Главная / Руководства / Chevrolet Niva / Шасси Chevrolet Niva / Установка поворотных кулаков с двухрядниками

Установка поворотных кулаков с двухрядниками

01.06.2015 | Chevrolet Niva 2006 / Шасси

 Года три-четыре назад (еще в стоковом состоянии подвески) у меня была ситуация — утром ехал на работу, остановился на светофоре. загорелся зеленый, тронулся, разогнался уже где-то до 30 кмч и тут метров через 30ть происходит "бум". машина достаточно резко тормозиться, обороты возрастают, я давлю на газ, а она не едет. остановился, попробовал тронуться — колбаситься, но не едет. стою в левой полосе, уже пробка за мной. включаю пониженную и на ней со скрежетом и трудом выезжаю на разделительную полосу слева. выхожу, смотрю — левое колесо как-то странно стоит под углом. ну на таком ехать без содрогания нельзя и я вызываю эвакуатор. приезжает мужик, грузит меня (тросом со скрипом затягивает на эвакуатор) и пока мы едем дает мне диагноз — это ступицу у тебя обломило. "процентов 70 моих выездов за нивами и шнивами — это обломанные ступицы". я делаю сначала такие глаза — О_О, а потом такое лицо — :- — такая безопасность и "надежность" моего "внедорожника" меня никак не может радовать. и это произошло на ровной асфальтовой дороге на мосту на скорости 30 кмч, а если бы скорость была 100 кмч?! в общем, отвез машину на СТО, там выяснилось, что да, обломило ступицу, причем пока я отъезжал в сторонузатаскивали меня на эвакуаторсгружали с него, то там покоцало и сам поворотный кулак и тормоза. у меня времени тогда не было разбираться самому, заменил весь узел. но задумался о том, как исключить сие в будущем и повысить безопасность и надежность этого узла.
 В общем беглый поиск по шнивовскому форуму выдал мне такой вариант — комплект поворотных кулаков на ниву-шевроле с двухрядными подшипниками от грузовика ивеко с усиленными "неломучими" ступицами от харьковских производителей. по прочитанным отзывам вроде как продукт был уже опробованный и раскатанный, а производитель тут недалеко. созвонился, договорился о приобретении и установки там же по месту. приехал, поставили (правда с организационными чудесами, но так сложилось организационно). конструктивно комплект из себя представляет расточенные стоковые кулаки под двухрядный подшипник типоразмера ступичного подшипники для грузовика размера 40х73х55 (т.е. допустимые нагрузки на него многократно превышают возможные с весом нивышнивы) со стопорным колечком, дистанционным колечком и двумя стоковыми сальниками (с внешней и внутренней сторон). производитель вроде как обозначает, что посадку под подшипник выполняет шлифованием, что обеспечивает возможность многократной замены подшипников без существенной разбивки посадочного размера в кулаке.

ремонтные поворотные кулаки нива-шевроле с двухрядныими подшипниками типоразмера ивеко с сальниками и усиленными ступицами

 
Усиление ступицы представляет из себя а) "правильную неломучую сталь" б) посадку на шлицах привода "в натяг", чтобы было как можно больше "мяса" на шлицах в) самое главное — в самом ломучем месте — где вал соединяется с грибком ступицы в стоке есть проточка, здесь же она отсутствует! справедливости ради, нужно сказать, что лично я за три года плотного взаимоотношения со всеми реализовываемыми ступицами харьковского производителя знаю только три случая их поломки — один случай в результате колхоза на нее соболиного диска с наружней стороны и два случая — убивали спортсмены в жестких условиях.


Усиленная ступица 24 шлица


В общем с тех пор откатал на них года три-четыре (точно не скажу, уже не помню всех дат), в том числе и по нескольким соревнованиям. показали себя отлично — регулировать не надо (раз затянул, потом через 2000 км проконтролировал — и забыл об узле), за ступицы спокоен, даже рулежка и собранность чуток лучше стала. плюсом является так же то, что двухрядные подшипники не умирают внезапно — они начинают вытьгреметь и даже в самом крайней случае, если они разваливаются — машина со скрипом, скрежетом, но может относительно безболезненно ехать. т.е. применение этого модернизированного узла значительно повышает живучесть и надежность автомобиля в этом отношении.
Так вот, долго ли сказка сказывается, али дети делаются, но года через три-четыре поддомкратил я как-то колесья и обнаружил, что левый подшипник-то шумит у меня. решил менять оба, т.к. частенько на соревнованиях колесья в воде выше ступиц. заказал у токаря универсальный съемник под передние ступичные подшипники и под задние двухрядники на разгруженных полуосях. т.к. кулаки были сняты, процесс выпрессовки банален, но со съемником заменить подшипник вполне возможно и в полевых условиях (в ЗиП положил и съемник и запасной подшипник). выпрессовав левый подшипник получаю такую картину:


Двухрядный шариковый подшипник



Видим, что вода и температура вымыли смазку, пробралась ржавчина и собственно подшипник кончился

Отсутствие смазки и ржавчина убивают подшипник



отмечу, что люфта не было и судя по всему подшипник и еще бы ходил с воем, но предстоят дальние поездки и планируемые неожиданности там не нужны. вода и ржавчина убивают их:

Отсутствие смазки и ржавчина убивают подшипник


Правый подшипник не шумел и я его не разбирал, хотя сейчас надумал, что хорошо бы было разобрать и посмотреть на состояние там. как сделаю, фотки думаю положу в отдельный пост. для сравнения и понимания даю картинку со смазкой в новом двухрядном роликов подшипнике:


Смазка в новом роликовом двухрядном подшипнике


В узле используются следующие номенклатуры ступичных подшипников типоразмера грузовика ивеко:
размер 40x73x55
1. SKF BTH1024C, VKBA3551
2. FIAT 93 82 4579
3. HK 90/83
4. RUVILLE 4013
5. TIMKEN K 80758
6. OPTIMAL 681 923
7. MAGNETI MARELLI KKR1122
8. KYK BTH 1024
9. SNR R140.13
10. RBF PN 70028
11. PFI PW40730055CSHD
Я себе спецательно купил и поставил самые дешевые китайские NK — посмотрим как будут ходить. по установке кулаков с двухрядниками все просто — на шевиковском форуме есть отличная инструкция от андрея фогпро (светлая память ему!). отмечу только, что с идущими в комплекте дистанционными колечками никаких дополнительных манипуляций делать не надо. затягиваем пакет с усилием 19-21 кг без всякой регулировки, контролируем отсутствие поперечных люфтов сразу и через 2000 км.
Далее, в одну из ревизий, обнаружил… треснувший тормозной диск. времени не было возиться с заменой и т.д. тем более, что на горизонте маячили новые вентилируемые тормоза и я банально подварил сваркой диск, чтобы он окончательно не разбежался) но так делать никому не рекомендую — безопасность прежде всего! трещина — замена!


Заваренный тормозной диск



В итоге, поставил себе вентилируемые тормоза от того же харьковского производителя:


Вентилируемые тормоза ниванива-шевроле



В вентилируемых тормозах применяется скоба крепления суппорта (блока тормозных цилиндров) по типу иномарочных — т.е. нет наших родных пресловутых скоб, пальцев, пружинок и подкладываемых шариков под них.


Иномарочная скоба крепления суппорта



Вид скобы сбоку:


Вид сбоку


Кроме того, применяются иномарочные колодки "с усиками", которые устраняют пресловутый "звон" тормозных колодок в суппорте, так знакомый многим владельцам нившнив! как он мне выносил мозг со стоковыми колодками финвал! едешь вроде на недешевой машине, а гремит она колодками как натуральное ведро с болтами! что только не делает народ, чтобы избавиться от этого — и наваривают на колодки и подкладывают пружины и подкладывают согнутые гвозди и резинки и т.д. и т.п. а мировой автопром уже давно нашел решение, а наше производство до сих пор в хвосте! установка этого модернизированного узла исключает этот нюанс.


Колодки для вентилируемых тормозов


собственно сам вентилируемых тормозной диск. вентиляция тормозов дает более стабильный тепловой режим при частых разгонахторможениях, в горных условиях и при проезде луж (не так их ведет, по сравнению со стоковыми). на соболях, патриотах уже давно стоят вентилируемые тормоза, на нивахшнивах же, как узел шел с 77го года, так и идет…



Собственно вентилируемый тормозной диск ниванива-шевроле


Состояние старых блоков цилиндров мне не шибко понравилось и я заменил на новые тормозные цилиндры фирмы Fenox:


Новый блок цилиндров Fenox

т.к. усилие на ступичной гайке при сборке узла составляет 19-21 кг, многие стоковые гайки начинают "плыть". это еще более чревато, когда это происходит не сразу, а в процессе эксплуатации, когда гайки начинают плыть и отпускаются, в результате появляется люфт в узле и если его вовремя не заметить и не устранить — накрывается подшипник. поэтому для надежной сборки применяются переточенные колесные гайки с газели, которые имеют намного большую крепость:



 

так же решил заменить сразу все шаровые опоры на трек-чемпион. вроде как одно время их хвалили, но с другой стороны, есть сведения, что сейчас качество производства у них упало. в общем будем на посмотреть. снятые вполне живые опоры положил в ЗиП.





Шаровые опоры трек-чемпион



Наличие смазки



Заменил "уставшие" старые каябовские газо-маслянные амортизаторы Excel-G на новые. прежде всего потому… что не смог их открутить в процессе снятия! пипка сверху на них такая маленькая, что ключм надежно не схватить, купленный спецательный ключ не подошел, самодельный спецательный ключ два раза разбивал свои отверстия (сталь мягкая была) и в итоге был лимит по времени на эти танцы с бубном вокруг амортизаторов, я принял кардинальное и правильное решение — взял болгарку и от…л все к чертям!)
За одно были внедрены "кронштейны передних амортизаторов для лифта". вообще-то я три года отъездил без них, но т.к. по случаю они были у меня, я решил примерить их. и вот что оказалось — картинка ниже при полностью вывешенном колесе и полностью отпущенном амортизаторе:


Положение максимум хода




а эта картинка при полностью поднятом колесе и полностью сжатом амортизаторе:


Положение минимум хода


Итого, что наблюдаем: без этих удлиняющих кронштейнах при полностью вывешенном колесе полностью отпущенный амортизатор будет на приделе своих возможностей и даже чутка меньше — т.е. останавливать колесо при максимальном ходе вниз уже будет не отбойник, а амортизатор! есть мнение, что это не лучшим образом может сказаться на его времени жизни) с использованием же этих кронштейнов, запас хода амортизаторов вниз будет существенен и безопасен для него. кроме того, с использованием этого кронштейна в принципе исключается ситуация с неоткручиванием амортизатора — тут амортизатор будет удерживаться ключем на 16ть с гранями, а не какой-то мизерной пипкой сверху…
Далее. при танцах с бубном с передней подвеской был обнаружен порванный пыльник шторка рабочего цилиндра сцепления. беглый поиск по форуму показал, что купить новый пыльник отдельно — целая проблема, но в нашем местном магазине оказался спецательный ремонтный комплект под это дело:


Ремкомплект для пыльника рабочего цилиндра сцепления



За одно кстати была установлена отсутствующая пластина, удерживающая рабочий цилиндр сцепления от вихляния:


Чудо-пластина, о наличииотсутствии которой многие и не догадываются)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие материалы



Ремонт, обслуживание и тюнинг автомобилей Шевроле