатель щеток, совместив его отверстия со сквозными отверстиями в корпусе.




Установите сквозные винты стартера.
Установите стартер. Следуйте пункту "Стартер" в этом разделе.
Затянуть
Затяните сквозные винты стартера до 6 Н•м (53 lb-in).




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие материалы



Ремонт, обслуживание и тюнинг автомобилей Шевроле