Руководство по демонтажу шатунно-поршневой группы

При необходимости демонтаж ШПГ можно выполнить на автомобиле, не снимая двигатель.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором и впускной трубой (смотри «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
Снимаем поддон картера (смотри «Замена прокладки масляного картера»).
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).
Молотком с пластмассовым наконечником наносим легкие удары по боковым поверхностям крышки чтобы ослабить ее посадку на шатунных болтах.
Снимаем крышку шатуна.
Сдвигаем шатун вверх.
Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем шатун вверх до выхода поршня из цилиндра…
…и вынимаем поршень с шатуном в сборе.
Аналогично демонтируем поршни с шатунами других цилиндров.
Установку ШПГ проводим в обратной последовательности (смотри также «Разборка двигателя»).
Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр специальной оправкой сжимаем поршневые кольца…
…и устанавливаем шатун с поршнем в цилиндр.
Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем поршень с кольцами в цилиндр через оправку.
Сняв оправку, досылаем рукояткой молотка поршень в цилиндр до упора. При этом необходимо проконтролировать посадку шатунного вкладыша нижней головки шатуна на шейку коленчатого вала.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.