Особенности конструкции

Стартер
 

Рис. 1. Стартер 5722.3708: 1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – тяговое реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – планетарная шестерня; 11 – шестерня привода; 12 – вкладыш крышки; 13 – ограничительное кольцо; 14 – вал привода; 15 – обгонная муфта; 16 – поводковое кольцо; 17 – опора вала привода с вкладышем; 18 – шестерня с внутренним зацеплением; 19 – водило; 20 – центральная шестерня; 21 – опора вала якоря; 22 – постоянный магнит; 23 – якорь; 24 – щеткодержатель; 25 – щетка

 

Стартер типа 5722.3708 (рис. 1) представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Крышки 2, 6 и корпус 3 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 23 вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 2 и опоре 21. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 22.
Вращение от вала якоря 23 передается валу 14 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 20, трех планетарных шестерен 10, водила 19 и шестерни 18 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.

Стартер

Рис. 2. Схема соединений стартера: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – выключатель зажигания

Схема подключений стартера показана на рис. 2. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи 2 через выключатель зажигания 4 подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Техническая характеристика стартера
Номинальная мощность, кВ
1,55
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более
375
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более
700
Потребляемая сила тока на холостом ходу, А, не более
80

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации соблюдайте ряд простых правил.
При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания.
После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.
Не допускается передвигать автомобиль при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

 


Стартер

 Снятие и установка стартера

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Стартер

2. Выверните три болта крепления стартера к картеру сцепления.

Стартер

3. Выверните болт нижнего крепления задней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону.
 
Стартер

4. Аккуратно, чтобы не перекрутить провода, снимите стартер.
 
Стартер

5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле.

Стартер

6. Сдвиньте защитный чехол,…

Стартер

7. …отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.
 
Стартер

8. Снимите стартер с автомобиля.

9. Устанавливайте стартер в порядке, обратном снятию.

Разборка, дефектовка  и сборка стартера
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец.

1. Снимите стартер с автомобиля.

Стартер
2. Отверните гайку и…

 
Стартер

3. …отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта.

Стартер
4. Выверните два болта крепления тягового реле и…

Стартер

5. …снимите реле. Обратите внимание на прокладку, не забудьте установить ее при сборке.
 
Стартер

6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.
 
Стартер
7. Отверните две гайки стяжных шпилек.

Стартер

8. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.
 
Стартер
9. Подденьте отверткой и…

Стартер
10. …выньте редуктор с приводом из крышки.

Стартер

11. Снимите уплотнитель с рычага привода. Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените.
 
Стартер

12. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора. Осмотрите шестерни, в случае повреждения их зубьев замените шестерни.
 
Стартер

13. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.
 
Стартер
14. С помощью специальных щипцов или…

Стартер
15. …поддев отверткой…

Стартер
16. …снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

Стартер

17. Снимите привод в сборе с рычагом.

Стартер
18. Снимите стопорное кольцо с рычага.

Стартер
19. Снимите рычаг с поводковым кольцом и шайбой.

 
Стартер

20. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.

Стартер
21. Снимите шайбу и опору вала.

Стартер

22. Снимите шестерню с внутренним зацеплением.

Стартер
23. Снимите центральную шестерню с вала якоря.

Стартер

24. Осмотрите шестерню. В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее.

Стартер
25. Выньте две стяжные шпильки.

Стартер
26. Подденьте отверткой и…

Стартер
27. …снимите опору вала якоря.

Стартер

28. Обратите внимание, на валу якоря установлена шайба.

Стартер
29. Выньте якорь в сборе со щеткодержателем из корпуса статора.

 
Стартер
30. Отогните фиксаторы пружин щеток и…

Стартер
31. …выньте пружины.

Стартер

32. Снимите с вала якоря заднюю крышку в сборе со щеткодержателем.
 

Стартер

33. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

Стартер

34. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.
 
Стартер

35. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.
 

Стартер

36. Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.
 

Стартер

37. Выверните два винта и…
 
Стартер

38. …снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.

Стартер
39. Снимите клеммы щеток и…

Стартер
40. …извлеките щетки.

Стартер
41. Снимите соединительную шину.

 
Стартер

42. Осмотрите соединительную шину. При необходимости замените ее.
43. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).

Комментировать
Это интересно

Дополнительный блок предохранителей (Монтаж) Ремонт электрики Шевроле Нива

Противотуманные фары 2 Ремонт электрики Шевроле Нива

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O