Как хранить летнюю резину

Как хранить летнюю резину

Как хранить летнюю резину
Как хранить летнюю резину

О том, как сохранить летнюю резину до следующего сезона, задумываются многие автолюбители. В самом деле, до лета ещё далеко, месяцев 5-6, и это срок, за который с колёсами может произойти всё, что угодно. Если верить многочисленной информации в интернете, то при неправильном хранении в начале лета можно получить совершенно кривую и изрядно потрескавшуюся резину, которую в конце концов придётся выбросить на свалку.

А правильно хранить, это значит соблюдать определённую температуру и влажность, подвешивать колёса на специальные полукруглые кронштейны, не забывать периодически поворачивать и проветривать.

На самом деле большинство таких советов не могут вызвать ничего, кроме доброй улыбки. Если исключить малую часть автолюбителей — перфекционистов, способных сделать «писаную торбу» даже из обыкновенных резиновых покрышек, то большинству этим заниматься просто некогда. К тому же площади, которыми располагает большинство рядовых граждан, не предусмотрены для набивания на стены хитроумных приспособлений и размещения по одному колесу, как шашки на шашечной доске. Но всё же разумные знания по этому вопросу нужны, хотя бы для того, чтобы, как принято у врачей, «не навредить».

Во-первых, следует знать, что резина для покрышек — это полимерный композиционный материал. «Композиционный» означает, что кроме полимера, в состав каучука добавлены наполнители — сажа, сера, различные стабилизаторы и арматура — текстильный и металлический корд.

Наполнители придают колесу прочность, формоустойчивость и влияют на технологические свойства при его изготовлении и в частности, на нанесение рисунка протектора. А «полимерный» означает то, что молекулы каучука представляют собой длинные нити, соединяющиеся друг с другом. Именно благодаря этим длинным молекулам, каучук и обладает таким ценным свойством, как эластичность.

Но, как известно, в природе ничего не вечно, и, как и люди, каучук тоже стареет. Старение означает, что со временем длинные полимерные нити многократно как бы «прошиваются» друг другом и в результате этого теряют свою эластичность. «Прошивка» полимерных молекул происходит под воздействием света, чрезмерного тепла или холода, химических веществ, влаги, механического воздействия и других факторов. И, если каучук потерял свою эластичность, он становится более твёрдым и более хрупким, а значит, не пригодным для тех или иных условий эксплуатации.

Вот из этих элементарных знаний и должны вытекать правила правильного хранения колёс.

    Перед закладкой на хранение позаботьтесь, чтобы покрышки были чистыми и сухими.

    Обработайте резину специальным аэрозолем — консервантом для хранения шин. Такие средства продаются в магазинах автокосметики. Консерванты содержат ингибиторы окисления — вещества, замедляющие процессы «прошивки» каучука.

    Если есть возможность, запакуйте каждое колесо в специальный чехол для хранения шин. Таким образом Вы обезопасите их от вредного воздействия света. Сейчас в продаже имеются и специальные ящики для хранения. Кроме того, что ящики не пропускают свет, в них шины не мнутся.

    Если есть возможность не хранить колёса на балконе — воспользуйтесь ею. Зимние морозы явно не пойдут летней резине на пользу. Храните шины так, как пишут на коробке с лекарством: «В сухом, прохладном и тёмном месте», лучше в гараже или в сарае.

    В принципе, для четырёх колёс совершенно неважно, каким образом они сложены для хранения, «колодцем», «стоймя» или подвешенными на кронштейны. Важно, чтобы они не мешали, отчего бы не пришлось их всё время передвигать с места на место или, ещё хуже, складывать на них разный, а в особенности тяжёлый, хлам, способный их сплющить. Но, если выбор всё-таки есть, лучшее положение для хранения — «стоймя», как книги. Так их хранят на складах и в магазинах. Худшее положение для хранения шин — на стенке на гвоздях. Если приходится хранить шины в худшем положении, придётся время от времени, раз в 2 недели или раз в месяц переворачивать их, чтобы предотвратить радиальную деформацию.

    Если храните колёса вместе с дисками, понижать давление в шинах не надо. Повышать тоже. Колёса с дисками предпочтительнее складывать «колодцем», т.е. горизонтально и обязательно на ровной поверхности.

    Сейчас многие автоцентры предлагают услугу хранения сезонной резины. Цена — примерно от 500 руб. в месяц за комплект. Понятно, что сдав колёса на хранение к специалистам, Вам не придётся заботиться ни о месте, где их хранить, ни о том, как правильно уложить их на хранение, ведь именно там для ваших колёс будут созданы поистине курортные условия в смысле температуры, влажности и поворачивания туда-сюда. Главное, найти правильный баланс между Вашими хлопотами и ценой за услугу хранения.

    И последнее. Перед закладкой шин на хранение проверьте, не вышел ли у них срок годности. На каждом колесе имеется маркировка. Первая цифра означает неделю (порядковый номер), вторая непосредственно год выпуска. Срок годности шины 5 лет. И, если к лету срок годности истекает, храните резину, как угодно. Всё равно она понадобится только для костра на праздник Ивана Купалы!

   

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O