Руководство по замене заднего сальника коленного вала

Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его передней крышкой. При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления. Так же, как и в случае течи переднего сальника, прежде чем заменять задний сальник коленчатого вала, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя.
Вам потребуются все инструменты, необходимые для снятия коробки передач, сцепления и маховика (смотри соответствующие подразделы), а также ключ «на 10», отвертка, молоток.
1. Снимите коробку передач (смотри «Снятие и установка коробки передач»).
2. Снимите сцепление (смотри «Снятие и установка сцепления»),
3. Снимите маховик (смотри «Снятие, установка и дефектовка маховика»).
4. Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите ее.
5. Осмотрите сальник; если он потерял герметичность, в его нижней части будет виден потек масла.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Воспользовавшись появившимся доступом, обязательно проверьте состояние переднего подшипника первичного вала коробки передач. Его внутренняя обойма должна вращаться абсолютно легко, без шума и заедания. При малейшем подозрении на неисправность замените подшипник (смотри «Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач»).
6. Поддев отверткой, извлеките сальник.
7. Смазав новый сальник моторным маслом,…
8. …установите его в держатель, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Рабочая кромка сальника отличается наличием пружины а.
9. Запрессуйте сальник в держатель, используя старый сальник в качестве оправки.
10. Установите переднюю крышку картера сцепления и маховик, сориентировав его относительно коленчатого вала по метке (смотри «Снятие, установка и дефектовка маховика»). На резьбу болтов крепления маховика нанесите тонкий слой герметика и затяните болты моментом, указанным в Приложение 1: Моменты затяжки резьбовых соединений.