Chevrolet Tahoe 2007-2014 (GMT900)

Chevrolet Tahoe 2007-2014 (GMT900)

Chevrolet Tahoe 2007-2014 (GMT900)
СОДЕРЖАНИЕ
Chevrolet Tahoe 2007-2014 (GMT900)

В январе 2006 года на автосалоне в Лос-Анджелесе корпорация GM объявила о выпуске в течение года двенадцати автомобилей на новой платформе GMT900. Первыми из этой серии были показаны автомобили Chevrolet Tahoe и GMC Yukon третьего поколения. В марте началось их производство, а в апреле новые автомобили 2007 модельного года появились в продаже.

Автомобиль имел новый обтекаемый кузов с линиями плавной формы и уменьшенными зазорами между панелями. Наружные зеркала и крепления для багажа на крыше также имели специальную форму снижающую сопротивление воздуха, а новые уплотнения дверей уменьшали шум на высоких скоростях. Кузов окрашивался в цвета девяти оттенков. Новая рама из профилей замкнутого сечения имела на 49 % бо?льшую жёсткость на кручение, её специальная форма переменной высоты позволила снизить центр тяжести автомобиля. Гидроформованная передняя часть рамы была оптимизирована для фронтального столкновения, в том числе с небольшими автомобилями.

Tahoe был первым автомобилем с оформленной в новом фирменном стиле передней частью. Большая золотая «бабочка» Chevrolet в серебристом обрамлении располагалась на широкой полоске, окрашенной в цвет кузова и разделяющей решётку радиатора надвое.

Абсолютно новый салон с изысканной отделкой имел улучшенную шумоизоляцию за счёт применения новых вспененных звукопоглощающих материалов.

Внутри автомобиля были установлены три ряда сидений, передние с электрорегулировкой и подогревом, задние, по заказу, также могли иметь подогрев. Третий ряд сидений состоял из двух или трёх отдельных кресел, которые легко можно было снять для увеличения объёма багажника.

Доступ к багажу осуществлялся через заднюю дверь, которая могла открываться автоматически или через поднимаемое заднее стекло. Второй ряд сидений складывался, причём, за доплату, его можно было оснастить автоматической системой складывания. После нажатия на кнопку на панели приборов или средней стойке, сидения второго ряда автоматически складывались, освобождая доступ к задним сидениям.

Рулевое колесо регулировалось по углу наклона, по заказу можно было установить электрически регулируемый педальный узел.

Для облегчения входа и выхода автомобиль мог оснащаться автоматически выдвигаемой подножкой. По заказу автомобили можно было оснастить системой дистанционного запуска двигателя и прогрева салона.

Мультимедийная система автомобиля имела CD, MP3 проигрыватель и восемь динамиков, по заказу устанавливались навигационная система с сенсорным экраном и DVD проигрыватель с большим 8-ми дюймовым экраном для пассажиров.

Система безопасности включала в себя следующие новые функции: фронтальные подушки безопасности с двухступенчатым раскрытием, боковые подушки безопасности, срабатывающие при переворачивании автомобиля, в этом случае они остаются надутыми дольше и ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями реагирующими и на удар сзади.

Кроме того, у автомобиля имелись датчики давления в шинах, датчики дождя, ультразвуковой задний парктроник и камера заднего вида, устанавливаемая по заказу. Все модели продавались со встроенной системой аварийного оповещения OnStar (англ.) шестого поколения. При срабатывании подушек безопасности она автоматически посылала сигнал в службу спасения. Система также использовалась при угоне автомобиля.

Двигатель и трансмиссия

На автомобили устанавливались восьмицилиндровые V-образные двигатели GM Vortec четвёртого поколения рабочим объёмом 4,8 литра и мощностью 290 л.с. (LY2) и рабочим объёмом 5,2 литра и мощностью 320 л.с. (LY5). Двигатели были установлены спереди продольно, имели чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку с верхним расположением клапанов (OHV), по два на цилиндр, с гидрокомпенсаторами в их приводе у 5-литрового двигателя.

Впрыск топлива — распределённый фазированный, зажигание — с индивидуальными катушками для каждой свечи. В 5-литровых моторах для экономии топлива в определённых дорожных условиях система управления двигателем производила отключение половины цилиндров.

Происходило это путём прекращения подачи давления в гидрокомпенсаторы привода клапанов. Отключение цилиндров происходило практически незаметно, а когда требовалась дополнительная мощность — цилиндры подключались вновь. 5-литровые двигатели специального оснащения (LMG) могли работать на смеси бензина и этанола E85. На полноприводные автомобили GMC Yukon устанавливался новый 5,3 литровый мотор (LC9) с алюминиевым блоком цилиндров, работающий как на бензине, так и на биотопливе E85.

Все автомобили, и Tahoe и Yukon, оснащались автоматической четырёхступенчатой коробкой передач с электронным управлением. Рычаг переключения был расположен на рулевой колонке справа от руля, как это принято в американских автомобилях. По заказу, задний мост мог быть оснащён блокируемым дифференциалом.

Ходовая часть

Более широкая передняя и задняя колея позволили существенно улучшить устойчивость и управляемость автомобиля. В полностью новой независимой передней подвеске на поперечных рычагах, верхний из которых был стальной, а нижний — из алюминиевого сплава в качестве упругих элементов применялись пружины вместо торсионов, как это было ранее. В задней пружинной зависимой подвеске в качестве направляющего аппарата использовались четыре продольных рычага и тяга Панара. Все амортизаторы, и спереди и сзади, были однотрубными. В автомобилях использовались три разновидности подвесок: обычная — ZW7, подвеска с пружинами переменной жёсткости сзади — Z71 и активная подвеска Z55 (Autoride) с электронно управляемыми амортизаторами. В верхней части амортизаторов активной подвески имелся пневмоэлемент, позволявший поддерживать постоянным дорожный просвет автомобиля.

Впервые на автомобилях такого типа применялось реечное рулевое управление с гидроусилителем. Передаточное число рулевого управления — 17,75; количество оборотов рулевого колеса от упора до упора — 3; радиус поворота по колее наружного колеса — 11,9 м.

Тормоза всех колёс были дисковыми вентилируемыми, спереди с двумя поршнями, дисками диаметром 330 мм и толщиной 30 мм, сзади — с одним поршнем, дисками диаметром 345 мм и толщиной 20 мм. Все автомобили оснащались антиблокировочной системой тормозов фирмы Bosch восьмого поколения и системой контроля устойчивости StabiliTrak, имеющей специальный алгоритм предотвращающий опрокидывание.
На все автомобили стандартно устанавливались стальные или алюминиевые колёса размерности 17х7,5, но можно было заказать алюминиевые колёса размерностей 18х8 или 20х8,5. Шины размерностей 265/70R17, 265/65R18 или 275/55R20.

Yukon Denali

На флагманский автомобиль GMC Yukon Denali стандартно устанавливалось почти всё упомянутое выше оборудование.

Он имел абсолютно новый 6,2-литровый 380-сильный двигатель Vortec 6200 (L92) с алюминиевым блоком цилиндров и системой изменения фаз газораспределения. Двигатель агрегатировался с новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Коробка имела электронное управление, широкий диапазон изменения передач и две повышающие передачи.

Это создавало отличный баланс между мощностью и экономичностью автомобиля. Кроме того, коробка имела режим ручного переключения передач с помощью кнопки на рычаге переключения. Автомобиль комплектовался активной подвеской Autoride и 18-дюймовыми колёсами из полированного алюминия.

Гибридная версия

Главной новинкой 2008 модельного года стали гибридные версии автомобилей: Chevrolet Tahoe Hybrid и GMC Yukon Hybrid.

Гибридный привод состоял из:
— электромеханической трансмиссии (Electrically Variable Transmission (EVT));
— блока аккумуляторных батарей (Energy Storage System (ESS));
— специальной версии двигателя Vortec 6000 (LFA).

В едином корпусе электромеханической трансмиссии находились два 60 кВт электромотора, три планетарных ряда и четыре мокрых сцепления. Такая комбинация узлов позволяла трансмиссии работать как в режиме бесступенчатого изменения передаточного отношения, так и в режиме с набором из четырёх фиксированных передач.

Электромоторы хорошо работают на невысоких скоростях, но быстро теряют эффективность с ростом скорости вращения. Поэтому они использовались для бесступенчатого изменения крутящего момента при лёгких нагрузках и на небольших скоростях. С ростом нагрузок включая сцепления в различных комбинациях можно было получить одну из четырёх фиксированных передач. Система управления, анализируя движения автомобиля, выбирала режим работы трансмиссии либо на электротяге, либо от двигателя, либо комбинированный режим. Имелось как бы две трансмиссии: бесступенчатая для работы на лёгких режимах и с фиксированными передачами для работы в тяжёлых дорожных условиях.

При движении по автомагистралям на высокой скорости или при тяжёлой работе с высокими нагрузками, электромоторы не задействовались, и трансмиссия функционировала как обычная автоматическая коробка передач. Но, при необходимости электродвигатели могли добавить крутящего момента в трансмиссию или использоваться для зарядки аккумуляторов.

Движение задним ходом всегда происходило на электротяге.
300-вольтовый блок никель-металл-гидридный аккумуляторов располагался под вторым рядом сидений, не занимая дополнительного места и не мешая сидениям складываться. Блок аккумуляторов подзаряжался от электромоторов, работающих в режиме генератора, накапливал энергию при рекуперативном торможении и питал электромеханическую трансмиссию.

Кроме трансмиссии, блок аккумуляторов снабжал электричеством компрессор кондиционера и, через преобразователи 42-вольтовый электроусилитель руля и остальное 12-вольтовое оборудование автомобиля.

Долговечность блока аккумуляторов обеспечивалась за счёт специальных режимов зарядки — разрядки, системы охлаждения и составляла девять лет или сто тысяч миль пробега (примерно 160 тыс. км). Блок батарей был защищён от перезаряда, перегрева, доступа к высоковольтным компонентам и имел систему предотвращающую утечку кислоты.

Как и все гибридные автомобили Tahoe и Yukon имели рекуперативную систему торможения. Используя один или оба электродвигателя электромеханической трансмиссии в режиме генератора, энергия торможения превращалась в электричество и накапливалась в аккумуляторах. Рекуперативная тормозная система работала совместно с обычными гидравлическими тормозами.

При определённых режимах, таких как длительное торможение малой интенсивности, гидравлические тормоза вообще не задействовались, но если возникала необходимость, обычные тормоза подключались и автомобиль останавливался.

Антиблокировочная система и система контроля курсовой устойчивости были адаптированы под совместную работу рекуперативной и гидравлической систем торможения. Дополнительная выгода рекуперативной системы торможения заключалась в уменьшении износа тормозных колодок.

Для работы в гибридном автомобиле был выбран 6-литровый двигатель, как имеющий более гибкую характеристику крутящего момента. Двигатель был модернизирован так, что его впускные клапаны открывались позже, чем обычно (цикл Аткинсона), это позволило уменьшить насосные потери и повысить общую экономичность двигателя. В дополнение к этому, двигатель имел систему Active Fuel Management, отключающую половину цилиндров двигателя при лёгких режимах движения.

Ещё одной особенностью двигателя была системе стоп-старт. Как только скорость автомобиля снижалась до нуля, двигатель останавливался и оставался выключенным пока автомобиль двигался на электротяге. При резком нажатии на педаль газа, двигатель запускался вновь с помощью электромотора трансмиссии, обычного стартера не было.

Для снижения аэродинамических потерь был изменён внешний вид автомобиля. Передняя и задняя части стали более обтекаемой формы, были изменены задние стойки, фонари, задний спойлер, с крыши исчезли направляющие для багажа, изменилась форма подножек.

Для уменьшения веса автомобиля капот и дверца багажника (теперь с вклеенным стеклом) были сделаны из алюминия. В салоне были установлены новые более тонкого профиля передние сидения. Помимо снижения веса, они добавили 1,5 дюйма (38 мм) дополнительного пространства для задних пассажиров.

Запасное колесо, домкрат и баллонный ключ были заменены набором для быстрого ремонта шин. На автомобилях применялись специальные облегчённые 18-дюймовые колёса с шинами 265/65R18 с уменьшенным сопротивлением качению.

Изменения

На все автомобили 2008 модельного года боковые подушки безопасности стали устанавливаться стандартно. Для улучшения аэродинамики был слегка изменён внешний вид автомобилей.
Основной новинкой автомобилей Taho 2009 модельного года стала установка на них 5,3-литровых двигателей (LC9), ранее используемых только на Yukon и 6,2-литровых двигателей (L92) от Yukon Denali. Оба двигателя агрегатировались с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

В свою очередь, Yukon Denali получил новый двигатель (L9H) мощностью 403 л.с. Третий ряд сидений стал трёхместным для всех автомобилей. Мультимедийная система обзавелась Bluetooth и новой навигационной системой. Появилась система контроля слепых зон по бокам автомобиля, новая камера заднего вида. На все автомобили стала устанавливаться система аварийного оповещения OnStar восьмого поколения.

Появились новые расцветки кузова и салона . Стали выпускаться версии автомобилей с уменьшенным расходом топлива (Xtra Fuel Economy) — Tahoe XFE и Yukon XFE. Они имели самоблокируемый дифференциал и уменьшенное до 3,08 передаточное число главной передачи, заниженную, для снижения сопротивления воздуха, подвеску, алюминиевые (в том числе запасное) колёса меньшей массы и шины с пониженным сопротивление качению.

Начиная с 2010 модельного года на автомобили перестали устанавливать 4,8-литровые двигатели и четырёхступенчатые коробки передач. Все оставшиеся двигатели обрели возможность работать на смеси Е85. Появилась двухступенчатая раздаточная коробка, которую можно было установить по заказу.

Мультимедийная система обзавелась USB разъёмом. На автомобили Yukon Denali устанавливалась обновлённая система OnStar поколения 8.2. Появился Yukon Denali Hybrid, привнёсший новый уровень комфорта в автомобили такого типа.

В 2011 модельном году появились новые расцветки кузова, в пакете опций для буксировки появился специальный контроллер управляющий тормозами прицепа. На гибридные автомобили стали устанавливать новую систему OnStar девятого поколения и новые подголовники задних сидений.

На автомобилях 2012 модельного года была установлена новая мультимедийная и навигационная система. Система контроля курсовой устойчивости теперь могла управлять прицепом и помогала при трогании в гору. Система контроля слепых зон вокруг автомобиля стала стандартной на всех Yukon Denali.

На автомобилях 2013 модельного года трансмиссионный тормоз, использующий сопротивление двигателя при спуске с горы, стал включаться автоматически (ранее, только вручную). Появились новые оттенки цвета кузова.

Производитель: General Motors
Годы пр-ва: 2006—2013
Сборка: Соединённые Штаты Америки Арлингтон, Техас / Соединённые Штаты Америки Джейнсвилл, Висконсин (до 2008 года), / Россия Калининград, Россия
Платформа: GMT900

Двигатели

Vortec 4800 (LY2)
Производитель: General Motors
Марка: Vortec 4800 (LY2)
Тип: атмосферный бензиновый
Объём: 4 807 см3
Максимальная мощность: 290 л.с., при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 393 Н•м, при 4000 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 32
Диаметр цилиндра: 96,01 мм
Ход поршня: 83,0 мм
Степень сжатия: 9,2
Система питания: фазированный распределённый впрыск
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминиевый сплав
Тактность (число тактов): 4
Максимальные обороты: 5900

Vortec 5300 (LY5/LMG)
Производитель: General Motors
Марка: Vortec 5300 (LY5/LMG)
Тип: атмосферный бензиновый
Объём: 5 328 см3
Максимальная мощность: 320 л.с., при 5300 об/мин
Максимальный крутящий момент: 470 Н•м, при 4200 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 32
Диаметр цилиндра: 96,0 мм
Ход поршня: 92,0 мм
Степень сжатия: 9,9
Система питания: фазированный распределённый впрыск
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминиевый сплав
Тактность (число тактов): 4
Максимальные обороты: 6000

Vortec 5300 (LC9)
Производитель: General Motors
Марка: Vortec 5300 (LC9)
Тип: атмосферный бензиновый
Объём: 5 328 см3
Максимальная мощность: 310 л.с., при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 335 Н•м, при 4400 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 32
Диаметр цилиндра: 96 мм
Ход поршня: 92 мм
Степень сжатия: 9,9
Система питания: фазированный распределённый впрыск
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал ГБЦ: алюминий
Тактность (число тактов): 4
Максимальные обороты: 6000
Рекомендованное топливо: бензин, биотопливо

Vortec 6000 (LFA)
Производитель: General Motors
Марка: Vortec 6000 (LFA)
Тип: атмосферный бензиновый
Объём: 5 967 см3
Максимальная мощность: 332 л.с., при 5100 об/мин
Максимальный крутящий момент: 497 Н•м, при 4100 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 32
Диаметр цилиндра: 101,6 мм
Ход поршня: 92,0 мм
Степень сжатия: 10,8
Система питания: фазированный распределённый впрыск
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Материал блока цилиндров: алюминиевый сплав
Материал ГБЦ: алюминиевый сплав
Тактность (число тактов): 4
Максимальные обороты: 6000

Vortec 6200 (L92)
Производитель: General Motors
Марка: Vortec 6200 (L92)
Тип: атмосферный бензиновый
Объём: 6 162 см3
Максимальная мощность: 380 л.с., при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 565 Н•м, при 4400 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 32
Диаметр цилиндра: 103,25 мм
Ход поршня: 92,0 мм
Степень сжатия: 10,5
Система питания: фазированный распределённый впрыск
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Материал блока цилиндров: алюминиевый сплав
Материал ГБЦ: алюминиевый сплав
Тактность (число тактов): 4
Максимальные обороты: 6000

Vortec 6200 (L9H)
Производитель: General Motors
Марка: Vortec 6200 (L9H)
Тип: бензиновый, атмосферный
Объём: 6 162 см3
Максимальная мощность: 403 л.с., при 5700 об/мин
Максимальный крутящий момент: 565 Н•м, при 4300 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 32
Макс. скорость: 192 км/час
Разгон до 100 км/ч: 9 с
Диаметр цилиндра: 103,25 мм
Ход поршня: 92,0 мм
Степень сжатия: 10,5
Система питания: фазированный распределённый впрыск
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Материал блока цилиндров: алюминиевый сплав
Материал ГБЦ: алюминиевый сплав
Тактность (число тактов): 4
Максимальные обороты: 6000

Трансмиссия

автоматическая 4-ступ.
Производитель: General Motors
Модель: Hydra-Matic 4L60
Тип: автоматическая
Число ступеней: 4-ступ.
Передаточные отношения:
Главная передача:
3,23; 3,73 (Vortec 4800)
3,42; 3,73; 4,10 (Vortec 5300)
1 передача: 3,06
2 передача: 1,63
3 передача: 1,0
4 передача: 0,7
Задняя передача: 2,29
Механизм управления: подрулевой рычаг
Переключение: автоматическое

автоматическая 6-ступ.
Производитель: General Motors
Модель: Hydra-Matic 6L80
Тип: автоматическая
Число ступеней: 6-ступ.
Передаточные отношения:
Главная передача: 3,42
1 передача: 4,027
2 передача: 2,364
3 передача: 1,522
4 передача: 1,152
5 передача: 0,852
6 передача: 0,667
Задняя передача: 3,06
Механизм управления: рычаг на центральной консоли
Переключение: автоматическое

автоматическая 4-ступ.
Производитель: GM
Модель: гибридная
Тип: автоматическая
Число ступеней: 4-ступ.
Передаточные отношения:
Главная передача: 3,08
1 передача: 3,69
2 передача: 1,7
3 передача: 1,0
4 передача: 0,73

Характеристики

Массово-габаритные
Длина: 5130
Ширина: 2007 мм
Высота: 1928 — 1955 мм
Клиренс: 226 — 228 мм
Колёсная база: 2946 мм
Колея задняя: 1702 мм
Колея передняя: 1732 мм

Масса:
2373 — 2456 кг (2WD)
2511 — 2574 кг (4WD)
2647 кг (Denali)
2548 кг (2WD Hybrid)
2647 кг (4WD Hybrid)

Полная масса:
3221 кг (2WD)
3311 кг (4WD)

Объём бака: 98 л

Динамические
Коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,363 / 0,34 (Hybrid)
Соплотформенники Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban, GMC Yukon XL, Chevrolet Silverado, GMC Sierra

Шевроле Тахо GMT 900

Шевроле Тахо GMT 900

Шевроле Тахо GMT 900

Шевроле Тахо GMT 900

Шевроле Тахо GMT 900

Шевроле Тахо GMT 900

Шевроле Тахо GMT 900

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O