Главная / Руководства / Chevrolet Lanos / Шасси Chevrolet Lanos / Замена тормозных дисков и колодок

Замена тормозных дисков и колодок

04.06.2015 | Chevrolet Lanos 2006 / Шасси

 Привет всем!
Маленькая предыстория…

Заехав как-то в сервис на диагностику подвески попросил мастера глянуть тормозные диски. Ответ меня не особо обрадовал: "Надо менять, уже выработка да и волнистые они".

Думаю "Эхххх".
Пришёл домой, заказал на экзисте тормозные диски Brembo и колодки Bosch. 

 

Колодки раз



Колодки два



Диски раз



Диски два


Снял колесо — тут всё нормально.
Давай снимать суппорт — болт не откручивается, но, в итоге, открутился.
Подошла очередь к двум болтам, которые крепят скобу суппорта к поворотному кулаку. Попробовал одеть головку на 14 — не налезла, на 16 — тоже, на 17 — и та не лезет, 18 — большая. Что за?! Пробую накидной ключ на 17 — налазит, но, прокручивается… Засовываю голову и что я вижу?! ПРАВИЛЬНО! ШЕСТИГРАННИК!



Вот такие вот они


Почему-то этот момент в руководстве я пропустил…
Всё собрал, попёр домой. Гугл сказал, что нужен шестигранник на 10. Прихожу в магазин, покупаю заветный ключ за 67 рублей и иду делать вторую попытку.
Значит, всё опять разбираю, добираюсь до оставшихся двух заветных болтов, обильно брызгаю WD’шкой и "жидким ключом", вставляю ключ, прикладываю усилие. ЧУВСТВУЮ, КАК ПОВОРАЧИВАЕТСЯ! Обрадовался) На самом деле поворачивался не болт, а ключ… В итоге он стал тупо круглым…


Шестигранник

Попробовали открутить другой стороной ключа, предварительно одев накидной ключ на 10, а уже на него одев трубу. Итог — другой конец ключа тоже круглый.
Нашли советский ключ на 12. Сказали, что хороший. Стачиваем его до 10, пробуем открутить — он тоже круглый…
Пробуем открутить газовым ключом — круглая головка болта с насечками становится гладкой, газовый ключ слегка погнут…
Прибыв ни с чем домой начал читать как можно выйти из такой ситуации. Советов было много: от банального WD до брутального спилить болгаркой и наварить гайку.
WD и жидким ключом брызгал, кока колой обливал, стучал — ничего не помогало…
 Пошёл купил набор немецких шестигранников из закаленого железа за 390 рублей



Наборчик


Попробовал открутить им, но не хватило усилий.. А трубы никакой не было..Решил, что на неделе ещё попробую…
Сегодня решил попробовать. Честно — хотел заехать на яму, снизу одеть ключ и огроменнейщую трубу и с разбегу прыгнуть на неё, чтоб немного ослабить, а уж потом спокойно поменять. И тут я не смог остановится
Начал с водительской стороны. Снял колесо, вывернул руль, начал откручивать суппорт. Верхний болт выкрутился на ура, нижний не хотел.
И прыгал я на ключе, и стучал по нему — ни в какую. Подходит водила из гаража, смотрит на всё это, говорит
-А чего не верхний откручиваешь?
-Дык он норм открутился, но если его снять, то когда нижний откручиваешь — суппорт смещается, тормозной шланг натягивается, не гуд
-А ты в ту сторону крутишь?
-Ой!
Предложил ещё адский трещеточный ключ, я даже не успел напрячься как болт был уже выкручен.
По поводу трубы… Я жоооооооосткооооо затупиииииил! Мне дали свечной ключ! Одел его на шестигранник ииии… И всё тип-топ! Приложил небольшое усилие и выкрутил его совершенно спокойно.



Суперприспособа

Стопорный вынт открутился ваще легко. Снял старый диск, поставил новый, закрутил новый стопорный винт (идёт в комплекте с дисками), покрутил его — где-то трёт. Пригляделся — какой-то металлический лист на кулаке. Немного его отогнул, снова крутанул — тишинаааа.
Прикрутил скобу, вставил колодки, одел суппорт — кра-со-та!




Старый и новый диски




Каждая колодка промаркирована.



Собрано с водительской стороны

Поставил колесо и пошёл к стороне пассажира… Вот тут было веселее.
Колесо снял — всё гуд. Начал откручивать суппорт — тож все хорошо.



Сверху и снизу болты крепления суппорта

Чтоб не напрягать тормозной шланг привязал суппорт к пружине на стойке мимопроходящей веревочкой



 
А вот эти два красавца не хотели откручиваться, но под давлением и заливом WD’шкой, с жуткими скрипами, открутились.



Красаучеги

Стопорный винт с этой стороны оказался редкостной козлиной.



 
Стопорная козлина

Он поворачивался на 5 градусов влево и вправо, но не более. В середине этого интервала удавалось немного сдвинуть тормозной диск на себя, в крайних положениях диск был плотно прижат. Опять брызгал вэдэшкой, немного расковырял крестовину… Решил попробовать потянуть на себя диск в среднем положении болта, авось, под натягом выкрутится… И тут хрясь… Болт обломился… Думал всё, борода дело, прийдется высверливать болт как в дроссельном узле, но, к моему счастью и удивлению, остатки просто выкрутились рукой


Обломившийся



Целый (с водительской стороны) и обломившийся (с пассажирской)

 
Собираем всё обратно и радуемся!



С пассажирской стороны


Теперь пару-тройку сотен километров прийдётся ездить спокойно, в ожидании пока колодки притрутся. Так что о результате пока особо не скажу.
Кстати, как оказалось, выработка дисков не такая уж и большая, да и не особо они волнистые, но коль новые уже куплены — менять. Потрогал я у другого ланоса диски — вот там глубокая такая канава…



Толщина старых колодок



Поверхность и выработка старых дисков




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие материалы



Ремонт, обслуживание и тюнинг автомобилей Шевроле