Можно ли смешивать авто масло для двигателя?

Можно ли смешивать авто масло для двигателя?

Можно ли смешивать авто масло для двигателя?
Можно ли смешивать авто масло для двигателя?

В последнее время у начинающих автолюбителей часто появляется вопрос: можно ли смешивать масла разных производителей и разных категорий и классов вязкости?
Давайте разбираться.

Если масло для двигателя разных производителей
Любое масло состоит из основы и набора присадок, которые и придают базовому маслу-основе индивидуальные свойства и качества. В возможной несовместимости основ разных производителей и кроется первая проблема – у разных производителей совершенно различные технологии и способы производства основы, которая в итоге может обладать очень различными физическими свойствами (особенно это касается синтетической основы).

разные виды автомасла — можно ли смешивать?Именно из-за неодинаковости основ могут возникнуть проблемы при смешивании казалось бы достаточно одинаковых синтетических масел, но от разных производителей. Происходит это из-за того, что в действие вступает ещё один, и гораздо более серьёзный фактор – присадки!

Поясняю: для того, чтобы достичь казалась бы одинаковых показателей по вязкости и температурному режиму, заданному в нашем примере стандартами 10W40, производители решали абсолютно разные задачи, определёнными физическими свойствами их собственной базовой основы. И набор присадок, который в итоге решает их задачу приведения к стандарту, может получиться кардинально иным! И вот когда два этих разных набора химически очень активных элементов, коими и являются присадки, начинают взаимодействовать между собой…

    Просто никто и не может сказать, какая адская смесь в итоге получиться при смешивании масла для двигателя разных производителей, в особенности учитывая огромное количество различных производителей масла.

Если масло для двигателя разных категорий
Масло для двигателя бывает разных категорий, в зависимости от его вязкости и температурного режима работы.

И это мы рассмотрели только простой случай – а представьте, если мы смешиваем ещё и масла разных категорий: например минеральное и синтетическое. Одна из десятков возникающих проблем: минеральное масло, в отличие от синтетического, не обладает стабильной вязкостью, и в нём необходимо использовать соответствующую присадку, и вот как она повлияет на синтетическую составляющую смеси – и это всего лишь одна проблема. Более того, непонятно как будут взаимодействовать присадки между собой с течением времени.

Вот именно поэтому и категорически не рекомендуется смешивать разные масла – очень сложно предугадать, что получится в итоге. Основными проблемами, которые могут возникнуть, являются следующие:

    Загрязнение двигателя — закоксовывание колец, отложение шлака и т.п.
    Выпадение в осадок части присадок либо снижение эффективности их действия
    Повышение вязкости масла вплоть до его полного сворачивания и забивания маслопроводящих каналов

Итог может быть плачевен – необходимость капитального ремонта двигателя либо приближение к нему семимильными шагами.
разные виды автомасел для двигателя
Почему смешивают масло для двигателя?
Вроде бы разобрались и убедились, почему нельзя смешивать различные масла. Но почему же этот вопрос постоянно возникает и никак не теряет свою актуальность? Причины просты:

1. Иногда возникает ситуации тяжёлого выбора: при невозможности срочно долить именно то же масло рискнуть и долить другое либо ехать дальше на «сухом» двигателе.

2. Глобализация и унификация могут иметь положительное действие и на рынке масел: основы и в особенности присадки производятся не очень большим количеством производителей, что существенно уменьшает проблемы их совместимости, более того – производители знают эту проблему и постепенно стараются её нивелировать.

3. Положительные примеры тех водителей, которые решились на смесь и не имели (или просто не заметили) отрицательных последствий здорово увеличивают влияние фактора земноводной асфиксии (проще – жаба душит), если где-то завалялось полканистры казалось бы неплохого масла.

А здесь уже каждый водитель принимает решение сам: готов ли он рискнуть своим бюджетом и здоровьем железного друга ради сиюминутной экономии денег/времени/уменьшения проблем или нет. Но если «таки да» — прислушайтесь к общим рекомендациям, которые призваны уменьшить вероятность возникновения проблем совместимости:

    Никогда не смешивайте масла разных типов (минеральное и синтетическое, к примеру)
    Как крайняя мера, можно смешать масло одного производителя, но разного вида (например, синтетику Mobil 5W30 и синтетику Mobil 5W40). Желательно всё же позже поменять масло и фильтр.
    Долив до 10% схожего масла не должен повлиять на его свойства (примерно столько масла остаётся в двигателе при его замене)
    Разное масло и разных производителей – только в исключительно крайнем случае, с заменой всего в ближайшее время и с движением на небольших оборотах.

Но все равно, помните, что Вы и именно Вы рискуете, смешав масло!

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O