Ремонтируем обогреватель заднего стекла

Ремонтируем обогреватель заднего стекла

Ремонтируем обогреватель заднего стекла
Ремонтируем обогреватель заднего стекла

Если речь заходит о неисправности электрооборудования автомобиля, тут мы обращаемся в привычные автотехцентры, где могут оказать квалифицированную помощь. Но вначале можно попробовать справиться своими силами.

Если вышел из строя обогреватель заднего стекла в автомобиле, а зима уж на носу, следует отремонтировать «грелку», иначе так и до беды недалеко.

Обогреватель — это нанесенная на стекло сетка из электропроводного материала с соответствующим сопротивлением. Как правило, таких горизонтальных нитей около десяти, и у стоек кузова их концы соединены двумя вертикальными нитями-проводниками.

Прежде всего, следует установить причину поломки. Это могут быть:

Перегорел предохранитель (если напряжение вообще отсутствует) – следует поменять его. Когда вышел из строя обогрев заднего стекла, то первым делом надо проверить предохранитель, потому что в 95% случаев виноват именно он. Для этого нужно, согласно технической документации к вашей машине, найти, где располагается предохранитель и осмотреть его на целостность. Если не уверены в его целостности, то попробуйте заменить на аналогичный новый.

Разрывы нитей. Повреждение видно невооруженным глазом, а целостность нити можно восстановить с помощью специального трафарета, по которому кисточкой наносится токопроводящая дорожка из тюбика с клеевым составом (все это имеется в комплекте для ремонта электрообогревателей). Нужно понимать, что данную операции трудно сделать своими руками без специальных знаний, тут придется обращаться к авто электрикам.

Неисправность электропроводки (в случае, если видимых разрывов нет). Её определяют вольтметром или тестером: при включенном обогревателе на проводах, подводящих ток к клеммам, должно быть напряжение минимум 11 В. Тут все просто, находит провода, которые подходят к обогреву заднего стекла, находим "плюс", а "массу" берем с корпуса, включаем обогрев и измеряем напряжение на выводах. Вместо тестера рекомендуется использовать диагностическую "лампочку".

Нарушены контакты на разъемах обогревателя (они иногда окисляются) — нужно прямо на контакте, приклеенном к стеклу, провести замер напряжения питающего провода: если оно ниже 11 В, значит, его надо «зачистить»;

Если все проверено, а обогрев заднего стекла не работает, поломка – в выключателе или проводке. Попробуйте для начала заменить кнопку выключения обогрева заднего стекла. А если и это не поможет, то тогда предстоит полностью разбирать панель и искать неисправность в проводке. Или лучше обраться к специалистам.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O