Ржавчина — враг номер один в системах выпуска газов, но отнюдь не единственная. Например, касание дна на кочках может привести к физическому повреждению деталей автомобиля.
Глушители могут быть забиты оторвавшимися внутренними частями; и неисправный кислородный датчик, компонент которого стоит не дорого на многих автомобилях, может разрушить каталитический нейтрализатор стоимостью в разы больше датчика.
Почему может выйти из строя выхлопная система
Несмотря на широкое использование нержавеющей стали, для компонентов выхлопной системы в течение последних 20 лет ржавчина по-прежнему является одной из основных причин проблем выхлопной системы, и не только в холодном климате, где распространена соль на улице. Отверстие или камни могут делать то же, что и ржавчина, ослабляя незакрепленные части выхлопной системы или создавая отверстия в глушителе или других компонентах.
Короткие частые поездки позволяют водяному пару накапливаться в дренажной системе, которая не получает достаточно тепла, чтобы сжечь все, что приводит к образованию конденсата и ржавчине.
Кроме того, со временем накопление дождевой воды, снега, соли и другого дорожного мусора может создать отверстия в глушителях, трубах, резонаторах, каталитических нейтрализаторах и вызвать коррозию фланцев, соединителей и теплозащитных экранов.
Даже если выхлопная система переживет это, существуют и другие опасности, которые необходимо устранить. Например, при неисправности датчика кислорода (установленного в системе выпуска отработавших газов) компьютер двигателя не знает, как сбалансировать топливовоздушную смесь для достижения оптимальных характеристик, расхода топлива и выбросов.
В результате компьютеру требуется смесь, которая содержит слишком много бензина и слишком мало воздуха, и эта горячая смесь может препятствовать каталитическому конвертеру.
Другие возможные причины
Однако даже неисправность свечи зажигания может повредить каталитические нейтрализаторы. До 1990 года выхлопные системы работали около трех-четырех лет. Даже если теперь их срок службы длится дольше, их не следует рассматривать как часть, не требующую внимания.
Транспортные средства, которым 5 или более лет, должны иметь глушитель и всю выхлопную систему, контролируемые профессионалом каждый год или два, даже если нет никаких проблем, таких как странные цвет дыма или необычные шумы.