Ремонт коробки передач

Ремонт коробки передач

Ремонт коробки передач
Ремонт коробки передач

В силу определенных обстоятельств автолюбители начинают познавать тонкости ремонта и обслуживания автомобилей своими руками. И не потому что нечем заплатить мастеру, хотя бывают и такие моменты. А потому что настоящих мастеров становится меньше, а ремонт своими руками гарантирует надежность и хоть какое-то качество работы. Постараемся рассмотреть весь технологический процесс ремонта как механической КПП, так и ремонта АКПП. Процесс не столь легкий, как его представляют некоторые «эксперты».

Ремонт коробки передач
Прежде чем начать самому ремонт КПП, нужно изучить принцип работы и устройство своего авто. Изучить по мануалу и приступить к ремонту КПП. Конечно, если у вас нет никакого опыта ремонта, то мы не предлагаем вам осуществлять капремонт КПП, но можно текущие неисправности устранить самим.

Диагностика коробки передач
Рассмотрим наиболее типичные неисправности КПП — автомата и механической. И после обнаружения неисправности КП, вам решать, нужен ли ремонт, какой нужен и сможете ли вы сделать его своими руками.

Самостоятельную диагностику КПП проводят во время движения, под ней понимают плавность переключения и включения передач во всех режимах. Во время стоянки можно визуально осмотреть и определить, есть ли в коробке передач утечка масла.

Если вас что-то не устраивает в том или другом случае, либо обнаружена утечка масла, передачи переключаются с трудом, то проводят ТО2, а значит детальный, тщательный осмотр КПП.

Неисправности механической коробки передач

Основными неисправностями являются:

1. нехарактерный шум для коробки передач;
2. из коробки передач происходит утечка масла;
3. происходит перегрев коробки передач;
4. передачу "выбивает", происходит самопроизвольное выключение передачи;
5. передачи включаются с трудом.

При любой из таких неисправностей, нужен ремонт КПП. Желательно не затягивать с ремонтом, так как если вовремя не устранить мелкую неисправность, это повлечет за собой капремонт КПП. Уровень масла в КПП проверяют раз в год или при пробеге 20 тыс. км.

Неисправности автоматической КП

По большей части это относится к машинам иностранного образца и не всегда ремонт КПП проводят своими руками. Вам решать, сможете ли вы оценить свои возможности и силы.

1. неисправности возникают в результате перелива или недолива масла в АКПП или применения некачественного масла. Это большая проблема для АКПП — необходимо трепетное и нежное отношение автомата к залитому в нее маслу;
2. неисправности АКПП, которые связаны с тем, что нарушаются требования производителя по эксплуатации — резкое торможение или буксировка, попытки очень резко переключать передачи, включение задней передачи без полной остановки авто и так далее;
3. когда выходит из строя блок электронного управления, как правило, возникают проблемы, связанные с переключением передач, как нижних, так и верхних или не происходит переключение на первую или на четвертую передачи.

Технологический процесс ремонта КПП

Как вы понимаете, гораздо проще осуществлять ремонт механической КП, чем осуществить ремонт АКПП.

АКПП это сложный механизм и требует опыта и знания. Учитывая стоимость новой или бывшей в употреблении АКПП, лучше не один раз подумать, прежде чем вы возьметесь сами за ремонт АКП. Это предостережение, а решение принимать вам.

Ремонт механической КПП

1. Демонтаж КП. Из сливной горловины необходимо слить масло, отсоединить трос сцепления, снять с рычага переключения передач тягу привода. Отключить минус на АКБ. Освободить КП от проводов, снять датчик скорости. Поднять, а потом зафиксировать переднюю часть автомобиля, снять с поворотных кулаков шаровые опоры. Из КП вынуть приводные валы, заменить их деревянной болванкой для предотвращения смещения полуосевой шестерни. Открутить и убрать левую и заднюю опоры двигателя, отсоединить коробку от двигателя и снять ее;
2. в процессе разборки коробки применить следующие правила: все снятые детали укладывают в порядке снятия, не нужно надеяться на свою память. Главный вал и подшипник заменить полностью. Все сальники и уплотнительные шайбы лучше менять на новые, потому что процесс сборки и разборки увеличит зазоры и люфт;
3. ремонт КП производить в зависимости от того, какую деталь следует менять;
4. монтаж и сборку КП проводят в обратном порядке.

В большинстве случаев ремонт автоматической КПП лучше выполнять в автосервисе и если у вас под рукой есть подробный мануал по ремонту АКПП, но ни разу не пробовали, то не рискуйте. Если вам доведется самим доливать или менять масло в АКПП, помните, что нежелателен перелив или недолив масла.
Удачного движения без ремонта и поломок коробки передач!

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O