Главная / Руководства / Chevrolet Lacetti / Двигатель Chevrolet Lacetti / Lacetti: Снятие и установка распределительных валов

Lacetti: Снятие и установка распределительных валов

10.07.2015 | Chevrolet Lacetti 2005 / Двигатель

 
 Процедура снятия

Снимите крышку газораспределительного механизма.
Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.




Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт шестерни и шестерню впускного распредвала.
Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни и шестерню выпускного распредвала.




Снимите постепенно винты головки распределительного вала в нижеуказанной последовательности для каждой головки распределительного вала.



Снимите головки впускного/выпускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
Снимите впускной/выпускной распределительный вал.

Перед установкой распределительного вала вершины кулачков необходимо обязательно покрыть специальной смазкой, содержащей дисульфид молибдена. Эта специальная смазка обеспечивает необходимую начальную смазку наиболее нагруженных участков вершин кулачков распределительного вала. Многие производители рекомендуют использовать для этого загущенные моторные масла, такие как SAE 5W-30 или SAE 10W-30. Ряд производителей распределительных валов рекомендует при первой заливке масла в систему смазки вместо загущенных масел использовать масла без присадок, такие как SAE 30 или SAE 40. Некоторые производители рекомендуют также использовать такую противоизносную присадку как дитиофосфат цинка (ZDP).

ПРИМЕЧАНИЕ
На заводе на распределительные валы обычно наносится химическое покрытие, имеющее поликристаллическую структуру. Это покрытие состоит, как правило, из фосфата марганца и придает поверхности распределительного вала тусклый черный цвет. Назначение этого покрытия — поглощать и удерживать масло, обеспечивая надежную смазку распределительного вала в период обкатки. Под микроскопом это поверхностное покрытие выглядит как поверхность мячика для гольфа.
Распределительный вал необходимо обкатать, поддерживая в течение первых десяти минут работы двигателя скорость выше 1500 оборотов в минуту. Если понизить скорость двигателя до оборотов холостого хода (примерно 600 оборотов в минуту), время, в течение которого толкатель клапана соприкасается с вершиной кулачка и давит на нее, будет больше, чем при более высоких скоростях работы двигателя. При повышении скорости работы двигателя также возрастают давление и количество масла, поступающего в узел распределительного вала. Следовательно, чтобы сохранить ресурс распределительного вала и толкателей клапанов, необходимо обеспечить, чтобы при первом запуске после замены распределительного вала и толкателей клапанов двигатель запустился быстро — без долгих периодов проворачивания и соответственно, работы на низких оборотах. Ремонтируя двигатель, всегда соблюдайте следующие правила замены распределительною вала и толкателей клапанов:

1. При замене распределительного вала обязательно заменяйте толкатели клапанов.
2. При замене толкателей клапанов можно не заменять распределительный вал, если он не слишком изношен и при работе со старым распределительным валом вращаются все штанги толкателей клапанов.

 





ПРИМЕЧАНИЕ

Некоторые производители рекомендуют при замене толкателей клапанов обязательно заменять и распределительный вал.
3. Никогда не используите для работы с механическими толкателями клапанов распределительный вал, предназначенный для работы с гидравлическими толкателями, или для работы с гидравлическими толкателями клапанов распределительный вал, предназначенный для работы с механическими толкателями.
4. Чтобы новые толкатели клапанов лучше приработались, отполируйте их нижние поверхности, соприкасающиеся с кулачками, с помощью наждачной бумаги №600

 





ПРИМЕЧАНИЕ

Многие консистентные смазки на основе дисульфида молибдена способны забить масляный фильтр уже через 20 минут после запуска двигателя. Большинство моторостроительных компаний рекомендуют через полчаса обкатки двигателя заменить масло и масляный фильтр.
Процедура установки




Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
Смажьте шейки и головки распределительного вала моторным маслом.
Установите впускной/выпускной распределительные валы.
Установите головки впускного/выпускного распределительного вала в их исходное положение.
Затянуть
Затяните винты головок впускного/выпускного распределительного вала до 16 Н•м (12 lb-ft).




Измерьте осевой люфт впускного/выпускного распределительного вала.
Установите шестерню впускного/выпускного распределительного вала.
Крепко удерживая впускной/выпускной распределительный вал, установите винты шестерни впускного/выпускного распределительного вала.
Затянуть
Затяните винты шестерни впускного/выпускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).




Установите приводной ремень газораспределительного механизма.

Установите крышку газораспределительного механизма.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие материалы



Ремонт, обслуживание и тюнинг автомобилей Шевроле