Руководство по замене рулевых тяг Chevrolet Niva

Рулевые тяги: назначение, конструкция, замена

В цепи управления автомобилями, в том числе и Нивы Шевроле, немаловажную роль играют рулевые тяги. Данное устройство предназначено для соединения механизма руля и поворотного кулака. Такое соединение обеспечивает поворот колес автомобиля и является частью привода рулевого управления.

Рулевое управление — это важное звено, посредством которого обеспечиваются повороты транспортного средства. И если выходит из строя любая деталь из механизма рулевого управления, то это чревато непредсказуемыми последствиями. Чтобы избежать поломок таких изделий на кроссовере Нива Шевроле, необходимо периодически проводить осмотры и следить за состоянием деталей. В данной статье рассмотрим основные назначения рулевых тяг, их конструктивные особенности, и как проводится замена изношенных деталей на внедорожнике Нива Шевроле (видео).

Назначение рулевой тяги на Шевроле Нива

Рулевая тяги — это деталь рулевого управления, которая обеспечивает передачу усилия от руля к поворотным кулакам, за счет чего в итоге происходит вращение колес. Тяга представляет собой стальную трубку, на концах которой находится резьбовое соединение и рулевой наконечник. Резьбовая конструкция обеспечивает соединение короткого и длинного наконечников. Наконечники еще имеют название шарниры. Они предназначены для того, чтобы была возможность свободного перемещения подвижных деталей в конструкции рулевого управления.


Неисправности рулевых тяг Нивы Шевроле

Рулевой механизм — это довольно капризная конструкция, которая требует диагностирования ежегодно, особенно такого автомобиля, как Нива Шевроле. Ведь, как известно, Шнива предназначена для преодоления особо суровых дорожных и бездорожных покрытий.

Первым признаком неисправности рулевого механизма является повышенный люфт. Это может свидетельствовать о неисправности рулевых тяг, наступившей вследствие предельного износа шарниров. В таком случае для исправления положения можно поступить двумя способами:

1. Провести реставрацию рулевых тяг, заменив изношенные механизмы (шарниры).
2. Осуществить замену механизма целиком.

Также немаловажным свидетельством неисправности рулевых тяг является затрудненное вращение руля. Это говорит о том, что, скорее всего, были установлены некачественные детали или же при их изготовлении была нарушена заводская технология. Неполная смазка соединений с завода в скором времени приведет к неисправности изделия, в этом случае будут слышны скрипы из-под колес при вращении руля.
Вариант съемника рулевых тяг

Рулевые тяги: назначение, конструкция, замена
Съемник рулевых тяг

Нередко происходит механическое повреждение защитного чехла тяг, что приводит к попаданию воды и грязи в механизм и нарушению целостности устройства. Чтобы обезопасить себя от растрат, а автомобиль от неисправностей, необходимо периодически проводить технический осмотр транспортного средства.


Замена устройства

Если все же рулевая тяга была повреждена и вышла из строя, то незамедлительно следует произвести ее замену. Замена может проводиться как самостоятельно в гараже, так и на СТО.

Для выполнения работ по замене боковых тяг, потребуется ключ на «22», пассатижи и съемный механизм для выпрессовки шарнира. Порядок работ следующий:

1. Автомобиль Нива Шевроле устанавливается на эстакаду или подъемник.

Рулевые тяги: назначение, конструкция, замена
    Другой вариант съемника

2. Извлекается переднее колесо, требующее замены детали.
3. Извлекается шплинт пальца наружного шарнира и отвинчивается его гайка.
4. Устанавливается съемник и извлекается палец шарнира из поворотного рычага. На видео, представленном ниже, показано как правильно выпрессовать палец съемником. К сведению! Нет необходимости приобретения съемника, чтобы извлечь палец шарнира. В этом случае можно воспользоваться молотком, нанося соответствующие удары по торцу бобышки рычага.
5. Снимается шплинт с гайки внутреннего шарнира, после чего гайка отвинчивается и извлекается.
6. Используя тот же съемник, необходимо выпрессовать палец шарового шарнира (наконечника).
7. Рулевая тяга извлекается и проводится ее замена на новую.
8. Установка тяги проводится в порядке обратном снятию. На видео указан процесс как снятия, так и установки.

    Совет! Чтобы избежать нарушения углов установки колес, необходимо перед проведением работ измерить длину между центром шарнира старого изделия. Это расстояние выставить на новом изделии, ослабив стяжные болты. Если же вы забыли выставить угол поворота колес, то следует обратиться на СТО для проведения техобслуживания.


Замена средней тяги на Ниве Шевроле проводится в следующей последовательности:

1. Выпрессовывается палец боковой тяги и ее конструкция отводится в сторону.
2. Перед снятием поперечной тяги необходимо отсоединить стабилизатор редуктора. Чтобы это сделать, необходимо отвернуть четыре крепежные гайки. После этого редуктор должен повернуться на небольшое расстояние и открыть доступ, который поможет произвести извлечение тяги.
3. Снимается шплинт крепежной гайки и пальца шарового шарнира к сошке и отворачивается крепеж.
4. С помощью съемника выпрессовывается наконечник. Если нет съемника, можно воспользоваться молотком. На видео указан процесс выпрессовки пальца.
5. Извлекается рулевая тяга и осуществляется ее замена.
6. Порядок установки равен обратной последовательности снятию, который можно подробнее посмотреть на видео.

Усиленные рулевые тяги на Шеви Ниву

Рулевые тяги: назначение, конструкция, замена

Усиленные тяги

Базовый комплект рулевых тяг, как ни крути, а все равно он является малоэффективным, особенно если транспортное средство эксплуатируется исключительно по бездорожью. Для решения этой проблемы имеются усиленные рулевые тяги заводского производства. Многие автолюбители стараются решить данную проблему самостоятельно, переваривая или доваривая детали. Но лучше всего приобрести усиленный комплект рулевых тяг и поставить их на своего железного коня. К преимуществам усиленных изделий относятся:

1. Срок службы изделия увеличен практически в четыре раза при условии эксплуатации авто по бездорожью.
2. Защищенное резьбовое соединение обеспечивает возможность регулирования схождения передних колес в течение всего срока службы.
3. Наконечники на изделии серийные, что говорит о качественном изготовлении детали.
4. Возможность самостоятельной смазки без необходимости снятия защитного чехла.

Но есть некоторые и недостатки такого материала:

1. Перед установкой лучше всего дополнительно смазать наконечники рулевых тяг, так как производитель экономит на всем.
2. Высокая стоимость изделия, которая составляет от 2500 до 3500 рублей, в то время как комплект стандартных изделий стоит до 1000 рублей.

Согласно отзывам из интернета, такие усиленные изделия имеют место, особенно для автомобилей внедорожников. Делая вывод вышеизложенному, стоит отметить, что периодическое диагностирование транспортного средства позволит предупредить не только поломки во время движения, но и снизит необходимость проведения замен изношенных деталей.  Если установить усиленные тяги, то можно забыть о проблемах с их поломками на два-три сезона как минимум. Удачных ремонтных работ, уважаемые Шнивоводы!

Комментировать
Это интересно

Раздаточная коробка Ремонт коробки передач (КПП) Шевроле Нива

Замена тормозной жидкости Ремонт коробки передач (КПП) Шевроле Нива

Регулятор давления Ремонт коробки передач (КПП) Шевроле Нива

Вывод сапунов РПМ/РЗМ Ремонт коробки передач (КПП) Шевроле Нива
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O