Меняя ремень или делая что-либо на торцевой стороне двигателя (или например меняя радиатор) я всегда возмущался минимальным местом для этих работ — расстояние между рамкой радиатора и двигателем минимально и приходиться "корячиться" руками, чтобы выполнять работы. всегда приходила мысль, что если бы там было больше места — было бы намного удобнее. 


Разъемная верхняя рамка радиатра

 Вариант первый — быстрый и неправильный.

я решил конструкцию Виктора немного упросить — сделать ее не накладной сверху (т.к. стоимость у этой железяки по нынешним ценам 3500р), а на кронштейнах. и так размечаем линии отреза — они идут как раз вдоль стенок по бокам радиатора слева и справа:

Разъемная верхняя рамка радиатра
 Линия разреза слева

следующее что держит рамку радиатора — центральный упор (дабы замок капота не играл). обратите внимание — болты закручиваются изнутри (т.е. со стороны вентиляторов и не сняв вентиляторрадатор к ним не подобраться):
 Разъемная верхняя рамка радиатра
Крепление центральной стойки кронштейна верхней рамки радиатора.

Берем тонкий круг на болгарку и делаем аккуратные разрезы:

Разъемная верхняя рамка радиатра
Линия разреза справа.

Не отсоединяя тросика замка капота (дабы потом не настраивать его заново), переворачиваем рамку вверх "дном" и срезаем аккуратно болгаркой (точнее будет сказать стачиваем) ближайшую к краю гайку, в которую вкручивается кронштейн воздушного фильтра:

Разъемная верхняя рамка радиатра
Сточенная гайка кронштейна воздушного фильтра.

Далее, рассверливаем отверстия центральной крепежки, дабы в них свободно могли проходить крепежные болты снаружи (со стороны двигателя):

Разъемная верхняя рамка радиатра
Рассверливаем отверстия центральной крепежки рамки радиатора

Аккуратненько засверливаем два отверстия на правом краю рамки и на левом:

Разъемная верхняя рамка радиатра
Засверливаем отверстия по краям

На центральной стойке кронштейна рамки радиатора привариваем гайки изнутри — теперь болты можно свободно вкрутитьвыкрутить со стороны двигателя:
Разъемная верхняя рамка радиатра
Приваренные.

Далее изготавливаем пару угловых кронштейнов, на которых собственно будет лежатькрепиться рамка радиатора по бокам:

Разъемная верхняя рамка радиатра
Боковые кронштейны крепления верхней рамки радиатора.

Засверливаем боковины и собственно крепим кронштейны:

Разъемная верхняя рамка радиатра
Прикрепленный левый кронштейн

Собираем все вместе в рабочее положение:

Разъемная верхняя рамка радиатра
Правая сторона в сборе

Итого: имеем возможность отпустив два болта на 13ть справа, два болта на 13ть слева и два болта на 13ть по центру полностью снять верхнюю часть рамки радиатора и получить свободный доступ к вентиляторамрадиаторуторцевой части двигателя. неплохо?) 
но выявились минусы:
— конструктивно (из-за боковой сверловки) передняя часть кронштейна теперь не была закреплена и передняя сторона рамки достаточно ощутима "гуляла"
— в процессе установки кронштейнов и рамки пришлось изрядно потрахаться с наживлением гаек снизу на болты. прикинув, что если придется трахаться аналогично где-нибудь в грязи в астраханской области с лимитом по времени и усталости, я посчитал, что раз уже делаю модернизацию, так ее надо делать по уму — и решил все переделать)
— толщина металла на кронштейне меня не устраивала, т.к. это первое, что попалось мне под руку, когда пришла мысль сделать
в итоге родился второй вариант:

Вариант второй — долгий и правильный
Срезаем гайки, к которым крепятся по бокам кронштейны самого радиатора:

Разъемная верхняя рамка радиатра
Срезаем гайки крепления кронштейна радиатора

изготавливаем "правильные" кронштейны — толщина металла больше, отверстия для бокового крепления — ниже, присутствует крепление передней части рамки радиатора:

Разъемная верхняя рамка радиатра

Разъемная верхняя рамка радиатра
Левый правильный кронштейн бокового крепления рамки радиатора  

Изнутри к кронштейнам приварил гайки, дабы не трахаться каждый раз с их наживлением:

Разъемная верхняя рамка радиатра

Приваренные изнутри гайки

Правый кронштейн в связи с наличием на этой стороне входящего тросика замка капота вышел вот такой затейливой формы:

Разъемная верхняя рамка радиатра
Правый кронштейн бокового крепления рамки радиатора

он же изнутри (рекомендую внимательно оценить расположение отверстий и расстояний):

Разъемная верхняя рамка радиатра
Вид изнутри.

Собственно крепим кронштейны к боковым стенкам, левый:

Разъемная верхняя рамка радиатра

Крепление левого кронштейна

Собственно крепим кронштейны к боковым стенкам, правый:

Разъемная верхняя рамка радиатра

Крепление правого кронштейна

Теперь крепежка левой стороны выглядит так:

Разъемная верхняя рамка радиатра
Левая сторона в сборе.

А крепежка правой стороны выглядит так:

Разъемная верхняя рамка радиатра
Правая сторона в сборе.

Иза одно перевернутый корпус воздухозаборника посадил на резиновые проставки (он и без них проездил отлично года три, но раз в стоке они сидели на резинках, я тоже решил сделать "технологично")):

Разъемная верхняя рамка радиатра
Крепление воздушного фильтра

Крепление воздушного фильтра
итого, что получаем:
— разъемная верхняя рамка радиатора
— все болты унифицированы под ключик на 13ть и одинаковы в ЗиПе
— гайки приварены изнутри и отсутствует трудоемкость их наживления снизу
— передняя стена рамки радиатора так же надежно закреплена и не гуляет
— теперь операцию снятияустановки вентилятороврадиатора можно выполнять как разборку АКМа — по нормативам, на время)

Разъемная верхняя рамка радиатра

Комментировать
Это интересно