Главная / Руководства / Chevrolet Niva / Электрика Chevrolet Niva / Решение проблемы незавода

Решение проблемы незавода

01.06.2015 | Chevrolet Niva 2006 / Электрика

 Проявлялась проблема так:
— при повороте ключа на заведение двигателя шнивы, лампочки чуть тухли, а стартер даже не дергался
— это было не постоянно, а периодически, зависимости на тот момент выявлено не было
— далее замечена была особенность что это преимущественно в летнее время года было
— далее замечено было что это было обычно когда температура движка была высокой
— далее замечено было что соответственно в это время шпарили вентиляторы
— далее замечено было что иногда и вентиляторы вроде как стояли но все равно стартер даже не дергался
— было замечено что постояв 5-15 минут машина заводилась.
т.к. сей момент был не прогнозируемый и проявлялся в самые не подходящие моменты (например на заправке когда за тобой цельная очередь стоит бибикает или на соревнованиях когда лимит времени и тоже цельная очередь таких же на точку стоит бибикает, да и вообще жисть и нервы портило серьзно, поминая словом наш автопром…).
было найдено оперативное локальное временное решение проблемы — поднимался капот и слева от двигателя (как смотреть на него) в районе между бочком омывателя и краем радиатора есть разьем — это идет цепь замок-зажигания — стартер. соответственно я оперативно размыкал этот разъем и ту сторону что идет на стартер замыкал другим проводом на прямую на аккумулятор. а) НИ РАЗУ НЕ БЫЛО ТАКОГО ЧТОБЫ МАШИНА ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАВЕЛАСЬ. б) к тому же волею случая развалился мой стартер (упыхал я его наконец-то в водичке) и я менял его целиком вместе со втягивающим реле, при этом проблема завода не ушла. вывод который был сделан на основе а и б — ДЕЛО НЕ В СТАРТЕРЕ И ВТЯГИВАЮЩЕМ. второе — притухание лампочек показывало что впринципе то нагрузка на стартер идет, но был сделан вывод что ее мало для того чтобы крутнуть стартер. почему и как — мне не ведомо. но т.к. с провода на прямую на аккумулятор стартер заводился всегда, я сделал вывод что надо облегчить стартеру работу и запитать его заводку напрямую с аккумулятора — т.е. сделать через реле. порыв камасутры по нивам (у меня вторая машинка — 2121) я обнаружил, что на 2121 заводка стартера сделана через реле

 
2121



А на 2123 заводка сделана напрямую с замка зажигания…



2123


В общем в итоге решено было избавиться от проблем) было куплено реле 8 на 30А (! — маломощные тут не пойдут — будут плавиться контакты) и толстенький силовой красный провод + клеммка под гайку аккумулятора + одиночные разъемы с клеммами). в итоге в разрыв цепи замок зажигания (4) — стартер (3) была вставлено реле на 30А:





Что получается в итоге: цепь с замка зажигания (4) — (5) / земля (6) — управляющая сторона реле, силовая сторона реле — провод на стартер (3) — (2) / прокинутый провод на аккумулятор (1).
в другом ракусе:





Тут виден хорошо (5), земля (6) и само крепление реле (8) цепляется на штатную шпильку подкрылка (7)



Как идет провод на аккумулятор по подкрылку





Дальше отлично прокидывается под хомутами вдоль моторного отсека



И на сам аккумулятор




Итоговая схема


В результате уже как больше года (в т.ч. и все прошлое лето) езжу без проблем, с заводкой проблем не наблюдаю.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие материалы



Ремонт, обслуживание и тюнинг автомобилей Шевроле