Проверка технического состояния

Распределительный вал

На опорных шейках распределительного вала не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпусов подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки.

Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, расположенные на поверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение средних шеек, которое должно быть не более 0,03 мм. Если биение превышает указанное значение, то выправьте вал на рихтовочном прессе.
Корпус подшипников распределительного вала

Промойте и очистите корпус подшипников и каналы для подвода масла.

Проверьте диаметр отверстий в опорах. Если зазор между шейками распределительного вала и опорами превышает 0,2 мм (предельный износ), корпус подшипников замените.

Внутренние опорные поверхности должны быть гладкими, без задиров; если имеются повреждения – замените корпус подшипников. Проверьте, нет ли трещин на корпусе. Если имеются трещины, то замените корпус подшипников распределительного вала.
Гидронатяжитель

При ремонте корпус натяжителя и плунжер составляют пару, в которой замена одной детали другой после подбора не допускается, поэтому натяжитель ремонту не подлежит и заменяется новым.

Проверьте, нет ли повышенного износа на башмаке и успокоителе; если необходимо замените их.

Цепь привода распределительного вала

Промойте цепь в керосине, а затем проверьте состояние ее звеньев. На роликах и щечках не допускаются сколы, трещины и другие повреждения.

При работе двигателя детали цепи изнашиваются, поэтому цепь вытягивается. Она считается работоспособной, пока натяжитель обеспечивает ее натяжение, т.е. если удлинение цепи не превышает 4 мм.

Длину цепи определите с помощью приспособления 67.7824-9521 внешний вид которого показан на рисунке 1.
Приспособление 67.7824-9521 для проверки износа (вытяжки) цепи: 1 – ролик; 2 – регулировочная гайка; 3 – противовес

Нива: Проверка технического состояния
Рис. 1. Приспособление 67.7824-9521 для проверки износа (вытяжки) цепи:
1 – ролик; 2 – регулировочная гайка; 3 – противовес.
Схема проверки износа (вытяжки) цепи: 1- ролики

Нива: Проверка технического состояния
Рис. 2. Схема проверки износа (вытяжки) цепи:
1- ролики.

Схема измерения длины цепи приведена на рисунке 2.

Приспособление 67.7824-9521 имеет два ступенчатых измерительных ролика 1, на которые устанавливают цепь при измерении ее длины. Один из роликов закреплен в корпусе приспособления неподвижно, а второй может перемещаться под действием измерительного усилия P. С помощью противовеса 3 (смотри рис. 4.19.3-1) цепь растягивается усилием 294 Н (30 кгс) или 147 Н (15 кгс). Регулировочной гайкой 2 обеспечивается параллельность оси противовеса относительно основания приспособления.

Длина цепи определяется межцентровым расстоянием L измерительных роликов 1 (смотри рис. 2). У новой цепи длина L составляет 495,4–495,8 мм. Если в результате износа цепь имеет длину 499,8 мм, ее следует заменить.

Измерение длины цепи производите в следующей последовательности:
— растяните цепь усилием 294 Н (30 кгс), поставив противовес 3 (смотри рис. 1) в крайнее правое положение, затем уменьшите усилие до 147 Н (15 кгс), сдвинув противовес в крайнее левое положение;
— повторите еще раз обе операции;
— измерив штангенциркулем внутреннее расстояние между измерительными роликами 1 и, прибавив к нему диаметр ролика d, получите длину цепи L (расстояние между осями измерительных роликов).

Перед установкой на двигатель смажьте цепь моторным. маслом

Комментировать
Это интересно
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O